Немецкие художники барокко читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Драматический стиль искусства барокко – затрагивающий архитектуру, скульптуру, живопись и декоративное искусство – был сосредоточен в Риме, поэтому такие страны, как Англия, Германия и Франция, в некоторой степени находились на периферии теории и практики искусства барокко.
Действительно, стиль барокко оказал относительно небольшое влияние на изобразительное искусство Северной Европы, за исключением испанской Фландрии (см. Фламандское искусство барокко). Даже яркая жанровая живопись соседней Голландии мало испытала влияние школы барокко, за исключением реализма (см. Голландское искусство барокко).
См.: Список немецких художников барокко.
Живописцы и скульпторы
Немецкое искусство барокко появилось только после разрушительной Тридцатилетней войны (1618-1648), которая велась в основном в немецких городах и княжествах, вызывая огромные страдания и коммерческие потрясения. За исключением Фридриха Великого, протестантская северная Германия имела мало покровителей искусств. Даже в южной Германии основным применением движения была архитектура. В результате большая часть живописи барокко и скульптуры барокко XVII века в Германии была производной от достижений в других местах. Действительно, составить список лучших немецких художников барокко непросто, хотя в тот период работали выдающиеся мастера. К ним относятся немецкие живописцы барокко начала XVII века Ханс (Иоганн) Роттенхаммер (1564-1625), Адам Эльсхаймер (1578-1610), Иоганн Лисс (1597-1631), Иоахим фон Зандрарт (1606-1688) и более поздний скульптор Андреас Шлютер (1664-1714).
Архитекторы
Немецкие архитекторы барокко были более активны, особенно в центральной и южной Германии. Фактически последний расцвет архитектуры барокко произошёл в католической южной Германии и Австрии, чьи архитекторы в 1720-х годах воспользовались возможностью отойти от итальянских образцов. Среди величайших архитекторов того времени были: Й.Л. фон Хильдебрандт, братья Азам, Й.Б. Фишер фон Эрлах, Бальтазар Нейман и другие. Примечательные примеры немецкой архитектуры барокко включают баварскую церковь барокко в бенедиктинском Оттобойрене, церковь Святого Иоанна Непомуцкого, называемую церковью Азам в Мюнхене, монастырь Вельтенбург и аббатство Этталь. Религиозная архитектура барокко также представлена Фрауэнкирхе в Дрездене, спроектированной Георгом Бером, и базиликой Фирценхайлиген в Верхней Франконии.
Основные дворцы в стиле барокко включают дворец Цвингер в Дрездене, спроектированный Маттеусом Даниэлем Пёппельманом (1709-1728), дворец в Трире и дворец Людвигсбург в Штутгарте – крупнейший дворец барокко в Германии.
В соответствии с немецкой концепцией Gesamtkunstwerk («тотального произведения искусства») архитектура немецких королевских домов основывалась на модели французского барокко, в частности, тематического королевского дворца Версаль. Лучшим примером Gesamtkunstwerk в действии (с координированной архитектурой, живописью и скульптурой) является, вероятно, резиденция князя-епископа в Вюрцбурге. Здание, спроектированное Иоганном Бальтазаром Нейманом, ведущим европейским архитектором того времени, было расписано фресками – по приглашению князя-епископа Карла Филиппа фон Грайффенклау – великим Джамбаттистой Тьеполо (1696-1770). Подробнее см.: Фрески резиденции в Вюрцбурге (1750-1753).
Эпоха барокко в Германии также стала свидетелем открытия Akademie der Künste (Прусской академии искусств) в Берлине. Это престижное художественное учреждение было основано в 1696 году Фридрихом Великим Бранденбургским и служило (среди прочего) художественным советом при правительстве. Его образовательная функция в конечном итоге стала Universität der Künste Berlin (Берлинским университетом искусств). См. также: Картинная галерея ГМПК, Берлин.
Список немецких художников барокко
Среди мастеров барокко в живописи, скульптуре и других декоративных и прикладных искусствах Германии XVII века следующие:
Кристиан Беренц (1658-1722) живописец (Рим) Генрих Болландт (1577-ок. 1651) живописец (Байройт) Ханс Конрадт Брегтель (ок. 1608-1675) ювелир (Гаага) Иоганн Динценхофер (1663-1726) архитектор Адам Эльсхаймер (1578-1610) живописец Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах (1656-1723) архитектор Георг Флегель (1566-1638) живописец (Франкфурт) Иоахим Фрисс (ок. 1579-1620) ювелир (Аугсбург) Маттиас Гройтер (1564-1638) график (Рим) Антони Грилл (1609-1675) ювелир Георг Хайнц (1630-1688) живописец Иоганн Хайсс (1640-1704) живописец Леонхард Керн (1588-1662) скульптор Иоганн Кёниг (1586-1642) живописец (Аугсбург) Ханс Крумпер (1570-1634) скульптор Готфрид Либальт (ок. 1610-1666) живописец Иоганн Лисс (1597-1631) живописец (Италия) Иоганн Карл Лот (1632-1698) живописец (Италия) Иоганн Ульрих Майр (1630-1704) живописец (Аугсбург) Абрахам Миньон (1640-1679) живописец (Франкфурт) Бальтазар Нейман (1687-1753) архитектор (Вюрцбург/Бамберг) Юрген Овенс (1623-1678) живописец Кристоф Паудисс (ок. 1625-1666) живописец Бальтазар Пермозер (1651-1732) дрезденский скульптор Йорг Петель (1601-1634) скульптор Габриэль Ролленхаген (1583-1619) график (Магдебург) Петер Роллос Старший (активен 1619-1639) график Филипп Петер Роос (Роза да Тиволи) (1657-1706) живописец (Рим) Ханс (Иоганн) Роттенхаммер (1564-1625) живописец Карл Борромеус Андреас Рутхарт (1630-1703) живописец Иоахим фон Зандрарт (1609-1688) живописец Андреас Шлютер (ок. 1660-1714) скульптор Иоганн Генрих Шёнфельд (1609-1683) живописец Франц Вернер фон Тамм (1658-1724) живописец Йорг Цюрн (1583-1638) резчик по дереву Михаэль Цюрн (1626-1691) скульптор
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?