Готическая архитектура: характеристика, история 3 951 Раздел в процессе наполнения и корректировки
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
История готической архитектуры, характеристики, остроконечная арка, летающие контрфорсы, ребристый свод. MAIN AZ INDEX – AZ АРХИТЕКТУРЫ
Сент-Шапель (Верхняя капелла) (1239-48) Париж, Франция. Сказочныйпример религиозного искусства отвысокой готики. Обратите внимание на тонкие настенныеопоры и огромное пространствовитражей.
СодержаниеВведение: Готический собор • Характеристики готической архитектуры • Ребристые своды: летающие контрфорсы: остроконечная арка • История и развитие готической архитектуры • Ранняя готика (1120-1200) • Высокая готика (1200-80) Районнантный стиль • Поздняя готика (1280 -1500) Яркий стиль • Готическая архитектурная скульптура • Статьи о средневековом искусстве
Интерьер собора Леон Испания.Сокровищница средневекового искусства вконце 13 – го века. Построенный впериод 1250-1550 годов, он является образцомиспанской готической архитектуры1250-х годов. Обратите внимание на ребристые своды изаостренные арки.
ТерминологияДля руководства см.:Глоссарий по архитектуре.
Введение: Готический собор Нет лучшего доказательства качества христианского искусства в средние века, чем готический собор. Архитектурный стиль готический впервые появился в Сен-Дени, недалеко от Парижа, в 1140 году , и в течение века революционизировал дизайн собор во всей Западной Европе. Старый стиль романской архитектуры , с его округлыми потолками, огромными толстыми стенами, маленькими окнами и тусклым интерьером были заменены высокими готическими арками, тонкими стенами и огромными витражами, которые заливали интерьеры светом. Изменив систему потолочных сводов и используя летающие контрфорсы, чтобы изменить способ передачи веса сверху вниз, готическим архитекторам удалось радикально преобразовать интерьер и сделать его гораздо более визуальным. Все было выше и хрупче, а колонеты часто доходили от пола до крыши, с драматической силой притягивая взгляд. Снаружи множество каменных скульптур добавили украшения, а также библейского повествования со статуями Святых на стенах и сложными рельефами вокруг порталов и дверей. Добавьте мозаики, резные алтари, купели и кафедры, яркие витражи , изысканные готические рукописи с подсветкой и драгоценные церковные изделия из металла, и вы можете понять, почему готические соборы считаются одними из величайших произведений искусства из когда-либо созданных. Выдающиеся примеры этих структур включают: Собор Парижской Богоматери (1163–1345), Шартрский собор (1194–1250) и Кельнский собор (1248–1880).
Кельнский собор (1248-1880) Замечательный образецнемецкого готического искусства. Обратите внимание намножество аркбутанов, увенчанныхшпилями.
Характеристики готической архитектуры Готическое искусство развилось из романского искусства и длилось с середины 12 века до конца 16 века в некоторых районах Германии. Архитектура была основной формой искусства готики, и основные структурные характеристики готического архитектурного дизайна проистекали из усилий средневековых каменщиков по решению проблем, связанных с поддержкой тяжелых каменных потолочных сводов (арочных крыш) на широких пролетах. Проблема возникла из-за того, что каменная кладка традиционной арочной крыши оказывала огромное давление вниз и наружу на стены, на которые она опиралась, что часто приводило к обрушению. Вплоть до предшествующего периода романской архитектуры (около 800-1150 гг.) Проектировщики зданий считали, что вертикальные опорные стены должны быть чрезвычайно толстыми и тяжелыми, чтобы противодействовать и поглощать давление свода, направленное вниз и наружу. Но готические дизайнеры решили эту проблему около 1120 года с помощью нескольких блестящих нововведений.
Ребристый свод: летающие контрфорсы: остроконечная арка Первое и самое важное, они разработали ребристый свод, состоящий из пересекающихся цилиндрических сводов, каменные ребра которых поддерживали сводчатый потолок из тонких каменных панелей. Эта новая конструкция не только значительно уменьшила вес (и, следовательно, тягу наружу) потолочного свода, но и вес свода теперь передавался по отчетливому каменному выступу, а не по сплошному краю стены, и его можно было направлять от ребро к другим опорам, таким как вертикальные опоры или несущие контрфорсы, что устраняет необходимость в твердых толстых стенах. Кроме того, готические архитекторы заменили круглые арки цилиндрического свода острыми арками, которые распределяли вес свода в более вертикальном направлении.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Комментирование недоступно Почему?