Les Vingt (The Twenty): Выставочная группа бельгийских художников, Брюссель читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Группа художников Les Vingt The Twenty: Выставочное общество художников бельгийского авангарда, Брюссель. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Ласки сфинкса (1896) Королевские музеи изящных искусств, Брюссель.Автор Vingtiste Fernand Khnopf.
СодержаниеВыставочная группа бельгийских художников • Искусство и дизайн в повседневной жизни • Выставки • La Libre Esthetique: декоративное искусство и дизайн • Коллекции
Вход Христа в Брюссель (1888) Музей Гетти, Лос-Анджелес.Аа Признанный шедеврпостимпрессионистов живописи , Джеймсом Энсора, великого бельгийскогосимволиста художника и членаLes Вен.
Выставочная группа бельгийских художников В современном искусстве термин « Les Vingt » («Двадцать») относится к бельгийской группе современных художников , которая первоначально состояла из двадцати прогрессивных художников, скульпторов и писателей из Брюсселя, которые объединились с 1883 по 1893 год для демонстрации новаторского искусства. как бельгийские, так и иностранные, а также продвигать последние международные разработки в области декоративного дизайна. Первоначальная двадцатка включала Джеймса Энсора (1860-1949), Альфреда Финча (1854-1930), Фернана Кнопффа (1858-1921) и Тео ван Рисельберга (1862-1926).
Разнообразная в художественном и стилистическом отношении группа была создана юристом Октавом Маусом (1856–1919), чтобы обеспечить форум для авангардного искусства , музыки, поэзии и декоративного искусства. Формирование Les Vingt совпало с подъёмом движений современного искусства в Париже, таких как импрессионизм и более широкий сиквел постимпрессионизма, чьи нововведения были отмечены и обсуждены внутри брюссельской группы.
Лестница в стиле модерн (1893-7) Дом Эмиля Тасселя, Брюссель.Дизайн – Виктор Орта, ведущийучастник группы художников Les Vingt.
ЭВОЛЮЦИЯ ИСКУССТВАСм.: История искусства.О стилях см.: Художественные движения.
Искусство и дизайн в повседневной жизни Маус уже начал распространять свои идеи относительно искусства и дизайна через периодическое издание L’Art Moderne (1881–1914), которое он основал вместе со своим другом юристом Эдмоном Пикардом (1836–1924). Используя это в качестве своего рупора, Маус и Пикард напали на придерживающуюся традиций Брюссельскую академию изящных искусств и ее консервативный Салон, одновременно выступая за введение искусства в повседневную жизнь. В этом отношении у Ле Винта была общая повестка дня с Движением английского искусства и ремесел , которое также продвигало идею искусства и дизайна для масс, равно как и грядущие декоративные стили, такие как югендстиль , в Германии.
Обеспокоенные враждебной реакцией на риторику L’Art Moderne , некоторые из наиболее консервативных членов Les Vingt покинули группу. Их места быстро заняли другие, в том числе бельгийцы Анна Бох (1848-1926), Фелисьен Ропс (1833-98), Генри ван дер Вельде (1863-1957), Исидор Верхейден, французский скульптор Огюст Роден (1840-1917), французский художник-неоимпрессионист Поль Синьяк (1863-1935), соучредитель пуантилизма (вариант дивизионизма ), и голландский художник Ян Тороп (1858-1928), участник движения символизма. Всего за 10 лет существования Les Vingt насчитывалось 32 участника.
Выставки С помощью художника Ван Риссельберга и поэта и критика Эмиля Верхарена Октав Маус организовывал выставки в феврале каждого года, с 1884 года до роспуска группы в 1893 году. Первая выставка определила повестку дня, представляя работы членов Les Vingt наряду с ними. известных и начинающих международных художников, а также знакомство публики с новыми стилями французской живописи. Среди 126 приглашенных художников, которые участвовали, были: художники-импрессионисты, такие как Уистлер (1834–1903), Клод Моне (1840–1926), Ренуар (1841–1919) и Камиль Писсарро (1830–1903); символист Одилон Редон (1840-1916); Эмиль Бернар (1868-1941) и Луи Анкетен (1861-1932) – основатели перегородчатой эры ; колорист Поль Гоген (1848–1903), основатель синтетизма ; а также художников-постимпрессионистов, таких как Жорж Сёра (1859-1891), Тулуз-Лотрек (1864-1901), Поль Сезанн (1839-1906) и Ван Гог (1853-1890).
В результате обмена информации запроса на локальные версии символизма от Les Vingtistes Кнопфа, скульптор Минна (1866-1941) и ROPS, а также краткое увлечение нео-импрессионизм со стороны Boch, Finch, Леммно (1845-1916), Ван Риссельберге и Ван дер Вельде. С 1892 года на выставках были представлены прикладное искусство и различные виды ремесел. Как внешне ориентированное выставочное общество художников, Les Vingt послужило важной моделью для многих последующих групп, включая отколовшиеся движения, такие как Мюнхенский сецессион (1892 г.), Венский сецессион (1897 г.) и Берлинский сецессион. (1898).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?