Оп-арт:
история, характеристики читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
История оп-арта, характеристики оптического искусства или искусства сетчатки. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Движение на площадях (1961).Бриджит Райли, одна изведущих британских художников-абстракционистов.
Для получения дополнительной информации о стилях рисования см.:Движение в современном искусстве.О стилях современного искусства см.:Движения современного искусства.
Оп-арт (термин, введенный в 1964 году журналом Time) – это форма абстрактного искусства (в частности, беспредметного искусства ), которое полагается на оптические иллюзии, чтобы обмануть глаз зрителя. Его также называют оптическим искусством или искусством сетчатки глаза. Это форма кинетического искусства , относящаяся к геометрическим рисункам, создающим ощущение движения или вибрации. Произведения оп-арта сначала создавались в черно-белом цвете, позже – в ярких цветах. Исторически сложилось так, что стиль оп-арта возник в творчестве художника- кинетиста Виктора Вазарели (1908–1997), а также из абстрактного экспрессионизма. Еще один крупный оперный художник – британская художница Бриджит Райли. (р. 1931). Современный интерес к ретинальному искусству возник в 1965 году, когда большая выставка оп-арта в Нью-Йорке под названием «Отзывчивый глаз» привлекла внимание общественности. Как следствие, этот стиль начал появляться в печатной графике, рекламе и обложке альбомов, а также в дизайне одежды и украшениях интерьера. К концу 1960-х движение оп-арта угасло.
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ АБСТРАКЦИЯЧтобыузнать о конкретном и беспредметном искусстве, см.:Абстрактные картины: Топ 100.Список важных стилейсм. В разделе «Движения в абстрактном искусстве».
СОВРЕМЕННАЯ БРИТАНСКАЯ ЖИВОПИСЬЧтобы узнать о лучших изсовременных художников Великобритании (1960-2000), см. Современная британская живопись.См. Также: Ирландские абстрактные художники.
ХУДОЖНИКИ ХХ ВЕКА Краткоесправочное руководствосм.: Художники ХХ века.
САМЫЕ ВЕЛИКИЕ ИСКУССТВАВ МИРЕ. Список 10 лучших художников /скульпторов: Лучшие художники всех времен.
ХУДОЖНИКИ С 1800 ГОДАПодробную информацию о лучших современныхживописцах с 1800 года см.:Известные художники.
ЗНАЧЕНИЕ ИСКУССТВАДля обсуждения типов, ценностей и значенияизобразительного искусства см.: Определение искусства.
Что такое оп-арт? – Характеристики Оп-арт можно определить как тип абстрактного или конкретного искусства, состоящего из непредставительных геометрических фигур, которые создают различные типы оптических иллюзий. Например, при просмотре картин из произведений оп-арта глаз может ощущать движение (например, вздутие, деформацию, мигание, вибрацию) на поверхности картины. И узоры, формы и цвета, используемые в этих изображениях, обычно выбираются по их иллюзорным качествам, а не по их содержательному или эмоциональному содержанию. Вдобавок оп-художники используют как положительное, так и отрицательное пространство для создания желаемых иллюзий.
ЭВОЛЮЦИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВАОбзор развитияизобразительного искусства см.:История искусства.Чтобыузнать о хронологии и датах, см.: Хронология истории искусства.
Как работает оп-арт Оп-арт использует функциональную взаимосвязь между сетчаткой глаза (органом, который «видит» шаблоны) и мозгом (органом, интерпретирующим шаблоны). Определенные узоры вызывают смешение этих двух органов, что приводит к восприятию иррациональных оптических эффектов. Эти эффекты делятся на две основные категории: во-первых, движение, вызванное определенными специфическими черно-белыми геометрическими узорами, например, в более ранних работах Бриджет Райли, или алюминиевыми поверхностями Жетулио Альвиани, которые могут сбивать с толку даже до физического головокружения. (Примечание: связь оп-арта с эффектами движения является причиной того, что он считается разделом кинетического искусства.) Во-вторых, остаточные изображения, которые появляются после просмотра изображений с определенными цветами или цветовых комбинаций.Взаимодействие разных цветов в картине – одновременный контраст, последовательный контраст и обратный контраст – может вызвать дополнительные эффекты сетчатки. Например, в «храмовых» картинах Ричарда Анушкевича расположение двух очень контрастирующих цветов создает впечатление, будто архитектурная форма вторгается в пространство зрителя.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?