Пьета в искусстве:
образ Девы Марии, держащей мертвого Христа читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Пьета Изображение Девы Марии, держащей мертвого Христа. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС
Пьета (1500) Рим Святого Петра.Самая известная в мире «пьета».Скульптор Микеланджело ввозрасте 25 лет.
СодержаниеЧто такое Пьета? • История • Знаменитые Пьеты • Пьета Микеланджело
Пьета (около 1560 г.) Луис де Моралес (Эль Девино) Реальная академия изящных искусств Сан-Фернандо, Мадрид.
Пьета (1600) Национальный музей Каподимонте, Неаполь. Аннибале Карраччи.
ЭВОЛЮЦИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВАПодробнее о направленияхи стилях в искусстве см.: История искусства.Для хронологии см.:Хронология истории искусства.
Что такое Пьета? В христианском искусстве «pieta» – по-итальянски «сострадание» или «милосердие» – это изображение мертвого Христа, сошедшего с креста, в сопровождении скорбящей Девы / Мадонны (иногда со Святым Иоанном) или ангелов.. Изображение может быть скульптурой – чаще всего мраморной скульптурой или резьбой по дереву – или картиной. Самая известная Пьета – скульптура Микеланджело , которую можно увидеть в базилике Святого Петра в Риме.
Пьета не в отличие от Оплакивание Христа , взятые из Страстей, за исключением того, что более отражающими, и его наиболее распространенной формой является один, состоящий только из мертвых Иисуса, лежащего на коленях Девы Марии. Действительно, если Христа и Богородицу окружает слишком много фигур, произведение может потерять свой медитативный характер и превратиться в Плач. Еще одно важное различие между Пьетой и Оплакиванием состоит в том, что в то время как последняя представляет собой конкретную библейскую сцену из Страстей Христовых, первая представляет собой вневременной образ.
Пьета является одним из нескольких представлений, используемых в библейском искусстве изобразить скорбит Деву Марию (The Mater Dolorosa ). Другой исходит от Станций Креста, когда плачущая мать встречает своего сына Иисуса на пути к его Распятию на Голгофе. Второй – Stabat Mater (здесь стоит мать), изображающий Мадонну, стоящую под крестом, изображение, часто используемое как часть большого церковного распятия или жезла. Интенсивность изображения может значительно различаться. Древесно-вырезанные благочестия в немецком готическом искусстве часто подчеркивают раны Христа, и / или горе Богородицы. Однако как только горе становится слишком очевидным, работа теряет рефлексивный характер и становится Плач.
История Пьеты Пьета как представляется, возникла в Германии (где он известен как Vesperbild ) в середине или в конце 13 – го века эпохи готического искусства (хотя столь же ранние примеры были найдены в Испании и в православных храмах в России). После этого он распространился в Италии во время раннего Возрождения (около 1400-90 гг.), Хотя не получил широкого распространения в качестве формы религиозного искусства. : посмотрите запись из дневника Ландуччи, писателя, который описывает картину как «сидящую Мадонну, держащую мертвого Христа на руках, после спуска с креста, который некоторые называют Пьетой». Кроме того, французский кардинал, заказавший версию Святого Петра у Микеланджело, был настолько незнаком с предметом, что настаивал на описании требуемой позы в контракте.
Знаменитый Пьетас СКУЛЬПТУРА• Роттген Пьета (1300) Рейнишес Ландесмузеум, Бонн, работа неизвестного резчика.• Христос на коленях Богородицы (ок. 1350 г.) Мюнхен, работа неизвестного скульптора.• Пьета в известняке (1400) Клойстерс Нью-Йорк, работа неизвестного скульптора.• Мертвый Христос, сопровождаемый ангелами (1443 г.) Виктория и Альберт, Донателло.• Пьета (1500 г.) Базилика Святого Петра работы Микеланджело.• Пьета (1500-20) Эглиз Сен-Мартен, Байель, работы мастера Chaource.
ЖИВОПИСЬ• Пьета с Богом Отцом (1400-1410) Лувр, Жан Малуэль.• Авиньон Пьета (c.1454-6) Лувр, по Ангерран Картон.• Пьета со святым Иоанном и дарителем (1435 г.) Прадо работы Роджера ван дер Вейдена.• Христос, поддерживаемый ангелами (1460) Берлинская государственная галерея, Джованни Беллини.• Христос, поддерживаемый Богородицей и Святым Иоанном (1468) Брера Милан, Джованни Беллини.• Пьета (1490) Галерея Уффици, Перуджино.• Пьета (около 1560 г.) Прадо, работы Луиса де Моралеса.• Пьета (около 1570 г.) Венецианская академия Тициана.• Пьета (1571-6), Художественный музей Филадельфии, Эль Греко.• Пьета (1600), музей Каподимонте, Неаполь, работы Аннибале Карраччи.• Пьета (1876 г.) Далласский музей изящных искусств, автор Вильгельм-Адольф Бугро.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?