Художники-реалисты (1840-1900) читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Художники-реалисты Художники-портретисты, художники-жанристы, иллюстраторы: Реализм XIX века. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Человек с мотыгой (1860) Музей Гетти, Лос-Анджелес.Один из самых ярких образов, созданных Жаном-Франсуа Милле.
СодержаниеФранцузский реализм: новый взгляд на обычные вещи • Как появился реализм • Социальное искусство Курбе • Крестьянские картины Милле • «Похороны в Орнане» Курбе • Парижская жизнь – Мане и Домье • Список художников-реалистовXIX века • Другие французские художники XIX века
Фрагмент картины Курбе «Камнедробители» (1849 г.) .
Французский реализм: новый взгляд на обычные вещи Термин «реализм» был принят великим французским художником Гюставом Курбе (1819–1877) в 1855 году для обозначения стиля живописи, возникшего во Франции после революции 1848 года. В то время основным стилем был романтизм – стиль искусства, характеризующийся эмоциональность и духовность, а также личные переживания художника. Напротив, реализм был объективным и приземленным. (Нет больше сентиментальности или выдвижения желаемого за действительное.) Художники и скульпторы-реалисты стремились передать не величие или даже красоту, а скорее банальность – во всей ее обыденности. Прежде всего, Реализм попытался представить жизнь и творчество простых людей. Таким образом, в то время как стиль в реалистической живописи может меняться, тема или фокус (на самом деле обычной жизни) делает не. Несмотря на это, художники-реалисты полностью исследовали границы этой эстетики, и великие художники, в частности скульптор Роден (1840-1917), сумели вдохнуть героизм в свои работы. Выбор Родена сюжетов может показаться исключительно грандиозным по сравнению с более популярными бытовыми сценами, выбранными другими художниками, но его неклассическая, неидеализированная фигура передает безошибочный реализм.
Деталь изкниги "Похороны в Орнане" (1849 г.), музей Орсе, Париж.Гюстав Курбе.
САМЫЕ ВЕЛИКИЕ ИСКУССТВАВ МИРЕ. Список 10 лучших художников /скульпторов: Лучшие художники всех времен.
Дочь Хинда (1883) Джеймс Гатри, ведущий деятельшколы живописи Глазго.Национальная галерея Шотландии.
РАЗВИТИЕ ИСКУССТВАПодробнее о направленияхи стилях искусства см.: История искусства.Чтобыузнать о хронологии и датах, см.: Хронология истории искусства.
ХУДОЖНИКИ С 1800 ГОДАПодробную информацию о лучших современныхживописцах с 1800 года см.:Известные художники.
ПРИМЕЧАНИЕ: Школа французской реалистической живописи 19 века была прелюдией к нескольким другим направлениям современного искусства, которые появились в конце 19-го и 20-го веков. Эти движения включали: французский импрессионизм Моне, а также голландский постимпрессионизм (Амстердам и Гаага), школу живописи Глазго (1880-1915), школу соцреализма (например, школу Ашкана в Нью-Йорке ), более политическую школу социализма. Реализм (особенно в СССР, 1928-38 гг.), Магический реализм (ответвление сюрреализма), гиперреалистичный стиль фотореализма и китайская художественная школа, известная как циничный реализм (1990-е годы).
ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы узнать, как реализм привел к импрессионизму, а затем и к абстрактному искусству 20-го века, см.: Реализм к импрессионизму (1830-1900).
Как появился реализм В середине девятнадцатого века во Франции две устоявшиеся школы французской живописи , романтизма и классицизма, примером которых являются Эжен Делакруа (1798-63) и Жадингр (1780-1867) соответственно, уступили место озабоченности социальной ценностью искусствои желание раскрасить мир таким, какой он есть. Гюстав Курбе на выставке, которую он устроил в 1855 году, дал этому новому механизму название реализма.
Реализм был результатом многих различных художественных тенденций во Франции середины XIX века. Частично это возникло из-за романтического увлечения природой. Художники стали заботиться о том, чтобы представить то, что было реальным и истинным в жизни, которую они видели вокруг себя, что дало искусству новую, прямую социальную связь – противоположность искусству ради искусства.
Во Франции в то время также доминировала философия Огюста Конта (1798-1857), основателя позитивизма, который учил, что только то, что можно наблюдать или пережить, можно познать и в которое можно верить – система, исключающая все спекулятивные и метафизические мировоззрения. Художник, следовательно, должен был точно описывать посредством детального воспроизведения объекты природы, какими он их видел, а не вовлекаться в создание мира из своего воображения.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?