Джироламо Савонарола:
Влияние на искусство во Флоренции читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Джироламо СавонаролаДоминиканский проповедник и его влияние на искусство эпохи Возрождения во Флоренции. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Портрет Савонаролы (1498) Фра Бартоломео.Музей Сан-Марко, Флоренция.
СодержаниеБиография Джироламо Савонарола • Ранние годы • Карьера проповедника во Флоренции • Наследие • Статьи о эпохе Возрождения во Флоренции
Общее руководство по эволюции живописи, скульптуры идругих видов искусства см.: История искусства (2, 5 миллиона до н.э. – настоящее время).
ЭВОЛЮЦИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВАПодробнее о стилях искусствасм.: Хронология истории искусства.
Биография Джироламо Савонарола Пламенный доминиканский монах Джироламо Савонарола оказал значительное влияние на искусство эпохи Возрождения во Флоренции в период позднего кватроченто и раннего чинквеченто , многие из которых он осуждал как профан. Фанатичный проповедник-фундаменталист, он был бескомпромиссным критиком коррупции в церкви, а также упадка и распутства во флорентийском обществе. Например, он жестоко критиковал семью Медичи во Флоренции , а также художников, которые выполняли для них светские заказы. После свержения правления Медичи в 1494 году Савонарола использовал свою власть для создания в городе демократической республики. Он также осуждал флорентийское Возрождение. за его профанные произведения искусства. По его мнению, единственно правильное искусство – это библейское искусство, созданное для того, чтобы помочь неграмотным христианам понять Библию. Папа Александр VI (Родриго Борджиа) издал против него ряд формальных ограничений, которые он игнорировал. Вдохновленный экстремистского ораторского Савонаролы, пакеты его последователей будут искать дома и общественные здания для греховной мирской искусства, что он осудил – в том числе много женщин обнаженных и мужчин обнаженными – процесс, который завершился в 1497 году в «Костер тщеславия» – огромная костер из книг, картин и скульптур на светские темы, а также зеркал, карт, игральных костей, музыкальных инструментов и украшений.
Великий флорентийский художник Алессандро Боттичелли (1445-1510) – создатель светских шедевров, таких как «Примавера » (1482-3) и «Рождение Венеры » (1484-6) (оба находятся в галерее Уффици , Флоренция), был так поражен Савонарола, что он вообще отказался от живописи на несколько лет, как и художник эпохи Возрождения Фра Бартоломео (1472-1517), который вместе с Лоренцо ди Креди (1459-1537) сжег все свои картины и рисунки, чтобы выразить раскаяние в своих грехах. Среди других художников раннего Возрождения, непосредственно затронутых этим, была семья Андреа Делла Роббиа (1435-1525), известная своей терракотовой скульптурой. – а также архитектор Симоне дель Поллайоло (1457 – 1508), более известный как Il Cronaca. Затем Савонарола напал на Папу Александра VI в Риме, которого он считал величайшим из всех грешников. Это – несмотря или, возможно, благодаря тому факту, что Александр был отцом восьми детей от по крайней мере трех разных женщин и не имел ни малейшего проблеска религиозных чувств – оказалось гибелью Савонаролы и, в конечном итоге, привело в 1498 году к его отлучению от церкви и казни. еретик на Пьяцца делла Синьория во Флоренции.
Существуют, по крайней мере, две его портретные картины : одна в Музее Сан-Марко во Флоренции (1498 г.) была написана фра Бартоломео и изображает его в профиль; другой, который сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне, написан анонимным художником и показывает его висящим на виселице, который собирается сжечь. Хотя многие его озабоченности по поводу клерикального коррупции были вполне разумными, чувствуется, что ряд шедевров, в том числе «Давида » (c.1440, Барджелло, Флоренция), бессмертной бронзовой скульптуры по Донателло (1386-1466), не выжили бы если бы Савонарола достиг власти, которую искал. Как это было, он имел сильное влияние как на картине раннего Ренессанса и Высокого Возрождения живописи периода: работа Боттичелли в 1490-х, например, приобретает более мрачные и драматические качества – см. его « Мистическое распятие» (1497, музей Фогга) и его « Оплакивание мертвого Христа» (1492, Старая пинакотека, Мюнхен).
Ранний период жизни Он родился в Ферраре в семье Никколо Савонаролы и Елены Бонаккорси. Он получил строгое образование от своего деда по отцовской линии, человека строгой морали и средневековых религиозных принципов. Он также находился под сильным влиянием учения Фомы Аквинского. В результате с раннего возраста он выступал против упадка, который развратил искусство, поэзию и саму религию, особенно критически относясь к коррупции среди духовенства. В 1475 году он ушел из дома и отказался от медицинских исследований, чтобы вступить в доминиканский орден в Болонье. В 1479 году он вернулся в Феррару, где преподавал библейские исследования в монастыре дельи Анджели.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?