История ирландского искусства читать ~19 мин.
История ирландского искусства разделена на 10 основных частей:
2 2. Кельтские изделия из металла и каменная скульптура (ок. 400 г. до н.э. – 800 г. н.э.)
3 3. Иллюминированные рукописи (ок. 650–1000 гг.)
4 4. Скульптура «высоких крестов» (ок. 750–1150 гг.)
5 5. Живопись: возрождение ирландского искусства (1650–1830 гг.)
6 6. Эмиграция ирландских художников (ок. 1830–1900 гг.)
7 7. Становление национальной школы искусства (ок. 1900–1940 гг.)
8 8. Ирландская выставка живого искусства (1943 г.)
9 9. Современное ирландское искусство (1943 г. – настоящее время)
10 10. Ирландское искусство XXI века
1. Ньюгрейндж (ок. 3200 г. до н.э.)
Ирландия, не затронутая волной верхнепалеолитического наскального искусства, охватившей Европу в каменном веке (40–10 тыс. лет до н.э.), приняла первых поселенцев около 6 тыс. лет до н.э. Подлинная история изобразительного искусства в Ирландии начинается с неолитической резьбы по камню, обнаруженной в мегалитической гробнице Ньюгрейндж, которая входит в комплекс Бру-на-Бойн в графстве Мит. Этот великолепный образец ирландского искусства каменного века был построен примерно в 3200 г. до н.э., то есть за пять столетий до Великой пирамиды в Гизе и каменного круга Стоунхендж в Англии. Кроме разнообразных произведений мегалитического искусства, включая сложные спиральные узоры, в Ньюгрейндже, по мнению археологов, находится первая в истории зафиксированная карта Луны.
Эти выдающиеся петроглифы в Ньюгрейндже и соседней мегалитической гробнице Наут служат примером сложной формы церемониальной и погребальной архитектуры позднего каменного века. Они относятся к лучшим образцам неолитического искусства в Европе. Тем не менее о назначении этих доисторических сооружений и личности их строителей известно мало. Можно лишь утверждать, что их возведение требовало существования хорошо организованного и сплочённого общества. Другой тип некрополя того времени — длинный курган — также встречается в Ирландии, но его конструкция более примитивна и требовала меньших усилий.
Искусство бронзового и железного веков
В последующий период искусства бронзового века в Ирландии (ок. 2500–1200 гг. до н.э.) были найдены артефакты культуры колоколовидных кубков, а также серия клиновидных гробниц. Кроме того, ирландские ремесленники создали процветающую металлургическую промышленность, изготавливая разнообразные изделия из золота, бронзы и меди.
В это время значительно расширилась торговля между Ирландией, Британией и Северной Европой, включая Германию и Скандинавию. Искусство железного века в Ирландии (ок. 1100 г. до н.э. — 200 г. н.э.) испытало сильное влияние кельтов, пришедших на остров примерно с 300 г. до н.э. Они были мастерами ювелирного и кузнечного дела.
Их декоративно-прикладное искусство относится к сложной и криволинейной идиоме латенской кельтской культуры, которая вытеснила более раннюю гальштатскую. Именно эти кельтские узоры — в частности, спирали, сложные переплетения и, конечно, кресты — стали источником вдохновения для трёх следующих великих достижений в ирландском изобразительном искусстве.
2. Кельтские изделия из металла и каменная скульптура (ок. 400 г. до н.э. – 800 г. н.э.)
В отличие от Британии и континентальной Европы, географическая удалённость уберегла Ирландию от римской колонизации. Благодаря этому кельтское искусство и ремёсла развивались непрерывно. Они не были вытеснены греко-римскими традициями и не погибли в последующие «тёмные века» (ок. 400–800 гг.), когда на смену римской власти в Европе пришла анархия. Это позволило сформироваться самобытной кельтской культуре, сохранившей собственные устные, исторические и мифологические предания, примером которых служит «Книга захватов Ирландии».
Именно эта кельтская культура с её традициями металлообработки и резьбы (см. «Искусство кельтского оружия») породила второе великое достижение ирландского искусства: серию исключительных изделий из драгоценных металлов для светских и христианских заказчиков (см. также «Кельтское христианское искусство»), а также искусно украшенные монументальные каменные сооружения.
См. также: «Кельтское искусство в Британии и Ирландии».
Влияние христианства на ирландское искусство
В то время как большая часть Европы переживала культурный застой после падения Рима, церковные власти выбрали Ирландию в качестве плацдарма для распространения христианства. Около 432 г. н.э. они направили туда святого Патрика в качестве миссионера. Успех Патрика и его последователей (среди которых были святая Бригитта, святой Энда, святой Киаран и святой Колумба) привёл к христианизации Ирландии. Что особенно важно, было основано множество монастырей, которые стали центрами учёности, как религиозной, так и светской. Это подготовило почву для следующего большого этапа в развитии ирландского изобразительного искусства.
3. Иллюминированные рукописи (ок. 650–1000 гг.)
Третьим великим достижением ирландского искусства стало создание серии великолепных иллюминированных манускриптов. Это были искусно иллюстрированные библейские тексты с богато украшенными панелями, а иногда и целыми «ковровыми» страницами. Их украшали узоры в кельтском стиле с переплетениями лент, зооморфными орнаментами, спиралями и узлами. Изображения выполнялись с высочайшей точностью и порой декорировались золотом и листовым серебром. Яркий пример — страница с монограммой Христа в Келлской книге. Созданные в скрипториях монастырей, таких как Клонмакнойс, Дарроу, Клонард и Келлс, эти шедевры монастырского искусства сочетали христианскую каллиграфию, кельтские мотивы и саксонско-германские декоративные элементы. Историки считают их одними из величайших произведений средневекового искусства Европы.
К самым известным ирландским иллюминированным рукописям относятся «Катах» святого Колумбы (начало VII в.), Книга из Дарроу (ок. 670 г.), Евангелие из Линдисфарна (ок. 698–700 гг.) и Келлская книга (ок. 800 г.). См. также: «История иллюминированных рукописей (600–1200 гг.)». С этими сокровищами можно ознакомиться в библиотеке Тринити-колледжа в Дублине и в Ирландской королевской академии.
Эти библейские шедевры положили начало возрождению ирландского искусства, которое также называют гиберно-саксонским, или островным (инсулярным) стилем. Через монастырскую сеть оно распространилось на остров Айона, в Шотландию, Северную Англию и на континент. К XII веку практически при каждом королевском дворе Западной Европы был ирландский советник по культуре.
Ирландские монастыри продолжали играть ключевую роль в культурной жизни страны и в конце XII века. Они были не только центрами религиозности и христианского искусства, но и вкладывали средства в создание церковной утвари: потиров (из Дерринефлана и Арды), реликвариев и крестов. Их производство требовало наличия кузниц и мастерских, а также привлечения множества ремесленников.
Наконец, помимо скрипториев для рукописей и кузниц для изделий из металла, примерно с 750 года монастыри начали финансировать масштабную программу создания библейской скульптуры, которая стала следующим великим достижением ирландского искусства.
4. Скульптура «высоких крестов» (ок. 750–1150 гг.)
Четвёртым великим достижением ирландского искусства стала монументальная религиозная скульптура. В период с 750 по 1150 год ирландские мастера, работавшие при монастырях, создали серию «высоких крестов». Они представляют собой самый значительный корпус отдельно стоящей скульптуры, созданной в Европе между падением Римской империи (ок. 450 г.) и началом итальянского Ренессанса (ок. 1400 г.). Скульптура «высоких крестов» — это крупнейший вклад Ирландии в мировую историю искусства.
Кольцевые кресты делятся на две основные группы. Первая, датируемая в основном IX веком, украшена абстрактными плетёными орнаментами, зооморфными узорами в стиле «поздний Латен», а также клавишными и ладовыми узорами. Вторая группа включает кресты с повествовательными сценами из Ветхого и Нового Заветов. Они также часто украшены орнаментами, как, например, крест Муиредаха X века в Монастербойсе.
«Высокие кресты» сохранились во многих местах Ирландии, включая Килфенору в графстве Клэр; Бохо и Лиснаскеа в графстве Фермана; Каслдермот, Мун и Старый Килкуллен в графстве Килдэр; Грейгнамана, Килкьернан, Килламери, Килри и Уллард в графстве Килкенни; Дромискин, Монастербойс и Термонфекин в графстве Лаут; Келлс в графстве Мит; Клонс в графстве Монахан; Клонмакнойс, Дарроу и Киннитти в графстве Оффали; Драмклифф в графстве Слайго; Ахенни в графстве Типперэри; Ардбо и Донамор в графстве Тирон; Билин в графстве Уэстмит.
Стагнация ирландского искусства (ок. 1200–1700 гг.)
В период 1200–1700 гг. в Ирландии происходило много событий, но культурная деятельность была незначительной. В результате ирландское искусство пережило пять веков стагнации. Последствия этого «мёртвого» периода, вызванного колониальными амбициями сначала норманнских, а затем английских и шотландских поселенцев, трудно переоценить. Он отрезал ирландскую культуру от влияния искусства эпохи Возрождения и погрузил страну в состояние изоляции, из которого она, возможно, выходит только сейчас. Так или иначе, после XII века Ирландия не внесла в европейское искусство вклада, сравнимого с её прежними достижениями.
5. Живопись: возрождение ирландского искусства (1650–1830 гг.)
В этот период появились первые ростки художественного подъёма. Рост благосостояния в начале XVIII века привёл к созданию новых культурных институтов, таких как Королевское Дублинское общество (основано в 1731 году) и Королевская Ирландская академия (основана в 1785 году). Одновременно, начиная с конца XVII века, появляется целый ряд талантливых художников. В соответствии с требованиями времени основным направлением была живопись, в первую очередь портреты и пейзажи.
Этот подъём продолжился и в XIX веке. В 1823 году была создана Королевская Гибернианская академия (RHA), расширились Королевское Дублинское общество и Кроуфордский колледж искусств. Всё это способствовало развитию инфраструктуры изобразительного искусства в Ирландии.
Портретная живопись XVIII века
Ирландская живопись впервые заявила о себе в жанре портрета, который появился на рубеже XVII – XVIII веков, примерно за 50 лет до топографического пейзажа. Первые портретисты почти неизвестны, за исключением Гаррета Морфи (ок. 1680–1716), доминировавшего в этом жанре, и менее известного Томаса Бейта (ок. 1690–1700).
За ними последовали Чарльз Джервас (1675–1739), уроженец Дублина, живший в Великобритании, и влиятельный художник из Типперэри Джеймс Лэтэм (1696–1747). Среди других искусных портретистов того времени были Джеймс Барри (1741–1806), Натаниэль Хоун Старший (1718–1784), специалист по пастели Хью Дуглас Гамильтон (1739–1808), миниатюрист Гораций Хоун (1756–1825), а также Мартин Арчер Ши (1769–1850) и Уильям Малреди (1786–1863). Многие из них были вынуждены эмигрировать в Англию, чтобы продолжить карьеру.
Пейзажная живопись XVIII века
Главными ирландскими пейзажистами этого периода были Сюзанна Друри (активна в 1733–1770), Джон Баттс (ок. 1728–1764) и Джордж Баррет-старший (1732–1784). Среди более поздних влиятельных художников — Томас Робертс (1749–1778), его брат-романтик Томас Саутел Робертс (ок. 1760–1826), мастер пейзажа Уильям Эшфорд (1746–1824) и рисовальщик Джеймс Малтон (ум. 1803), известный своими видами Дублина. Значительную роль сыграла и семья Брокас: Генри Брокас-старший (1762–1837) и его сыновья Сэмюэл Фредерик (1792–1847) и Генри-младший (1798–1873), которые фактически руководили школой пейзажной живописи при Королевском Дублинском обществе в первой половине XIX века. (См. также: «Ирландские художники XVIII века».)
6. Эмиграция ирландских художников (ок. 1830–1900 гг.)
Несмотря на укрепление художественной инфраструктуры, ирландское искусство XIX века было отмечено массовой эмиграцией. Меценатство в Ирландии было развито слабо, и Лондон с его обширным рынком и карьерными возможностями оставался меккой для талантливых ирландских живописцев и скульпторов.
Среди художников-эмигрантов были скульпторы Патрик Макдауэлл (1799–1870), Джон Фоли (1818–1874), Джон Лоулор (1820–1901) и Джон Хьюз (1865–1941), а также акварелист Фрэнсис Дэнби (1793–1861) и исторический живописец Дэниел Маклиз (1806–1870). Позже за ними в Лондон отправились портретисты Джон Батлер Йейтс (1839–1922) и представители академического стиля Джеральд Фестус Келли (1879–1972) и Уильям Орпен (1878–1931), внёсшие значительный вклад в викторианское искусство.
Многие ведущие ирландские пейзажисты, напротив, проводили долгое время во Франции, работая в Барбизоне или в бретонских Понт-Авене и Конкарно, где они перенимали методы пленэрной живописи у импрессионистов. Среди них были такие художники, как Огастус Николас Бёрк (1838–1891), Фрэнк О’Мира (1853–1888), Алоизиус О’Келли (1853–1941), сэр Джон Лавери (1856–1941), Стэнхоуп Форбс (1857–1947), Уолтер Осборн (1859–1903) и Родерик О’Конор (1860–1940). (См. также: «Пленэрная живопись в Ирландии».)
Не стоит недооценивать таланты художников, оставшихся в Ирландии, но последствия Великого голода (ок. 1845–1850 гг.), политические распри и отсутствие заказов в Дублине по сравнению с коммерческими перспективами Лондона и творческой атмосферой Франции стали мощным стимулом для отъезда. В Ирландии зарождалась собственная школа живописи, но ей ещё предстояло набрать критическую массу. Поэтому история ирландского искусства XIX века во многом была историей эмиграции. (См. также: «Ирландские художники XIX века».)
7. Становление национальной школы искусства (ок. 1900–1940 гг.)
На рубеже веков, благодаря развитию образования, росту дублинского меценатства, усилиям Хью Лейна и влиянию движения за возрождение кельтского искусства, появилось новое поколение ирландских художников. Среди них были Джордж «АЭ» Рассел (1867–1935), Маргарет Кларк (1888–1961), Шон Китинг (1889–1977) и Морис Макгонигал (1900–1979). Эта группа, а также вернувшиеся из-за границы скульптор Оливер Шеппард (1864–1941), пейзажист Пол Генри, экспрессионист Джек Б. Йейтс (1871–1957) и портретист Уильям Орпен (1878–1931), составили ядро местной художественной сцены.
К ним следует добавить молодое поколение живописцев с более широким международным кругозором, включая Мэри Суонзи (1882–1978), Мейни Джеллетт (1897–1944) и Иви Хоун (1894–1955). Они привнесли в Ирландию кубизм и другие формы абстрактного искусства, образовав авангардное Общество дублинских художников. Позднее к этой группе присоединился блестящий франкофил Луи ле Брокки (1916–2012).
Ирландское искусство XX века получило дальнейшее развитие благодаря созданию Галереи современного искусства Хью Лейна (1908) и появлению независимого государства в начале 1920-х годов. Однако независимость, хоть и привела к увеличению госзаказов для некоторых художников, не вызвала общего ренессанса. Творческих возможностей стало меньше. Например, в ирландской скульптуре Альберт Пауэр (1881–1945) и Шеймус Мёрфи (1907–1975) были заняты в основном созданием традиционных статуй и бюстов, а не индивидуальным творчеством.
Не лучше обстояли дела и в декоративном искусстве. Несмотря на творческие усилия мастеров витража Гарри Кларка (1889–1931), Сары Пурсер (1848–1943) и Иви Хоун (1894–1955), консервативное ирландское правительство не оказало им поддержки, отвергнув некоторые из лучших работ Кларка как «слишком современные».
Более того, в течение двух десятилетий после обретения независимости ирландский художественный истеблишмент, в частности Королевская Гибернианская академия, находился под контролем консервативных традиционалистов. Они сопротивлялись любым попыткам привести ирландское искусство в соответствие с европейскими стилями XX века. Этот период завершился со Второй мировой войной, когда вопрос модернизации вышел на первый план.
8. Ирландская выставка живого искусства (1943 г.)
В непростые 1940-е годы в ирландском искусстве наблюдался не только творческий, но и материальный упадок. Меценатство было скудным, а консервативный истеблишмент в лице Королевской Гибернианской академии (RHA) не принимал европейские тенденции: фовизм, кубизм, дадаизм и сюрреализм. Поскольку RHA контролировала отбор работ на свою ежегодную выставку — главное событие для художников и скульпторов Ирландии, — она отвергала всё, что не вписывалось в её традиционалистские взгляды.
Консерваторы не были невежественны, но им не нравилось то, что они видели в европейском искусстве, и они надеялись, что это пройдёт. К сожалению, жёсткость, с которой они проводили свою линию, подрывала их авторитет. Например, Галерея Хью Лейна почти не принимала работы, созданные после Жана-Батиста Коро (1796–1875): картина Жоржа Руо была отвергнута как «кощунственная», а скульптура Генри Мура — как «непристойная».
Борьба между традиционалистами и модернистами разгорелась в 1942 году после того, как отборочная комиссия RHA отвергла «Испанскую шаль» Луи ле Брокки и множество других современных работ. В ответ в 1943 году несколько дублинских художников объединились и организовали Ирландскую выставку живого искусства (IELA) — новый ежегодный форум для тех, кто не был согласен с консервативным видением RHA. Её заявленная миссия звучала так: “сделать доступным всеобъемлющий обзор значительных работ живых ирландских художников, независимо от школы и манеры”.
Основными организаторами IELA были Мейни Джеллетт (1897–1944), Иви Хоун (1894–1955), Джек Хэнлон (1913–1968), Нора Макгиннесс (1901–1980), Луи ле Брокки (1916–2012) и Маргарет Кларк (1888–1961). Позднее их поддержали Патрик Скотт (1921–2014), Тони О’Мэлли (1913–2003), Камилла Сутер (р. 1929) и Барри Кук (1931–2014).
Выставки IELA внесли визуальное оживление в жизнь Дублина военного времени и стали альтернативой консервативным выставкам RHA. При этом многие художники участвовали в обеих. Тем не менее, они представляли разные точки зрения: RHA поддерживала «традицию», тогда как IELA была открыта для новых веяний.
Создание IELA не было революцией. В тесном дублинском художественном мире консерваторы и модернисты сосуществовали в комитетах таких организаций, как RHA, «Друзья национальных коллекций» или IELA. Появление IELA следует рассматривать как шаг к признанию необходимости для Ирландии принять более широкую концепцию искусства. Это позволило сломать барьеры: теперь художники могли изучать абстракционизм, не опасаясь обвинений в кощунстве. В этом смысле IELA стала определяющим шагом в развитии ирландской художественной школы.
9. Современное ирландское искусство (1943 г. – настоящее время)
Несмотря на расширение кругозора, в послевоенные десятилетия на ирландское искусство больше влияли внутренние события, чем международные тенденции. Непростые 1950-е годы привели к новой волне эмиграции художников, а оживление 1960-х сошло на нет с началом «смуты» в Северной Ирландии, когда в 1970–1980-е годы политика доминировала в заголовках газет.
Тем не менее, поколение, повзрослевшее в середине 1960-х, было более открыто к международным событиям. На них также повлияла деятельность новых художественных организаций. Например, Совет по искусству (An Chomhairle Ealaíon), основанный в 1951 году, закупал работы и распределял гранты, как и его аналог на Севере — Совет по искусству Северной Ирландии. Проводились выставки Rosc в Дублине, а также открытые конкурсы в Белфасте.
Королевская Гибернианская академия и Королевская Ольстерская академия постоянно демонстрировали таланты местных художников. Галерея Хью Лейна, Национальная галерея, Ольстерский музей и новаторские коммерческие галереи знакомили художников с международными работами, а ирландские мастера отбирались для участия в биеннале в Венеции и Париже.
Постмодернистская революция
1970-е годы
Мировая тенденция к постмодернистскому искусству нашла отражение в Ирландии через реформы в ведущем художественном колледже страны — Национальном колледже искусства и дизайна (NCAD). Были введены современные учебные программы, а традиционные формы искусства, такие как живопись и скульптура, отошли на второй план, уступив место инсталляции, видео-арту и концептуализму. В 1971 году был создан Ремесленный совет Ирландии для поддержки прикладных искусств.
1980-е годы
К 1980-м годам ирландское искусство переварило постулаты постмодернизма, в том числе идею о том, что произведение искусства не обязательно должно быть долговечным объектом, а «идея», лежащая в его основе, не менее важна. Традиционные формы искусства стали более дидактичными и сатиричными. Если в 1920–1930-е годы авангардисты боролись за признание, то теперь они контролировали NCAD и ключевые комитеты в сфере искусства и СМИ.
Важные события 1980-х: создание Национальной коллекции автопортретов (1980); основание Общества скульпторов Ирландии (1980), ныне Visual Artists Ireland; учреждение Aosdána (1981), элитной ассоциации ирландских деятелей искусств; запуск журнала CIRCA (1981); открытие Национальной скульптурной фабрики в Корке (1989).
1990-е годы
1990-е годы были отмечены экономическим бумом «кельтского тигра», что привело к увеличению бюджета на искусство. В 1990 году был основан Ирландский музей современного искусства (IMMA). В 1997 году была учреждена программа «Процент на искусство», направлявшая часть бюджета строительных проектов на паблик-арт. Были построены галерея Naughton в Белфасте (2001) и галерея Lewis Glucksman в Корке (2004). В 2005 году была создана организация Culture Ireland для продвижения ирландского искусства за рубежом.
Некоторые размышления о стилях и темах в ирландском искусстве
Мы не склонны анализировать музыку — она либо нравится, либо нет. Но если судить о картине только по её внешнему виду, нас могут счесть обывателями. Чтобы избежать этого, вот несколько мыслей об ирландском искусстве с середины XX века. Это также даёт возможность упомянуть некоторых замечательных художников.
В ирландской живописи и скульптуре никогда не было единого стиля. Трудно найти что-то общее между, скажем, Полом Генри, Фрэнсисом Бэконом, Уильямом Орпеном и Шоном Скалли. Максимум, что можно сделать, — это выделить определённые подходы и связанных с ними художников.
Абстрактное искусство
Абстракционизм хорошо прослеживается в монументальных работах Шона Скалли (р. 1945), геометрической абстракции Патрика Скотта и Сесила Кинга, пейзажах Тони О’Мэлли (1913–2003) и Патрика Коллинза (1910–1994), а также в натюрмортах Уильяма Скотта (1913–1989). В скульптуре примером служат формы из нержавеющей стали Александры Вейхерт (1921–1995) и полуабстрактные работы Конора Фэллона (1939–2007).
Репрезентативное искусство
Этот стиль сохраняется в работах академических художников Никколо Д’Ардиа Караччиоло (1941–1989) и Мартина Муни (р. 1960), мастеров натюрморта Джеймса Инглиша (р. 1946) и Марка О’Нила (р. 1963), фотореалиста Джона Доэрти (р. 1949), а также художника-анималиста Питера Кёрлинга (р. 1955). См. также: Репрезентативная живопись в Ирландии.
Примитивизм
Более неформальный подход прослеживается в работах Даниэля О’Нила (1920–1974) и Джерарда Диллона (1916–1971), которые часто смешивали наивные формы с ярким цветом и социальным комментарием.
Романтизм
Ностальгия, героизм и трагедия были важным элементом многих ирландских картин, вдохновляя таких разных художников, как Пол Генри и Брайан Борк (р. 1936). Особенно героической была серия «голов» Луи ле Брокки, изображавшая деятелей прошлого Ирландии, а также картины Роберта Баллаха, посвящённые ирландским республиканцам.
Национализм
Политический национализм стал ключевой темой картины Мишеля Фаррелла «Мадонна Ирландии» (1977), которая представляла собой образ проституированной страны. Тема «смуты» нашла отражение в работах Дэвида Крона, Риты Даффи и в скульптурах Ф. Э. Мак-Уильяма (1909–1992).
Другие стили
Колоризм представлен Брайаном Баллардом (р. 1943); импрессионизм — Артуром Мадерсоном (р. 1942); сюрреализм — Колином Миддлтоном (1910–1983); а поп-арт — Робертом Баллахом (р. 1943). Из современных стилей стоит отметить фигуративное творчество Грэма Кнаттела (р. 1954) и Колина Дэвидсона (р. 1968), одного из лучших современных ирландских жанровых художников.
10. Ирландское искусство XXI века
На рубеже веков ирландский художественный рынок взлетел на новую высоту. В 2008 году работа Фрэнсиса Бэкона «Триптих, 1976» была продана за 86,3 млн долларов на аукционе Sotheby’s, побив мировой рекорд для произведения современного искусства. Ещё шесть ирландских художников преодолели барьер в миллион евро.
Эти рекорды отражают рост уверенности в ценности ирландского искусства и повышают рыночную стоимость работ менее известных художников. Дублин, где уже работал аукционный дом Sotheby’s, а также местные аукционы, такие как Adam’s и deVeres, стал важным центром продажи ирландского искусства.
Индустрия искусства на острове — с тысячами сотрудников в государственных департаментах, советах по искусству, музеях и галереях — продолжала расширяться, чтобы удовлетворить возросший спрос.
К сожалению, в 2008 году «мыльный пузырь» лопнул. Мировая рецессия оказала серьёзное финансовое давление на культурное возрождение Ирландии. Несмотря на сокращение бюджетов, наличие развитой инфраструктуры и талантливой плеяды современных художников вселяет оптимизм в долгосрочное будущее ирландского искусства, особенно по сравнению с прошлыми эпохами эмиграции и борьбы.
Стоит помнить, что успех в искусстве хотя и связан с финансовым благополучием, но редко им определяется. Династия Медичи финансировала итальянское Возрождение, но их деньги были бы бесполезны без талантов Брунеллески, Донателло и Мазаччо. Будущее ирландского искусства, как и всегда, находится в руках его художников и преподавателей. Смогут ли они создавать актуальные произведения, которые заинтересуют публику и сохранят великие традиции живописи и скульптуры?
Одно можно сказать наверняка. Если ирландские художественные колледжи будут придавать слишком большое значение субъективному «творчеству», есть риск потерять базу навыков, необходимых для создания долговечных произведений. Эфемерное искусство, где идея ценится выше готового продукта, может быть модным, но оно не имеет долговременной ценности. В конце концов, о культуре судят не по гениальным идеям, а по тому, что она оставила после себя.
- Келлская книга
- Королевская Ольстерская академия искусств (RUA), Белфаст
- Сочетание комфорта и элегантности: Искусство дизайнерских кресел с оттоманкой
- Всё, что нужно знать о романтизме
- «Оскар» Ривы Марин, краткое содержание
- Dance Open XVII сезон: смыслы и сказки
- «Апрельский сезон: Золотая коллекция театра Якобсона»
- Кельтские высокие кресты
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?