Чарльз Джервас (Charles Jervas, ок. 1675–1739) — один из видных ирландских художников-портретистов, родившийся около 1675 года в Дублине. Переехав в Лондон, он примерно с 1694 по 1695 год обучался у знаменитого портретиста сэра Годфри Кнеллера. Джервас также был коллекционером произведений искусства. Он продал серию копий картонов Рафаэля доктору Джорджу Кларку из Колледжа Всех Душ в Оксфорде, а на вырученные средства отправился в Париж и Рим. За границей он пробыл почти десять лет, вернувшись в Лондон около 1709 года.
Благодаря удаче и связям Джервас быстро завоевал репутацию модного художника. Он создавал портреты лондонских интеллектуалов, среди которых были его друзья — писатель Джонатан Свифт и поэт Александр Поуп. Оба портрета сегодня находятся в Национальной портретной галерее в Лондоне. Славе Джерваса особенно способствовал Поуп, посвятивший ему хвалебное стихотворение «Послание к мистеру Джервасу».
Несмотря на популярность, многие современники и более поздние критики считали Джерваса художником со скромными способностями. Отмечалось, что, хотя ему удавалось достигать хорошего портретного сходства, его работам не хватало технического мастерства в рисунке и колорите. Его успех больше связывали с личным обаянием и выгодными знакомствами, чем с выдающимся талантом.
Кроме живописи, Джервас занимался литературной деятельностью. В 1742 году, уже после его смерти, был опубликован его перевод романа Сервантеса «Дон Кихот». Эта работа была хорошо принята и долгое время считалась одним из лучших англоязычных переводов знаменитого произведения.
В 1723 году, после смерти Кнеллера, Джервас занял его место, став главным придворным живописцем короля Георга I. Он продолжал жить и работать в Лондоне до самой своей смерти в 1739 году.
Успех Джерваса вызывал раздражение у его конкурентов. Сохранился исторический анекдот: когда сэр Годфри Кнеллер узнал, что Джервас приобрёл карету, запряжённую четвёркой лошадей, он язвительно заметил: “Ах, если он и рисует не лучше, чем они тянут, то ему никогда не добраться до цели”.
Смотрите также: Английская фигуративная живопись XVIII – XIX веков, Ирландская живопись.
Комментирование недоступно Почему?