Джордж Баррет-старший, ирландский художник-пейзажист:
биография, картины читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Джордж Баррет, старший ирландский художник-пейзажист XVIII века: биография, картины.
Кобылы и жеребята в пейзаже
БОЛЬШЕ ОБ ИСКУССТВЕ В ИРЛАНДИИСправочник по маслам / акварелямсм.: Ирландская живопись.Ответы на популярные вопросысм. В разделе «Вопросы об ирландском искусстве».
Джордж Баррет (старший), один из самых известных ирландских художников-пейзажистов 18-го века, преуспел в прибыльной карьере художника в Лондоне, прежде чем обанкротился. Все четверо его детей стали художниками, включая Джорджа Баррета-младшего (1767-1842). Баррет занимает важное положение одного из предшественников романтического пейзажа.
биография Он родился в Дублине в семье суконщика. Сначала он учился у мастера по изготовлению корсетов, а затем изучал рисунок и живопись у Роберта Уэста в школе Королевского Дублинского общества на Джорджс-лейн. В 15 лет он обратил на себя внимание, выиграв приз на ежегодном экзамене Дублинского общества. Во время учебы в художественной школе он зарабатывал деньги раскрашиванием принтов для продавца эстампов на Николас-стрит, а после ее окончания некоторое время работал учителем рисования в дублинской школе.
Речной пейзаж с водяной мельницей, фигурамии коровами
ЦЕНЫ ИРЛАНДСКИХ АУКЦИОНОВПодробнее об аукционных рекордах, установленныххудожниками в Ирландии, см.:Самые дорогие ирландские картины.
ЗНАЧЕНИЕ ИСКУССТВАДля обсуждения типов, ценностей и значенияизобразительного искусства см.: Определение искусства.
Когда ему было чуть больше двадцати, Баррета заметил Эдмунд Берк, который позже стал одним из его покровителей. Тем временем Берк убедил Баррета приехать и рисовать в графстве Уиклоу , где он провел несколько лет изображая водопад Пауэрскорт. В 1757 году он женился на Фрэнсис Перси, девушке из Дублина.
В 1763 году, в возрасте 30 лет из-за отсутствия интереса к своей пейзажной живописи и, в частности из-за того, что он не смог найти покупателя на серию офортов , он покинул Дублин, чтобы искать счастья в Лондоне. В следующем году он должным образом отправил несколько картин на выставку Общества художников, в том числе « Вид на водопад в Пауэрскорте» и « Вид на Даргл». Спустя несколько месяцев его масштабная композиция « Пейзаж с фигурами» была показана на выставке «Свободное общество», где она получила приз в размере 50 фунтов стерлингов, присуждаемый Обществом искусств за самый совершенный пейзаж.
Поддержанный и рекомендованный другим ирландцем Джеймсом Барри , который только что оплакивал смерть художника-пейзажиста из Корка Джона Баттса , Барретт продолжал выставляться в Обществе художников в течение следующих трех лет до 1768 года и реже – в Свободном обществе. Его талант создавать идиллические пасторальные пейзажи в стиле Клавдиева и романтические горные пейзажи вскоре привлекли ряд покровителей и на него посыпались заказы. Говорят, что лорд Далкейт заплатил 1500 фунтов стерлингов за три свои картины, что почти наверняка является диким преувеличением, хотя даже половиной это была огромная сумма в то время. Баррет также активно участвовал в основании Лондонской Королевской Академии, став одним из ее первоначальных членов и регулярно показывал там до 1782 года – всего 31 картину.
К настоящему времени он зарабатывал княжескую сумму в 2000 фунтов стерлингов в год, но, к сожалению, тратил еще больше. К счастью, его старый друг Эдмунд Берк спас его от последствий банкротства, обеспечив ему прибыльное положение Мастера Художника в больнице Челси. В течение последних двух лет, несмотря на астму и общее недомогание, Баррет продолжал рисовать, создав одни из своих лучших работ. Он умер в 1784 году в возрасте 52 лет.
Работа Вдохновленный голландскими реалистами, такими как Якоб ван Рейсдал (1628-82) и Ян Вейнантс (1620-84), Джордж Баррет проявил большой талант как к композиции, так и к живописной ловкости, хотя некоторые критики теперь считают, что он переоценил свое чувство формальности. Например, хотя его декорации были и топографически правильными и ботанически точными, они были менее вдохновляющими, чем у некоторых из его современников. Тем не менее, его изображение воды, его тональные работы и его изображение листвы было и до сих пор высоко ценится.
Хотя он специализировался на масляной живописи, он также написал несколько работ гуашью и акварелью , а также несколько гравюр.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?