Хью Лейн:
коллекционер произведений искусства, основатель Дублинской галереи современного искусства читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Хью Лейн: Коллекционер произведений искусства, основатель Дублинской галереи современного искусства Биография
Родившийся в графстве Корк - его отец был ректором, а мать Аделаида была дочерью Дадли Персе из Роксбурга, графство Голвей, и сестрой драматурга леди Огюсты Грегори из Кула, графство Голвей - сэр Хью Перси Лейн начал свою жизнь как болезненный мальчик и получил неофициальное частное образование на семейном поместье в Корнуолле. В 1893 году, в возрасте восемнадцати лет, он поступил на работу к лондонским арт-дилерам Мартину Колнаги в качестве стажера-реставратора живописи. После этого он несколько лет работал в галерее Marlborough, прежде чем открыть собственное дело в Лондоне как частный арт-дилер. По всем данным, Лейн был одаренным знатоком изобразительного искусства, и его острый глаз к живописи вскоре принес ему не только впечатляющий успех, но и значительное состояние. Среди прочего, он стал экспертом по импрессионистским картинам и помог расширить коллекцию Национальной галереи в Лондоне, где он был директором.
Поддержка Ирландского Возрождения Искусств
Он также был большим поклонником своей тети леди Грегори - особенно за ее поддержку ирландского культурного возрождения в начале века. В результате он сам решил что-то сделать для искусств в Ирландии. В течение нескольких последующих лет, несмотря на то, что он был одним из самых занятых арт-дилеров в Лондоне, он тратил бесконечное время и деньги на поддержку изобразительного искусства в Дублине, собирая средства и приобретая и жертвуя произведения из своей собственной коллекции.
Он начал с того, что заказал выдающемуся портретисту Джону Батлеру Йитсу написать портреты видных ирландцев - задачу, которую завершил Уильям Орпен после отъезда Батлера в Америку.
Выставки для Сбора Средств
Тем временем, чтобы собрать средства на создание художественной коллекции в Дублине, он организовал выставку произведений старых мастеров в Королевской ирландской академии в 1902 году, а два года спустя провел крупную выставку почти 500 картин ирландских художников в Guildhall, Лондон, за которой последовала экспозиция, посвященная современному искусству (включая ирландское искусство) в RHA. Во всем этом он широко использовал свой круг влиятельных друзей, включая его тетю Огюсту леди Грегори и У.Б. Йитса (основателей Abbey Theatre), Дугласа Хайда, Эдварда Мартина и портретиста Сару Сесилию Харрисон - с которой позже, как сообщается, он обручился.
Лейн Создает Коллекцию для Пожертвования Дублину
Кроме того, он начал создавать большую коллекцию ценных картин, которые он пожертвовал мэрии Дублина на условии, что будет создана постоянная галерея современного искусства для их демонстрации. В ожидании появления такой галереи коллекция была выставлена в Clonmell House, Harcourt Street, Dublin, которая открыла свои двери для публики в январе 1908 года. Лейн был удостоен звания почетного гражданина города и получил рыцарский титул на следующий год.
Коллекция Лейна
Коллекция, которую он передал городу Дублину, фактически насчитывала 300 произведений и была описана парижской газетой Le Figaro (20 марта 1908 года) как целый музей, богатый прекрасными произведениями, музей, которому завидуют самые процветающие государства и гордые города.
Проблемы с Проектами Строительства Новой Галереи Современного Искусства
Стремясь ускорить строительство новой галереи, Лейн попросил известного архитектора сэра Эдвина Лютцена разработать планы проекта. Лютцен был одним из самых одаренных английских архитекторов того времени, спроектировавшим несколько престижных зданий и мемориалов, включая Ценотаф в Вайтхолле, Лондон, трогательный Мемориал пропавшим без вести на Сомме в Тиевале, Франция, и Военный Мемориал на Острове в Дублине. Он также практически спроектировал город Нью-Дели в Индии. Лютцен разработал несколько ослепительных планов, включая проект с колоннадой на St Stephens Green (напротив Королевского хирургического колледжа), а также другой дизайн для инновационного мостового галереи через реку Лиффи. К сожалению, в соответствии с устоявшейся традицией, местные дублинские архитекторы возмутились тем, что такое престижное здание должно быть спроектировано иностранцем, из-за чего раздраженный Лейн написал (в письме своей тете): Я ненавижу это место, этих людей и галерею.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?