Мэйни Джеллетт, ирландский художник-абстракционист, художник-кубист читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Мейни Джеллетт, ирландский художник-абстракт, кубист-художник Художница и портретист Мейни Джеллетт родилась в Дублине. Она изучала рисование и живопись в Национальном колледже искусств в Дублине, а также у Уолтера Сикерта в Вестминстерской школе искусств в Лондоне. Именно в Лондоне она познакомилась со своей многолетней подругой и коллегой Эви Хоун.
Мейни Джеллетт обладала выдающимся талантом живописи, и хотя начинала как последовательница импрессионизма, под влиянием парижского абстрактного художника и педагога Альберта Глейза начала проявлять больший интерес к современному абстрактному искусству, такому как кубизм. Вместе с Эви Хоун и Мэри Свонзи, Мейни Джеллетт была одной из первых абстрактных художниц в истории ирландского искусства.
В 1923 году, вместе с единомышленницей Эви Хоун, она организовала одну из первых выставок абстрактной живописи в Ирландии в Обществе дублинских художников. Хотя критики были шокированы очевидным отсутствием представительного искусства, более поздние искусствоведы признают роль Мейни Джеллетт в поддержании связей между европейским и ирландским искусством.
Мейни Джеллетт продолжала писать картины в кубистском стиле и выставлять их. Уильям Батлер Йитс открыл одну из ее выставок в 1926 году в Дублинском радикальном клубе, а она снова выставлялась в Галерее дублинских художников в 1926, 1927, 1928 и 1929 годах. Кроме того, она несколько раз выставлялась за рубежом в 1920-х годах: в Париже, Версале, Брюсселе, Лондоне (с Лондонской группой) и Амстердаме.
С 1930 по 1937 год она выставлялась в Королевской ирландской академии искусств (RHA). С 1931 года она также выставлялась с Обществом акварелистов Ирландии (WCSI), предоставив более 45 картин в период с 1931 по 1943 год. Последовала череда других выставок в Театре Гейт и на Зеленой площади Сент-Стивенс.
На протяжении 1930-х годов она писала об искусстве и преподавала его - последнее как в Дублине, так и в Корке - играя важную роль в истории ирландской живописи, как ранний сторонник абстракции в искусстве и защитница современного движения.
Хотя картины Мейни Джеллетт часто подвергались критике, она умело отстаивала свои идеи. Ее стойкость могла быть связана с ее твердыми христианскими убеждениями. Действительно, некоторые из ее картин, хотя и довольно абстрактные, имеют религиозные названия и похожи на иконы по тону и колориту. Вместе с Эви Хоун, Луи Ле Брокки, Джеком Хэнлоном и Норой МакГиннесс Мейни Джеллетт помогла основать Ирландскую выставку современного искусства в 1943 году. Она умерла годом позже, в возрасте 47 лет.
Работы Мейни Джеллетт представлены во многих коллекциях, включая: Галерею искусств Крофорд, Корк; Коллекцию Ниланда, Слайго; Галерейную коллекцию Батлера, Килкенни; Тринити-колледж, Дублин; Муниципальная галерея Хага Лэйн, Дублин; Ирландский музей современного искусства, Дублин; Национальная галерея Ирландии, Дублин.
Самая дорогая картина Мейни Джеллетт
Рекорд цены на аукционе за работу Мейни Джеллетт был установлен в 2006 году, когда ее масляная картина под названием Абстрактная композиция была продана на Sotheby’s в Лондоне за 84 000 фунтов стерлингов.
Более подробная информация о визуальных искусствах в Ирландии
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?