Марки Робинсон:
ирландский художник-экспрессионист, примитивный художник-наиф читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Марки Робинсон: Ирландский художник-экспрессионист, живописец-примитивист наивного направления Ирландский художник-экспрессионист, пейзажный живописец и скульптор Марки Робинсон родился в Белфасте в 1918 году. Будучи ребенком, он был заядлым читателем книг по изобразительному искусству и некоторое время проходил обучение в Белфастском колледже изящных искусств. Затем наступило время зарабатывать себе на жизнь. Робинсон стал матросом, а позже сварщиком, но его главным увлечением оставалась живопись. К сожалению, следующие тридцать лет были трудными. Несмотря на участие в нескольких выставках, значительный коммерческий успех пришел к нему только в 1980-х годах.
Теперь признанный как ведущий ирландский живописец-примитивист, Марки Робинсон начал выставлять свои работы в 1942 году, когда три его картины — Осенний пейзаж, Булонь и Ирландский порт, 1940 были показаны на выставке Королевской академии искусств Ульстера. Другая выставка в Белфасте на следующий год была продолжена включением его работ в Лондонскую выставку гражданской обороны (1944). Он снова выставлялся в Академии Ульстера в 1944 году, а также на Ирландской выставке современного искусства в Дублине. В течение 1940-х и 1950-х годов он продолжал выставляться в Белфасте, Дублине, Эдинбурге и Лондоне. Его работы включали французские сцены, портреты и пейзажи, а также значительное количество скульптур. В 1961 году галерея Piccolo в Белфасте организовала первую персональную выставку Марки Робинсона.
В 1969 году он отправился в Испанию для живописной поездки, чтобы по возвращении обнаружить, что его художественная мастерская в Белфасте была уничтожена пожаром. Он вернулся в Испанию, где работал около девяти месяцев, прежде чем переехал в Дублин. Там он участвовал в нескольких выставках, включая Королевскую ирландскую академию искусств (RHA) (1977), несколько в галерее Oriel, над которой находилась его художественная мастерская. Действительно, Оливер Налти из галереи Oriel почти единолично продвигал Марки Робинсона среди критиков и коллекционеров. Без его помощи Марки Робинсон мог бы эмигрировать в Соединенные Штаты в свои ранние годы.
Выставки
Как оказалось, репутация Робинсона возросла в 1980-х и 1990-х годах. У него были персональные выставки в ряде галерей, включая: Слайго Галерея искусств (1977); Farins Gallery, Вашингтон, округ Колумбия (1983); Apollo Galleries, Backrock, Дублин (1984); Peel Gallery, Монреаль (1984); Galerie Weber, Женева (1985); Swan Centre, Дублин (1986); Walker Gallery, Coleraine, графство Дерри (1988); George Gallery, Дублин [Ретроспектива] (1988); Lincoln Gallery, Дублин (1988); Emer Gallery, Белфаст (1989). В течение этого периода он путешествовал во Францию, Северную Африку и США.
Стиль живописи
Как художник, Марки Робинсон создавал произведения искусства с элементами, схожими с работами Матисса, Дерана и Пикассо (особенно его этюды клоунов и фигур). Его работы также находились под влиянием инков и ацтеков, что подтверждается его аутентичным стилем смелой живописной манерой. Но репутация Робинсона во многом основана на его выразительных пейзажах, изображающих холодный, туманный западный ирландский берег с его оттенками серого, синего, зеленого и белого. В отличие от этого, его испанские сцены написаны в ярких, горячих цветах: красном, оранжевом, электрическом синем, розовом и желтом. В свои поздние годы Марки Робинсон вернулся в Белфаст, где внезапно скончался в январе 1999 года. Его картины представлены в ряде публичных и частных коллекций ирландского искусства.
Самая дорогая картина Марки Робинсона
Рекорд цены на аукционе за работу Марки Робинсона был установлен в 2007 году, когда его пейзажная картина под названием Грузовой порт в Ардглассе, графство Даун была продана в DeVeres, в Дублине, за €54 000.
Больше информации об изобразительном искусстве в Ирландии
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?