Художественная галерея Квинсленда:
история, основные моменты коллекции читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Квинслендская художественная галерея: История и ключевые моменты коллекции Обзор
Квинслендская художественная галерея (QAG) в Брисбене является одной из лучших художественных галерей Австралии, с обширной коллекцией, насчитывающей около 16 000 экспонатов, охватывающих различные виды искусства, включая живопись и скульптуру, графику, декоративно-прикладное искусство, мультимедийную инсталляцию и значительную коллекцию художественной фотографии со всего мира. Основанная в 1895 году, QAG – вместе со своей «сестрой», Галереей современного искусства (GOMA) – является частью Квинслендского культурного центра, расположенного в районе Саут-Бэнк Брисбена. QAG ежегодно принимает более 1,2 миллиона посетителей, что делает ее вторым по популярности художественным музеем в Австралии (после Национальной галереи Виктории) и 47-м по посещаемости в мире.
Другие важные художественные музеи в Австралии включают Художественную галерею Нового Южного Уэльса (Сидней), Художественную галерею Южной Австралии (AGSA), Художественную галерею Западной Австралии (AGWA), Музей современного искусства (Сидней) и Национальную галерею Австралии (Канберра).
История
Галерея была основана правительством штата в 1895 году как «Квинслендская национальная художественная галерея» по инициативе британских художников Исаака Уолтера Дженнера (1837-1902) и Р. Годфри Риверса (1858-1925). Первоначально она располагалась во временных помещениях, с коллекцией, включавшей 38 картин, один мраморный портретный бюст и 70 гравюр. QAG получила постоянное здание только после завершения комплекса в Саут-Бэнк стоимостью 28 миллионов долларов в 1982 году – первой фазы огромного Квинслендского культурного центра, спроектированного Robin Gibson and Partners. В декабре 2006 года рядом с ней открылась вторая площадка – Галерея современного искусства (GOMA), специализирующаяся на искусстве и ремеслах XX и XXI веков.
Постоянная коллекция
Постоянная коллекция Квинслендской художественной галереи (и Галереи современного искусства) включает работы старых мастеров (ок. 1500–1800), а также современного искусства и новейших форм постмодернизма конца XX века до наших дней. Она разделена на следующие категории:
- Раннее австралийское искусство аборигенов - Наследие Квинсленда в искусстве - Австралийское искусство до 1975 года - Современное австралийское искусство - Азиатское искусство - Тихоокеанское искусство (современное) - Международное искусство
Раннее австралийское искусство аборигенов
Эта коллекция включает разнообразные работы, демонстрирующие искусство из Кейп-Йорк и северной Квинсленда, современное городское искусство аборигенов, искусство народов Торресова пролива, живопись пустыни, школу акварельной живописи Хермансбург, а также ремесла из Арнхемского региона и Северной Австралии. QAG стремится расширять свои коллекции раннего австралийского искусства и артефактов, чтобы отразить визуальные традиции коренных народов Квинсленда во всем их многообразии.
Основные экспонаты
- Corroboree (1880-е) Уильяма Барака - Finke River Gorge, Entrance to Glen Helen (1945–53) Альберта Наматджиры - Tjapaltjarri Bush Tucker Story (1972) Мика Намарари - Poyarri (1988) Санфлай Тямпиджина - Sacred Ground Beating Heart (1989) Джуди Уотсон - Mardayin and Wongkurr (1994) Джона Мавунджула - Black Velvet (1996) Фионы Фоли - Forced Into Images (2001) Дестини Дикон - Thap Yongk (Законопослушные столбы) (2002) Джо Нгаллетты - Napangardi Sandhills, Kintore area (2003) Лилли Келли - Yawkyawk (2004) Лены Яринкура - Bell’s Theorem (Trikky Dikky and friends) (2005) Ричарда Белла - Neither Pride nor Courage (2006) Вернона Ахи - The Island V (2008) Брука Эндрю - Dibirdibi Country (2008) Салли Габори.
Наследие Квинсленда в искусстве
Эта коллекция направлена на формирование уникальной идентичности Квинсленда, демонстрируя работы во всех медиа, как исторические, так и современные, художников, запечатлевших раннее развитие штата или воплощающих культурные начинания Квинсленда на национальном уровне.
Основные экспонаты
- Forest, Cunningham’s Gap (1856) Конрада Мартенса - Under the Jacaranda (1903) Р. Годфри Риверса - Monday Morning (1912) Виды Лахи - Construction of Story Bridge, Brisbane (1939) Джеффри Пауэлла - North of Capricorn (1956–57) Артура Ивана Рида - Sunrise, Albion Hotel, Normanton (1962) Рэя Крука - Ernestine Hill (1970) Сэма Фуллбрука - Interior IV (1970) Маргарет Олли - Large Vase with Pinjarra Plum glaze (1980) Карла МакКоннелла.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?