Смитсоновский музей американского искусства читать ~8 мин.
Смитсоновский музей американского искусства (SAAM) обладает одним из наиболее значимых собраний американского искусства в мире. Являясь важным подразделением Смитсоновского института, музей документирует культурное развитие США от колониальной эпохи до периода современного искусства. Фонды насчитывают работы более 7000 авторов, среди которых такие мастера, как Уинслоу Хомер (Winslow Homer, 1836–1910), Джон Сингер Сарджент (John Singer Sargent, 1856–1925), Мэри Кассат (Mary Cassatt, 1844–1926), Джорджия О’Киф (Georgia O’Keeffe, 1887–1986), Эдвард Хоппер (Edward Hopper, 1882–1967), Дэвид Хокни (David Hockney, род. 1937) и Роберт Раушенберг (Robert Rauschenberg, 1925–2008).
В экспозиции широко представлены различные виды искусства: живопись, включая пейзажи XIX века и американский импрессионизм, артефакты народного искусства, фотография, скульптура и графика. Особое внимание уделено творчеству афроамериканцев, абстрактному искусству XX века и проектам, созданным в рамках «Нового курса» (New Deal). С 1972 года в состав музея входит Галерея Ренвик (Renwick Gallery), специализирующаяся на американских ремёслах и декоративно-прикладном искусстве. В последние десятилетия институция активно пополняет собрание образцами современного искусства, приобретая готовые произведения и заказывая новые работы.
Архитектура и пространство
Главное здание музея, которое он делит с Национальной портретной галереей, является историческим памятником и одним из лучших примеров архитектуры греческого возрождения в США. Изначально построенное как здание Патентного ведомства, оно само по себе представляет историческую ценность. В период Гражданской войны залы использовались как госпиталь, где поэт Уолт Уитмен ухаживал за ранеными солдатами, а в 1865 году здесь проходил инаугурационный бал президента Авраама Линкольна. Сегодня посетители могут пройтись по исторической Галерее Линкольна с её высокими сводчатыми потолками и мраморными колоннами, где выставлены масштабные произведения современного искусства.
С 2000 по 2006 год здание прошло масштабную реконструкцию для расширения выставочных площадей. Важным нововведением стало открытие Центра фонда Люса (Luce Foundation Center for American Art) — первого в Смитсоновском институте открытого хранилища. Это трёхуровневое пространство позволяет увидеть более 3300 предметов из запасников, обычно скрытых от глаз публики. Центр граничит с Центром консервации Лундеров (Lunder Conservation Center), где сквозь стеклянные стены можно наблюдать за кропотливой работой реставраторов.
История создания
Формирование коллекции началось в 1829 году, когда Джон Варден (John Varden) решил создать в столице национальный художественный музей. Первоначальное собрание формировалось за счёт даров частных лиц и организаций. В 1841 году коллекция перешла под управление Национального института и была размещена в здании Патентного ведомства. В 1862 году, после расформирования Национального института, произведения стали частью Смитсоновского института.
Важным этапом стало судебное решение 1906 года, инициированное Харриет Лейн Джонстон (племянницей президента Джеймса Бьюкенана), которое официально признало коллекцию Смитсоновского института Национальной галереей искусств. Это привлекло крупных меценатов: Джона Джеллатли (John Gellatly) и Уильяма Эванса (William Evans), подарившего работы импрессионистов и пейзажи. Долгое время музей не имел постоянного здания. Лишь в 1957 году Конгресс передал институту освободившееся здание Патентного ведомства. После реставрации, в 1968 году, музей открылся для широкой публики, а в 2000 году получил своё нынешнее название — Смитсоновский музей американского искусства.
Постоянная коллекция
Колониальный период
Собрание включает значимые произведения раннего периода истории США. Среди них портреты кисти Джона Синглтона Копли (1738–1815), Гилберта Стюарта (1755–1828) и Чарльза Уилсона Пила (Charles Willson Peale, 1741–1827). Пейзажный жанр представлен работами Томаса Коула (1801–1848), а скульптура — произведениями Горацио Гриноу (Horatio Greenough, 1805–1852).
Искусство XIX века: пейзаж и импрессионизм
Значительную часть экспозиции занимают полотна представителей Школы реки Гудзон, включая работы Ашера Дюрана (Asher Brown Durand, 1796–1886). Уникальной является коллекция из более чем 400 портретов и жанровых сцен из жизни коренных народов, созданных Джорджем Кэтлином (George Catlin, 1796–1875) в 1830-х годах. Тему освоения Запада продолжают пейзажи Томаса Морана (1837–1926), произведения Фредерика Ремингтона (Frederic Remington, 1861–1909) и монументальные полотна Альберта Бирштадта (1830–1902). Музей также хранит работы художников колонии Таос.
Раздел американского импрессионизма и искусства «Позолоченного века» (Gilded Age) включает шедевры Мэри Кассат, Уильяма Меррита Чейза (1849–1916), Чайльда Хассама (Childe Hassam, 1859–1935) и Джона Твахтмана (1853–1902). Эстетизм той эпохи ярко выражен в творчестве Джеймса Эббота Мак-Нила Уистлера (Whistler, 1834–1903) и Уинслоу Хомера, чьи работы способствовали интеграции американского искусства в мировой контекст.
Искусство XX века: реализм и абстракция
Музей активно развивает собрание, в котором теперь находятся важные абстрактные картины Шона Скалли (Sean Scully, род. 1945), в частности его работа Maesta (1983). Представлены также работы Уолтона Форда (род. 1960), фотографа Барбары Босворт (род. 1953), концептуалиста Дженни Хольцер (Jenny Holzer, род. 1950), скульптора Джин Шин (Jean Shin, род. 1971), работающей с вторичными материалами, и Роберта Лонго (род. 1953). Медиаискусство представлено видеоинсталляциями пионера видеоарта Нам Джун Пайка (Nam June Paik, 1932–2006) и цифровыми работами Кори Арканжела (Cory Arcangel, род. 1978).
Скульптура
Развитие американской пластики прослеживается от неоклассицизма XIX века в работах Харриет Хосмер (Harriet Hosmer, 1830–1908), Хайрама Пауэрса (Hiram Powers, 1805–1873) и Эдмонии Льюис (Edmonia Lewis, 1845–1907) до современных экспериментов. XX век представлен произведениями мастера ассамбляжа Луизы Невелсон (Louise Nevelson, 1900–1988), анималистическими скульптурами Деборы Баттерфилд (Deborah Butterfield, род. 1949), а также работами Исаму Ногучи (Isamu Noguchi, 1904–1988) и Мартина Пьюри (Martin Puryear, род. 1941).
Графика: рисунки и фотография
Обширная коллекция графических работ включает рисунки натуралиста Джона Джеймса Одюбона (John James Audubon, 1785–1851), наброски Эдварда Хоппера и Томаса Морана. Посетители могут проследить процесс создания художественного произведения от эскиза до завершения. Отдел эстампов XX века содержит полное собрание печатной графики Шона Скалли. История художественной фотографии представлена дагеротипами и ранними снимками Тимоти О’Салливана (Timothy O’Sullivan) и Карлтона Уоткинса (Carleton Watkins).
Народное искусство и культурное разнообразие
Кроме направлений регионализма (1930-е) и американской жанровой живописи (ок. 1925–1945), музей хранит более 2000 работ афроамериканских художников. Среди них выделяется картина Уильяма Х. Джонсона (William H. Johnson, 1901–1970) «Going to Church», изображающая семью, едущую на повозке на воскресную службу. Ромар Бирден (Romare Bearden, 1911–1988) и Роберт Скотт Данкансон (Robert Scott Duncanson, 1821–1872) в своих работах отразили историю Великого переселения и эпохи джаза. Коллекция латиноамериканского искусства, насчитывающая около 500 единиц, включает текстиль и живопись.
Декоративно-прикладное искусство
Декоративное искусство охватывает период от колониальных времён до наших дней. Особый интерес представляет рояль, украшенный Томасом Уилмером Дьюингом, изначально подаренный компанией Steinway & Sons Белому дому, а также витражи Джона Ла Фаржа (John La Farge, 1835–1910). Собрание включает прикладное искусство из стекла, металла, керамики, текстиля и дерева.
Избранные шедевры коллекции
Ниже представлен список произведений, которые специалисты музея относят к числу наиболее значимых экспонатов:
1) Портрет Элизабет Уинтроп Чанлер (Mrs. John Jay Chapman, 1893) работы Джона Сингера Сарджента.
2) Павлины и пионы I и II (1882) Джона Ла Фаржа. Витражные окна с глубокими синими тонами, созданные главным конкурентом Луи Комфорта Тиффани.
3) Манхэттен (1932) Джорджии О’Киф. Абстрактный городской пейзаж, выполненный в стилистике прецизионизма.
4) Ахелой и Геракл (1947) Томаса Харта Бентона (Thomas Hart Benton, 1889–1975). Темперная роспись на холсте, наклеенном на деревянную панель, интерпретирующая греческий миф в контексте аграрной Америки.
5) Трон Третьего неба Ассамблеи Наций (The Throne of the Third Heaven of the Nations’ Millennium General Assembly, 1950–1964) Джеймса Хэмптона. Монументальная инсталляция, созданная из найденных предметов, фольги и старой мебели, обнаруженная в гараже автора после его смерти. Пример религиозного визионерского искусства (джанк-арт).
6) В горах Сьерра-Невада, Калифорния (1868) Альберта Бирштадта. Масштабный пейзаж, который художник презентовал публике как театральное зрелище, продавая билеты на просмотр.
7) Электронная супермагистраль: Континентальные США, Аляска, Гавайи (1995) Нам Джун Пайка. Грандиозная видео-инсталляция, где контуры штатов выложены неоновыми трубками, а мониторы транслируют образы, ассоциирующиеся с каждым регионом.
8) Для SAAM (2007) Дженни Хольцер. Скульптурная колонна из 6200 светодиодов, по которой движутся запрограммированные тексты.
9) Пир (Banquet, 2003) Бет Липман (Beth Lipman, род. 1971). Композиция из прозрачного стекла, воспроизводящая голландский натюрморт XVII века. Стол сервирован 400 предметами, созданными вручную.
10) Игровая рыба (Game Fish, 1988) Ларри Фуэнте (Larry Fuente, род. 1947). Скульптура в смешанной технике, покрытая мозаикой из бисера, фишек для покера, шариков для пинг-понга и других мелких предметов.
Контактная информация
Адрес: Smithsonian American Art Museum, 8th and F Streets, N.W., Washington, DC 20004
Телефон: +1 202 633-7970
Электронная почта: AmericanArtInfo@si.edu
Веб-сайт: americanart.si.edu
Режим работы
Ежедневно с 11:30 до 19:00. Музей закрыт 25 декабря.
- Arte Laguna объявила о начале приёма заявок на 8-ю ежегодную Премию
- «Учимся читать» Фрэнсис Эллен Уоткинс Харпер
- «Идущий за Каччиато» Тима О’Брайена, краткое содержание
- «Макбет», краткое содержание и анализ
- «Лиза из Ламбета» Сомерсета Моэма, краткое содержание
- «Ужаленный» Бетани Уиггинс, краткое содержание
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?