Жан Шарден:
французский художник-натюрморт, позднее барокко читать ~5 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Жан ШарденБиография натюрморта и жанрового художника 18 века. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Луч (1728 г.) Лувр, Париж.
СодержаниеВведение • Ранняя жизнь и творчество • Член Французской академии • Натюрморты и жанровые картины • Поздние годы и наследие
Женщина, чистящая репу (1738) Старая пинакотека, Мюнхен.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
Введение Французский художник Жан-Батист-Симеон Шарден считается одним из лучших представителей натюрморта в истории искусства. В значительной степени самоучка и находясь под влиянием, в частности, приземленного реализма , он создавал тщательно отполированные мелкие натюрморты, а также многочисленные образцы жанровой живописи, вызывающие трезвую, упрощенную гармонию. Хотя и его происхождение и его предметы были скромными, он стал одним из самых важных и влиятельных авторов французской живописи. 18 века, подняв натюрморты и домашние сцены на новый уровень важности. В частности, обратите внимание на его натюрморты с основными кухонными принадлежностями и обычными продуктами питания, а также на его домашние сцены с детьми и слугами, занятыми работой и игрой – все основано на прямых наблюдениях и естественном стиле живописи, что неудивительно. эффекты или скрытые смыслы. Его известные работы: Луч (1728, Лувр, Париж), Натюрморт с луком и корзиной лука (1731, Художественный музей Северной Каролины, Роли, Северная Каролина), Мальчик с вершиной (1735, Музей искусств Сан-Паулу).) , Карточный домик (1736-7, Нью-Джерси, Лондон) и Женщина, чистящая репу (1738, Старая пинакотека, Мюнхен). Шарден остается одним из великих старых мастеров 18 века и одним из лучших художников-натюрмортов всех времен.
НАТЮРТУРЫФранс Снейдерс (1579-1657) Натюрморт из Антверпена.Самуэль ван Хогстратен (1627-78) Интерьеры, жанровые работы, натюрморты.Рэйчел Рюйш (1664-1750) Художник-цветочник, натюрморты.
ЖАНР ХУДОЖНИКИЖорж де Ла Тур (1593–1652) Живопись французского жанра.Джозеф Райт из Дерби (1734-1797) Известен жанровыми сценами при свечах.
САМОЕ ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕЛучшие работы см. В разделе «Величайшие картины всех времен».
Ранняя жизнь и работы Шарден родился в Париже, в семье краснодеревщика, всю жизнь провел в Париже, между улицей Сены, где он родился, улицей Принцессы и улицей дю Фор, где он жил в разных местах и Лувр, где он жил с 1757 года до своей смерти. Он учился у художников-историков Пьера-Жака Каза и Ноэля-Николаса Койпеля. На уроках он учился рисовать по классической скульптуре и по модели. Однако вскоре стал очевиден его интерес к пристальному наблюдению за природой и записи того, что он делал. Первые натюрморты он создал в 1720-х годах, хотя трудно сказать, когда именно, поскольку многие из них не датированы. Он выбирал простые повседневные предметы, наслаждаясь разнообразием текстур и форм, которые давали даже эти обычные предметы.Возможно, он также пытался рисовать предметы, отличные от тех, что были у уже известных художников-натюрмортов, таких как Жан-Батист Удри (1686-1755), который изображал мертвых кроликов, куропаток и других диких животных. В 1724 году Шарден стал мастером в Academie de Saint-Luc (школа гильдии художников и скульпторов).
Член Французской Академии Его первая крупная картина «Луч» (натюрморт с изображением рыб и кошек) была выставлена в 1728 году и получила теплый прием. На основе этой работы он стал членом Французской академии , где был принят как «живописец животных и фруктов». Академия считала это низшим видом живописи в соответствии с иерархией жанров. , которые предпочитали величественные картины классического или исторического значения. На самом деле историческая живопись считалась высшей формой, а натюрморт – низшей. Тем не менее, творчество Шардена в этот период было плодотворным и существует несколько версий его картин, что говорит о том, что для его натюрмортов, домашних интерьеров и жанровых картин был хороший рынок. Более того, он оставался верным членом Академии: с 1737 года он регулярно выставлялся в Салоне (выставка, ежегодно проводимая Академией) и входил в организационный комитет, став его казначеем в 1755 году.
Натюрморты и жанровые картины Шарден женился в 1731 году и начал получать заказы от богатых покровителей. Когда он стал более успешным, он решил рисовать фигуры. Он не выбирал великие и исторические сюжеты, а, скорее, как и его простые натюрморты изображал обычных людей, обычно в домашних ролях. Эти «жанровые» сцены стали очень популярны у зрителей Парижского салона и вскоре у Шардена появилась богатая международная клиентура. Менее обеспеченные клиенты покупали гравюры с его работами. Таким образом он достиг чрезвычайно широкой публики и стал признанным одним из лучших жанровых художников своего времени. После смерти жены в 1735 году он женился на вдове в 1744 году. В 1750-х годах он вернулся к рисованию натюрмортов, как кухонных, так и игровых предметов. Среди его самых известных натюрмортов: Серебряный кубок (Лувр), Серебряная супница (ок. 1728, Метрополитанский музей искусств, Нью-Йорк); «Мясной обед» (около 1731 г., Лувр); Постная диета с кухонными принадлежностями (1731, Лувр); Трубки и кувшин для питья (1737, Лувр); Натюрморт с кувшином оливок (1760, Государственный музей, Берлин) и Натюрморт с мертвым фазаном и охотничьей сумкой (1760, Государственный музей). В своих работах Шарден в основном использовал землистые тона, был мастером текстуры и мягкого рассеивания света. Ранними мастерами жанра были голландские художники Давид Байи (1584-1657), Ян Давидс де Хем (1606-83), Хармен ван Стенвик (1612-56), Питер Клас (1597-1660), Виллем Кальф (1622-93) и Виллем Клас Хеда (1594-1681).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?