Донателло: скульптор раннего Возрождения, Флоренция читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
ДонателлоБиография величайшего скульптора раннего Возрождения, Флоренция. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Давид Донателло (1440-е годы) Музей Барджелло, Флоренция.См. Также «Обнаженные мужчины в истории искусства».
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫ МИРАРаботы лучших в миререзчиков по камню и литейщиков по бронзесм. В разделе «Величайшие скульптуры всех времен».
Скульптура РенессансаСм. Скульпторы эпохи Возрождения.
ЭВОЛЮЦИЯ ПЛАСТИКАСм.: История скульптуры.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
СодержаниеБиография • Ранняя карьера • Статуя Давида • Упадок
биография Флорентийский художник Донателло (полное имя Донато ди Никколо ди Бетто Барди), несомненно, был одной из ключевых фигур итальянской скульптуры эпохи Возрождения и был – вместе с Филиппо Брунеллески (1377-1446), Томмазо Мазаччо (около 1401-28) и Леон Баттиста Альберти (1404–1472) – главная творческая сила флорентийского Возрождения , которая сама по себе стала движущей силой и вдохновением для большей части искусства раннего Возрождения по всей Италии. Он заново открыл искусство скульптуры, как и другие современники, такие как Мазаччо, заново изобретали живопись.
Он наиболее известен своим бассо рильево , формой неглубокой рельефной скульптуры , но он также работал с бронзой , а также камнем и деревом. Его глубокие познания в бронзовом литье также означали, что он был мастером терракотовой скульптуры. Он смог оживить скульптуру, наполнив ее повествованием и сочетая реализм с сильными эмоциями. Его скульптуры полны энергии и мысли, словно готовы к действию.
Сегодня он считается одним из величайших скульпторов в истории искусства. Среди самых известных статуй Донателло – удивительный обнаженный Давид (1435-53) – одна из самых знаковых фигур итальянского Возрождения. Среди других шедевров – «Пророк Аввакум» (1423-6, Museo dell’Opera, Флоренция); Святой Марк (1411, Сан-Микеле, Флоренция); St.George (c.1415, Museo Nazionale дель Барджелло) и Zuccone (c.1436, Музей Оперы Дуомо, Флоренция), Пир Ирода , (1439 Музей изящных искусств, Лилль), то конная статуя из Gattamelata [Эразмо да Нарни] (1444–53, Пьяцца дель Санто, Сиена) и Мария Магдалина (1457, Museo dell’Opera del Duomo, Флоренция).
Il Zuccone (1423–1435) Museo dell’Opera del Duomo, Флоренция.
Ранняя карьера Донателло родился во Флоренции и сначала обучался ювелирному делу, а затем пришел в студию скульптора в стиле кватроченто Лоренцо Гиберти (1378–1455).
Он помог Гиберти закончить несколько статуй, прежде чем заняться сольной карьерой. Другой современник, с которым он время от времени сотрудничал, был сиенским мастером Якопо делла Кверчия (около 1374–1438). В 1411 году он создал статую Святого Марка, а несколько лет спустя статую Святого Георгия. Эта статуя выполнена в барельефе (basso rilievo) или барельефе, что означает, что она не стоит отдельно, а имеет фон из которого выступают основные элементы композиции. Преимущество этого метода в том, что он позволяет рассматривать произведение под разными углами без искажения самих фигур. Святой Георгий также является одним из первых примеров центральной перспективы в скульптуре.
Между 1415 и 1426 годами Донателло создал пять статуй для колокольни Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции, также известной как Дуомо. Другие важные ранние работы: « Мадонна с младенцем» , 1430 (Санта-Кроче, Флоренция); Банкет Ирода , 1439 г. (Музей изящных искусств, Лилль); Мадонна Пацци , 1420 г. (Staatliche Museen, Берлин).
Статуя Давида (1440-е гг.) По мере того, как росла репутация Донателло, росли и его заказы. Около 1430 года Козимо де Медичи заказал бронзу Давида для своего дворца. Это самая известная статуя Донателло, которая знаменует собой шокирующий отход от традиционного христианского искусства как в женственном облике, так и в обнаженном состоянии. Одна из первых статуй обнаженной натуры в искусстве эпохи Возрождения , многих флорентийцев шокировала реалистичность обнаженной натуры. Хотя Давид стоит с головой мертвого Голиафа у его ног, стройная, почти женская фигура кажется слишком маленькой, чтобы нанести смертельную силу такому противнику. Действительно, лицо и поза мальчика обозначают мечтательное созерцание.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?