Гвидо Рени: итальянский художник в стиле барокко, Болонская школа читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Гвидо РениБиография итальянского художника эпохи барокко, Болонская школа живописи. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Давид с головой Голиафа (1605) Галерея Уффици, Флоренция.
СодержаниеБиография • Обучение и ранние работы • Под влиянием Караваджо в Риме • Зрелый стиль • Слава в Болонье • Лирический стиль живописи • Классицизм и натурализм в итальянской живописи XVII века.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
ЖИВОПИСЬДля полного руководства см.:Fine Art Painting.
биография Один из великих лирических старых мастеров 17 века, Гвидо Рени был одним из самых известных представителей болонской школы живописи , которая во главе с Аннибале Карраччи и его братом Агостино Карраччи (1557-1602) так много сделала для определяют искусство барокко в Риме, Венеции и Неаполе в период 1590-1630 годов. Среди других участников были Доменикино (1581–1641), Гверчино (1591–1666) и Джованни Ланфранко (1582–1647). Как и все члены академии Карраччи, Рени впитал классическую традицию скрупулезного и твердого рисунка и хотя он экспериментировал с новым натурализмом. из Караваджо , основное влияние на его изящный стиль греческой скульптуры были и Рафаэль (1483-1520) – как можно видеть в Авроре (1614), его очаровательным потолок фреска для кардинала Сципиона Боргезе (1576-1633), в казино лощины» Аврора, Палаццо Роспильозо-Паллавачини, Рим. Безупречно одетый, часто в сопровождении слуг, Рени заработал огромные суммы за свою картину в Болонье, где он стал ведущим художником города после смерти Людовико Карраччи в 1619 году, но его пристрастие к азартным играм гарантировало, что он редко выпадал из долгов. Помимо фрески « Аврора» , его лучшие картины в стиле барокко включают: « Давид с головой Голиафа» (1605, Уффици); Аталанта и Гиппомен (1615-20, Музей Каподимонте, Неаполь); и самоубийство Клеопатры (1639, дворец Питти). Репутация Рени как важного представителя классической живописи барокко сохранялась на протяжении более двух столетий, пока искусствовед Джон Раскин (1819-1900) не назвал его неискренним и сентиментальным.
Обучение и ранние работы Вместе с Доменикино и Франческо Альбани (1578-1660) Рени изучал масляную живопись у Флеминга Дениса Кальверта (1540-1619). Затем он обратился к Карраччи, открывшим новую школу примерно в 1595 году и тем самым определил курс своего дальнейшего развития. Однако с самого начала он пошел своим путем в новой атмосфере натурализма, предвосхищенной Карраччи, в ответ на маньеризм и живопись маньеризма в конце 16 века.
Будучи непримиримым и аристократичным, Рени не искал своих моделей природу, как Аннибале и Лодовико Карраччи, а вместо этого предпочел следовать культу красоты и изящества, зародившемуся в творчестве Рафаэля во времена Высокого Возрождения в Риме. Фактически, Рени был очарован произведением Рафаэля Св. Цецилии в церкви Сан-Джованни-ин-Монте в Болонье и он был вдохновлен ею на исполнение своего первого важного запрестольного образа – Коронации Богородицы. (Pinacoteca Nazionale, Болонья). Он также сделал его точную копию, которая позже попала в Рим, в церковь Сан Луиджи деи Франчези. Медленный и уединенный по натуре, Рени долгое время избавлялся от влияний, которые стояли на пути его полного развития как художника. Фрески ораторского искусства Сан-Коломбано, в которых он сотрудничал с другими учениками Карраччи, все еще демонстрируют некоторую формальную сдержанность.
Под влиянием Караваджо в Риме В 1602 году Рени отправился в Рим, чтобы изучить работы Рафаэля, а также греческую скульптуру. Он также столкнулся с работами Караваджо и это оказалось важным, поскольку заставило его экспериментировать с Караваджизмом, не отказываясь от своих традиционных идеалов. Распятие святого Петра (1603), написанный для церкви Сан Паоло алле Куатро Фонтане (Ватикан), был его первой важной работой. Выйдя за пределы натурализма Караваджо, восхищенного его яркостью и живописными ценностями, Рени подтвердил свое личное видение живописи как изображения, очищенного от всего уродства и пошлости.
Зрелый стиль С этого времени его неуверенность исчезла и он добился успеха как в Болонье, так и в Риме, проводя время в каждом городе по очереди. Освободившись теперь от всякого внешнего влияния, он усовершенствовал выразительный язык используя классические линейные ритмы и полупрозрачные изысканно тонкие значения тона, что привело к потоку шедевров. Мученичество святого Андрея в церкви Сан – Грегорио аль – Сьело, Рим (1608), большая фресковая живопись, где влияние Рафаэля идеально сочетается с очень современным чувством к пейзажного фона. В Сцены из жизни Богородицы , в часовне Благовещения в Квиринала (1611), отличаются своим искусством очаровательной близости. Самсон Победоносный и Избиение младенцев (1611, Национальная пинакотека, Болонья) – главные вехи классицизма 17-го века, великолепно построенные, с их сочетанием цветов и ритмических акцентов. Декоративная фреска « Аврора» на потолке Казино Роспильози в Риме (1614 г.) является наиболее трогательным воплощением классицизма Рафаэля, созданного столетием ранее.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?