Андреа Мантенья: итальянский художник эпохи Возрождения Людовико Гонзага читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Андреа МантеньяБиография итальянского художника эпохи Возрождения Людовико Гонзага. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
СодержаниеБиография • Художественное образование • Ранние работы • Придворный художник Людовико Гонзага в Мантуе • Оплакивание мертвого Христа • Триумф Цезаря • Другие картины
Потолочный окулус, частьфресок Мантеньи Camera Degli Sposi напотолке Герцогского дворца Мантуи.Пример ди сотто в су, квадратура.
биография Один из самых выдающихся деятелей живописи раннего Возрождения итальянский художник и гравер Андреа Мантенья, наиболее известен своими большими картинами с реалистичными фигурами, которые часто рассматриваются с низкой точки зрения для создания большей монументальности. Вместе с архитектором Филиппо Брунеллески и скульптором Донателло , Мантенья считается одним из самых важных старых мастеров в Раннего Возрождения (1400-90), будучи в частности, отметил для его иллюзионист обманки живописи методы, такие как ракурс и линейная перспектива. Кроме того, он создал некоторые из величайших рисунков эпохи Возрождения.
Среди его наиболее заметных работ – темперный шедевр « Оплакивание мертвого Христа» (1470-80, Pinacoteca di Brera, Милан), фресковая живопись Camera degli Sposi (1465-74, Palazzo Ducale, Мантуя) и Семья и двор Людовико Гонзага (1474, Палаццо Дукале, Мантуя), а также Триумф Цезаря (1480-6, Дворец Хэмптон-Корт, Англия).
Людовик III, герцог Мантуи (1471-74).Фрагмент из книги «Семья и дворЛюдовико Гонзага» (1474) Палаццо Дукале, Мантуя.
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИЧтобы получить представление о пигментах, которыеиспользовал Андреа Мантеньяв своей цветной живописи, см.:Цветовая палитра эпохи Возрождения.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.Для художников с величайшими представлениями см:Лучшие художники Landcape.Для величайших портретистовсм.: Лучшие художники-портретисты.О величайшей жанровой живописи см:Лучшие жанровые художники.Для лучшей аллегорической картинысм: Лучшие художники-историки.
Обучение художнику Родился около 1431 года недалеко от города Виченца в Северной Италии, он был сыном плотника. Примерно в 10 лет он поступил в ученики к антиквару Франческо Скварчоне (1395–1468), учителю рисования из Падуи. Скварчоне руководил художественной школой и через его дверь прошло 137 художников. Он был большим поклонником Древнего Рима и искусства перспективы. Он передал этот энтузиазм молодому Мантенья. Последний быстро освоил свое ремесло и в возрасте 17 лет был в состоянии открыть свою собственную мастерскую, убежденный, что Скварчоне был единственным, кто извлек выгоду из его художественного таланта. Мантенья женился на Николозии Беллини в 1453 году. Ее братьями были известные художники Джованни Беллини и Джентиле Беллини. и оба художника оказали влияние на раннюю живопись своего нового зятя.
Ранние работы Одна из самых ранних известных религиозных картин Мантенья – « Святой Иероним в пустыне» (1448-51, Художественный музей Сан-Паулу). Фигуры костлявые, грубые и вполне реалистичные. В молодые годы он склонен рисовать нейтральными цветами, но по мере взросления его палитра становится немного более красочной.
Его первой крупной работой был алтарь в 1448 году для церкви Святой Софии, к сожалению, эта работа сейчас утеряна. В том же году он работал с группой художников над украшением капеллы Оветари в Паду. Эта работа была почти потеряна в 1944 году из-за бомбардировок союзников. Другими важными работами его раннего периода были фрески двух святых над входным крыльцом церкви Сант-Антонио в Падуе, 1452 год и алтарь Святого Луки и других святых для церкви Санта-Джустина, ныне находящаяся в Брере. Галерея в Милане, 1453 год.
Придворный художник Людовико Гонзага в Мантуе В 1459 году Мантенья переехал в Мантую, где Людовико Гонзага, маркиз Мантуи, нанял его в качестве придворного художника. Он оставался с семьей на всю оставшуюся жизнь. Он создал некоторые из своих лучших работ для этой семьи, включая trompe l’oeil Camera degli Sposi (Свадебная палата), где он нарисовал стены и потолки внутренней комнаты. В своей самой известной фреске он нарисовал небо на потолке, мужчины и женщины смотрели вниз. Два века спустя, в эпоху барокко , это стало популярным украшением. Он пережил тяжелый личный период, когда умерли его сын Бернардино и маркиз Гонзага. Потребовалось некоторое время, чтобы установить связь с новым маркизом, но когда он это сделал, он стал сильным и долговечным.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?