Фра Филиппо Липпи: итальянский художник эпохи Возрождения, Флоренция читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Фра Филиппо ЛиппиБиография флорентийского художника раннего Возрождения. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Благовещение (c.1443-50) (фрагмент) Старая пинакотека, Мюнхен
СодержаниеБиография • Ранние годы • Зрелые произведения искусства • Последние годы
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИ.Подробнее о пигментах, использованных Фра Филиппо Липпив своих цветных рисунках, см.: Цветовая палитра эпохи Возрождения.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
биография Один из самых известных старых мастеров в кватроченто , Фра Филиппо Липпи (также известный как Фра Филиппо Липпи Кармине) был важной фигурой в эпоху Возрождения во Флоренции в 15 – м веке. (Его не следует путать с сыном и учеником Филиппино Липпи (1457–1504), который сам стал успешным художником.) Липпи специализировался в основном на религиозном искусстве , включая запрестольные изображения и фрески. Он писал масляными красками так же, как темперой и, помимо того, что он был прекрасным колористом, он показал навыки рисования и замечательные технические знания того времени.
То немногое, что мы знаем о жизни Липпи, взято из « Жизни художников » Джорджо Вазари , биографа XVI века и историка итальянского Возрождения. Большую часть своей жизни он провел в бедности, хотя, судя по всему, он получил покровительство влиятельной семьи Медичи во Флоренции , начиная с Козимо Медичи. Его слава распространилась за пределы Флоренции, но иногда ее омрачали судебные процессы и скандалы. Ранний стиль живописи Липпи был основан на стиле революционного художника раннего Возрождения Мазаччо (1401-28 / 9), но позже он перешел в более декоративный, красочный и лирический стиль. Самые известные религиозные картины Липпи его фрески в соборах Прато и Сполето.
Ранние года Липпи родился во Флоренции около 1406 года. Оба его родителя умерли, когда он был еще ребенком и в 14 лет его отправили жить к монахам-кармелитам во Флоренцию. В 1421 году в возрасте 16 лет он принял постриг и поступил в монастырь Санта-Мария-дель-Кармине. Там он мог наблюдать за Мазолино и Мазаччо, которые писали фрески на капелле Бранкаччи , которые оказали на него большое влияние. По словам Вазари, юный Липпи не интересовался изучением книг, предпочитая тратить время на рисование карикатур. Настоятель монастыря отметил его очевидный талант и дал возможность Липпи научиться живописи.. Хотя Липпи в конце концов должен был покинуть монастырь, похоже, он не отменил свои обеты, потому что в письме, написанном в 1439 году, он утверждал, что он был «самым бедным монахом Флоренции».
Карьера Липпи между 1431 и 1437 годами в значительной степени неизвестна, большинство его сохранившихся работ датируются 1440 годом. В 1441 году он написал алтарь монахинь Сант-Амброджо, ныне находящейся в Академии художеств во Флоренции. Это произведение содержит автопортрет художника. В галерее SMPK Gemaldegalerie в Берлине есть прекрасная темпера на панно художника 1447 года под названием « Чудо святого Амвросия». Сцена изображает чудесное исцеление ребенка, который лежит в постели в окружении группы красочно одетых женщин. Ракурс и широкоугольный метод используемый на Липпи демонстрирует влияние от нидерландской живописи того же периода. Он регулярно писал декоративные работы для своих благотворителей. В Национальной галерее Лондона есть несколько произведений Липпи, в том числе «Благовещение» и « Семь святых» (оба – 1450–1415 гг.), Которые были привезены из дворца Медичи в Риме. Эта пара картин, вероятно, когда-то была вставлена в мебель, может быть, над дверью или в изголовье кровати.
Зрелые произведения искусства В 1456 году Липпи начал свой главный вклад в флорентийское Возрождение, а именно создал фрески в соборе Прато недалеко от Флоренции. Двумя годами позже он встретил Лукрецию Бути, дочь богатой флорентийской семьи, которая либо находилась под опекой монахинь в монастыре Прато, либо была послушницей. Он попросил ее сесть на один из его портретов Мадонны, а затем похитил ее. Она забеременела и ему наконец разрешили на ней жениться. Их сын Филиппино стал очень успешным художником. Фрески Липпи, написанные в соборе Прато, считаются его самыми важными и монументальными произведениями и изображают жизнь святого Иоанна Крестителя и святого Стефана. Фигура, которую он использовал, повлияла на его будущих учеников, в том числе на его сына Филиппино Липпи и Сандро Боттичелли. (1445-1510). Очень уважаемая фигура в живописи раннего Возрождения , Липпи создал много крупномасштабных работ, но его небольшие картины, заказанные богатыми купцами Флоренции, были непревзойденными в свое время, заслужив частые похвалы Микеланджело (1475-1564).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?