Якоб Ван Рейсдал: голландский реалист-пейзажист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Якоб Ван РейсдалБиография голландского художника-пейзажиста известного еврейским кладбищем. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Еврейское кладбище (1657 г.) Галерея Старых мастеров, Дрезден.Автор Якоб ван Рейсдал изшколы голландского реализма.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.Чтобы увидеть известные живописные виды, см.:Знаменитые пейзажи.
ЭСТЕТИКАО значении искусствасм.: Что такое искусство?
Художник и гравер Яков Isaacksz ван Рейсдаль широко рассматривается как величайший экспоненте Голландии в пейзажной живописи в эпоху голландского барокко (1580-1680).
Родившийся в Харлеме, сын рамщика, арт-дилера и пейзажиста Исаака ван Рейсдала, он, возможно, учился у своего отца, а также, возможно, у своего дяди Саломона ван Рейсдала (1600-70), который оказал влияние на его ранние картины. как с Аллартом ван Эвердингеном (1621-75), голландским маринистом и пейзажистом. В 1648 году он стал членом гильдии художников Святого Луки в Харлеме, а в 1659 году получил свободу города Амстердам за свои заслуги перед искусством.
В отличие от многих ведущих деятелей голландской живописи 17-го века, которые были активны в портретной живописи и жанровой живописи голландского реалиста , Рейсдал конкурировал с популярностью идиллических итальянских пейзажей Николя Пуссена (1594-1665) и Клода Лоррена (1604-82). В результате, несмотря на то, что теперь он считается одним из лучших пейзажистов своего времени, его работы были так мало оценены при его жизни, что в 1681 году секта меннонитов, с которой он был связан, обратилась в совет Харлема с просьбой принять его в городская богадельня, где он умер в следующем году.
ГОЛЛАНДСКИЙ РЕАЛИСТ-НАТЮРМОРТДля лучших художников-натюрмортов:Ян Давидс де Хем (1606-83) Утрехтская школа голландского реализма.Виллем Кальф (1619-93) Картины Пронкстильвена.Самуэль ван Хогстратен (1627-78) Интерьеры, жанровые работы, натюрморты.Рэйчел Рюйш (1664-1750) Художник-цветочник, натюрморты.
Две школы голландского пейзажа XVII века Якоб Ван Рейсдал вместе с Саломоном ван Рейсдалем (1603-70), Мейндерт Хоббема (1638-1709) и Элбертом Кейпом (1620-90) были четырьмя очень важными художниками, которые оказали большое влияние на развитие английской школы пейзажной живописи. в следующем веке. Но было два стиля. Первый – продолжение классической традиции, которую популяризировал Клод Лоррен, – создавал идеальные пейзажи, часто изображающие сцены итальянской сельской местности, реальные или воображаемые. Второй исконно голландский реалистический стиль возник непосредственно из натуры, которая изображена с большой точностью. При жизни Рейсдаля классический стиль больше ценился покровителями и, следовательно, приносил больше прибыли.
Джейкоб Ван Рейсдал Художник Он был очень рано развился: самые ранние датированные работы, виды окрестностей Харлема, сделанные, когда ему еще не было 20 лет, демонстрируют поразительную зрелость, особенно в их контрастах света и тени и их ярком цвете. Около 1650 года Рейсдаль посетил восточную Голландию и регионы Германии, примыкавшие к голландской границе – холмистые лесные районы, которые пробудили в нем романтическое напряжение. Он жил в Амстердаме с 1657 года до своей смерти, хотя продолжал путешествовать по Голландии.
В период с 1650 по 1670 год он занимался почти всеми видами ландшафта: панорамы, нарисованные с дюн с видом на обширную плодородную равнину вокруг Харлема, лесные пейзажи и более густые уголки лесов, проселочные дороги, окаймленные коттеджами и пшеничными полями, речные сцены с живописными водяными мельницами, штормы морские пейзажи, более спокойные пляжные сцены и фотографии деревень зимой. С 1659 года Рейсдал также написал серию видов горных ручьев и водопадов, вдохновленных скандинавскими пейзажами Алларта ван Эвердингена (1621-75).
Масляная живопись Рейсдаля характеризуется чутким откликом на различные настроения природы, будь то захватывающие впечатления от огромных ярких панорам зеленых лугов и золотых пшеничных полей или изображение темных, пустынных зимних пейзажей. Основное средство выражения настроения в его пейзажах – свет и тень, особенно такие драматические и захватывающие приемы, как прерывистый пробитие солнечного света сквозь массивные облака. Отсутствие света также вызывает воспоминания, как в меланхоличных лесных интерьерах с мертвыми деревьями и стоячими бассейнами. Многие взгляды Рейсдала до сих пор узнаваемы, но он не всегда реалист. Сочетание наблюдения и воображения иллюстрируется двумя версиями Еврейского кладбища в Аудеркерке (Галерея Старых мастеров, Дрезден и Детройтский институт искусств ). На этих картинах вымышленные горы и руины окружают надгробные плиты, сделанные в Аудеркерке, недалеко от Амстердама. Некоторая субъективность очевидна и в величественной и могущественной концепции природы Рейсдаля, которую передают гигантские дубы, пенящиеся горные потоки и далекие горизонты.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?