Жан-Антуан Ватто: французский художник в стиле рококо, Fete Galante читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Жан-Антуан ВаттоФранцузский художник в стиле рококо известный своими фестивалями Галант и Шампетрес. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Паломничество в Китеру (1717 г.) Лувр, Париж.Шедевр французской живописи.
Жан-Антуан Ватто был лучшим художником стиля французского рококо , художником, рядом с которым были живописные таланты его современников, таких как венецианский Джамбаттиста Тьеполо (1696-70), французы Франсуа Буше (1707-70) и Жан-Оноре. Фрагонар (1732-1806) – мерные. Он родился в Валансьене – город совсем недавно был передан Франции и при жизни он считался фламандским художником. Лучше всего помнят его fetes-galantes , популярной формы романтизма начала 18 века, его основные работы масляной живописи включают: Савоярда с сурком. (1707, Эрмитаж, Санкт-Петербург), Святое семейство на пути к Египту (1715, Эрмитаж, Санкт-Петербург), Паломничество на Киферу (1717, Лувр), Итальянская комедия (1718, СМПК, Берлин), Жиль (Пьеро) (1719, Лувр) и «Охотничий отряд» (1720, Собрание Уоллеса, Лондон).
ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Список лучших произведенийживописи и скульптуры, выполненныхсамыми известными художниками мира, можно найти в:Величайшие картины всех времен Масла, акварель, смешанная техникас 1300 года по настоящее время.
ВЕЛИКИЕ ЕВРОПЕЙСКИЕ ХУДОЖНИКИБиографии и картинывеличайших художников Европыс эпохи Возрождения до 1800 годасм.: Старые мастера: 100 лучших.
ЭСТЕТИКАДля обсуждения определения искусствасм.: Что такое искусство?
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.Для художников с величайшими представлениями см:Лучшие художники Landcape.Для величайшего искусства натюрморта см:Лучшие художники натюрморта.Для величайших портретистовсм.: Лучшие художники-портретисты.О величайшей жанровой живописи см:Лучшие жанровые художники.Для лучшей аллегорической картинысм: Лучшие художники-историки.
биография Он впервые изучил основы рисунка и живописи у художника Жака-Альбера Жерина в Валансьене. Примерно в 1702 году Ватто отправился в Париж в качестве ассистента Герина или другого местного художника, художника-декоратора Парижской оперы. Вероятно, это был первый контакт Ватто с театром. Позже он увлекся этим.
Оставленный своим хозяином в Париже, Ватто был вынужден производить копии популярных старых мастеров на полупроизводственной основе. Возможно именно в это время он начал самостоятельно писать сцены, которые он знал бы в детстве в Валансьене, выполненные в стиле голландских реалистов Адриана Брауэра (1605-38) и Дэвида Тенирса (1610-90).). На протяжении всей его жизни его картины всегда основывались на рисунках и даже в те первые годы в Париже, когда он жил в бедности, он сделал много тонких рисунков по мотивам натуры.
Клод Жилло и Клод Одран Вскоре после своего прибытия в Париж ему посчастливилось познакомиться с Клодом Жилло (1673-1722), театральным художником, дочечником и офортом, а к 1703 году он, возможно, стал его учеником. При Жилло он возобновил свои отношения с театром и, в частности, с Комедией дель арте. Эта труппа итальянских комиков взяла штурмом Париж своими быстрыми и дерзкими пантомимами; их выступления были сочтены настолько скандальными, что труппа была изгнана из города в 1697 году. Память о Комедии дель арте жила в постановках французских комиков, которые также основывали свои пьесы на традиционных персонажах Арлекина, Пьеро и Панталоне. Сцены из комедии составляли большую часть сюжета картин Жилло, обработанные довольно прозаично. Неудивительно, что картины, которые Ватто сделал во время своего ученичества у Жилло, представляют собой сцены из комедии, которые, как и картины его учителя, кажутся нарисованными с реальных спектаклей. Клод Жилло закончил ученичество Ватто около 1707 или 1708 года, возможно из-за профессиональной ревности. Он передал свое ученичество Клоду Одрану III (1658-1734), одному из ведущих художников-декораторов того времени, в чьей студии работали несколько художников для выполнения его рисунков. При Одране Ватто впитал в себя полный словарь рококо, состоящий из решеток, птиц и обезьян, а также шинуазри (китайские мотивы). Несмотря на эти изменения, Ватто посчастливилось учиться у Жилло и Одрана, которые были современными художниками вне основного направления французской академической живописи, поскольку по склонностям, а также по рождению Ватто был аутсайдером в парижском мире искусства. Одран был хранителем Люксембургского дворца и через него Ватто имел постоянный доступ к циклу картин Питера Пауля Рубенса (1577-1640) «Жизнь Марии Медичи». Он умел изучать и беспрепятственно копировать серию картин своего великого соотечественника. Технические способности Рубенса, его мастерство рисования и его умение обращаться с краской намного превосходили любую картину, создававшуюся в то время в Париже и цикл Марии Медичи стал самым важным фактором, повлиявшим на развитие стиля Ватто. Prix de Rome
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?