Жан Оноре Фрагонар: художник французского рококо читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Жан-Оноре ФрагонарБиография французского художника в стиле рококо 18 века. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Девушка за чтением (около 1776 г.) Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия.Шедеврфранцузской живописи 18 века одного извеличайших художников рококо.
ЭСТЕТИКАДля руководства см.: Что такое искусство?
Французский художник и гравер в стиле рококо Жан-Оноре Фрагонар превратился из ученика Франсуа Буше (1703-70) в самых блестящих, плодовитых и разносторонних художников Франции 18-го века. На него, в частности, повлияли картины Тьеполо (1696-1770) и Бартоломе Эстебан Мурильо (1618-1682). Мастер художественной росписи , рисования мелом и гравюры. , он создал ряд выдающихся шедевров на самые разные темы, такие как религия, мифология, жанровые сцены и пейзаж. Необычно то, что после многообещающего начала в качестве исторического художника он отклонился от академического искусства Французской Королевской Академии, предпочитая сосредоточиться на более мелких жанрах, которые соответствовали его спонтанному темпераменту. Когда Французская революция (1789-93) сделала его беззаботный стиль устаревшим, он практически прекратил рисовать, занял административную должность в Лувре в Париже и закончил свою жизнь в безвестности. Его работы включают «Качели» (1767 г.) и «Фонтан любви» (1780 г.), обе из коллекции Уоллеса; "Болт" (1778, Лувр, Париж); "Девушка за чтением" (1776, Национальная художественная галерея, Вашингтон); а также Украденный поцелуй (1787, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Качели (Фрагонар) (1767) Коллекция Уоллеса, Лондон.В этой работе драматическое освещениеи высокая степень отделки показывают, что Фрагонар уже пытаетсяприспособиться к грядущемунеоклассическому стилю.
Болт (Le Verrou) (1778) Лувр, Париж. В этой работедраматическое освещение и высокая степеньотделки показывают, что Фрагонаруже приспосабливается к грядущемунеоклассическому стилю.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.Для художников с величайшими представлениями см:Лучшие художники Landcape.Для величайшего искусства натюрморта см:Лучшие художники натюрморта.Для величайших портретистовсм.: Лучшие художники-портретисты.О величайшей жанровой живописи см:Лучшие жанровые художники.Для лучшей аллегорической картинысм: Лучшие художники-историки.
ВЕЛИКИЕ ЕВРОПЕЙСКИЕ ХУДОЖНИКИБиографии и картинывеличайших художников Европыс эпохи Возрождения до 1800 годасм.: Старые мастера: 100 лучших.
ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕЛучшие картины см. В разделе «Величайшие картины всех времен».
биография Фрагонар родился в Грассе – ныне одном из центров французской парфюмерной индустрии – и, возможно, это, вместе с веселостью и легкомыслием его искусства, объясняет, что его называют «ароматной сущностью» 18 века. В возрасте шести лет его семья переехала в Париж, где по рекомендации Франсуа Буше он учился в мастерской Жана Симеона Шардена (1699–1779). Из-за разницы в темпераменте он оставался там менее 12 месяцев, хотя Шардену, должно быть, удалось придать определенную степень дисциплинированного рисования, поскольку молодой художник сразу же вошел в ателье Буше и быстро стал его лучшим учеником. Он помогал своему перегруженному работой шефу в нескольких важных заказах, включая большое искусство гобелена. дизайнеры и сделали несколько копий с картин Буше, таких как Геркулес и Омфала и Рембрандта , как « Девушка с метлой». На него также оказал влияние итальянский художник эпохи барокко 17 века Джованни Бенедетто Кастильоне (1609-64).
Обладатель Prix de Rome В 1752 году Фрагонар выиграл Римскую премию (стипендия, позволяющая студентам Парижской королевской академии живописи и скульптуры провести 3-5 лет обучения в Риме) за свою историческую картину « Иеровоам, приносящий в жертву идолам» (1752), хотя он не был студентом Академии: Баучер сказал: «Это не имеет значения, ты мой ученик.
В 1753 году он начал трехлетнее обучение в Ecole Royale des Eleves Proteges, где его работы включали « Психея, показывающая дары Купидона своим сестрам» (1754, Национальная галерея, Лондон) и « Христос, омывающий ноги ученикам» (1755, собор Грасса). Другие работы этого периода, каждая из которых демонстрирует сильное влияние его наставника, включают мифологические картины Юпитер и Каллисто , Цефал и Прокрис (оба 1755 года, Музей изящных искусств, Анже), а также четыре декоративные сцены из сельской жизни: Пастушка , комбайн , садовник и женщина собирают виноград (все 1754-55, Детройтский институт искусств).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?