Франсуа Буше: французский художник в стиле рококо, художник по гобеленам читать ~5 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Франсуа БушеБиография художника в стиле рококо 18 века, художника по гобеленам. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Портрет мадам де Помпадур (1756 г.) Старая пинакотека, Мюнхен.Один из великих покровителей французской живописи18 века.
Протеже мадам де Помпадур, французский художник в стиле рококо Франсуа Буше был ведущим французским художником начала и середины 18 века. Он был непревзойденным декоратором в стиле рококо и лучшим представителем модной мифологии galante – декоративного стиля изобразительного искусства. в котором недраматическая мифологическая тема служит оправданием эротической демонстрации женской обнаженной натуры – жанра, который Буше исполнил с большим остроумием и обаянием. Его работы воплощают легкомыслие и чувственность стиля рококо, а выдающиеся образцы можно увидеть в Художественном музее Стокгольма и парижском Лувре. Он также написал несколько прекрасных портретов своей покровительницы мадам де Помпадур. Французский философ и искусствовед Дени Дидро (1713-84), чьи взгляды на Буше были неоднозначными, описал его так: «Cet homme a tout – excepte la verite» (Этот человек способен на все, кроме правды). Тем не менее изысканная детализация и текстура некоторых его портретов, особенно Портрет мадам де Помпадур (1756, Пинакотека, Мюнхен) – соперничает с работами великих фламандских мастеров, таких как Ян ван Эйк и Хуго ван дер Гус.
Одалиска (1749 г.) Лувр, Париж.Типичный образец эротики в стиле рококо.
ВЕЛИКИЕ ЕВРОПЕЙСКИЕ ХУДОЖНИКИБиографии и картинысм.: Старые мастера: 100 лучших.
ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВО В МИРЕСмотрите: Величайшие картины всех времен.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.Для художников с величайшими представлениями см:Лучшие художники Landcape.Для величайших портретистовсм.: Лучшие художники-портретисты.Для лучшей аллегорической картинысм: Лучшие художники-историки.
ЭСТЕТИКАДля определения искусства, см: Что такое искусство?
биография Буше родился в Париже в скромной семье – его отцом был Николя Буше, дизайнер кружев – он начал свое художественное образование в мастерской Франсуа Лемуана (1688-1737), одного из ведущих художников-декораторов того времени. Хотя менее чем через три месяца его талант должен был быстро развиваться, потому что в течение трех лет он выиграл желанную Римскую премию , дававшую ему право на несколько лет бесплатного изучения изобразительного искусства в Риме – возможность, которую он отложил до 1727 года. С 1725 по 1727 год он зарабатывал деньги как гравер и иллюстратор под руководством Жана де Жульена (1686–1766), создавая офорты по рисункам Жана-Антуана Ватто. После этого последовали четыре года обучения в Риме, где он сосредоточился на работах старых мастеров барокко. и познакомился как с итальянской деревней, так и с голландскими пейзажистами, которые писали его в 17 веке. Кроме того, он узнал о венецианской живописи 18-го века, деревенских караванах и животных генуэзца Джованни Бенедетто Кастильоне (1609-64).
Вернувшись в Париж в 1731 году, Буше посвятил себя крупномасштабной мифологической и исторической живописи и получил официальное признание в виде членства в Королевской академии живописи и скульптуры. Плодотворный художник с богатым воображением, его работа включала живопись маслом, декоративные панно и книжную иллюстрацию, а также проекты для гобеленов и театра. В 1734 году он был назначен профессором Академии, а позже стал руководителем Гобеленов. в 1755 году. В то же время он получил ряд важных заказов от королевских покровителей, включая короля Людовика XV, мадам де Помпадур (которая поощряла и поддерживала его восхождение) и графа Карла Густава Тессина, посла Швеции в Париже, а также от многочисленных буржуазные коллекционеры. В 1765 году он был назначен на две самые престижные должности во французском художественном истеблишменте: первый художник при короле («Premier Peintre du Roi») и директор Королевской академии.
О необычайном возрождении прикладного искусства во Франции в эпоху рококо см.: Французское декоративное искусство. Для меблировки см.: Французская мебель. Для художников и мастеров см.: Французские дизайнеры.
Картины Под влиянием чувственного мифологической картины из Корреджо , а также маньеризма художника Паоло Веронезе (1528-1588), великий мастер барокко Питер Пауль Рубенс (1577-1640) и современного Ватто (1684-1721), Буше уникальный вкладом в живопись рококо было его исключительное обращение с мифологией галанте – в котором он превратил традиционные мифологические сюжеты в остроумно неприличные сцены с намеками на эротическую и сентиментальную любовь. «Прерванный сон» (1750, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), созданный как открытая дверь для замка мадам де Помпадур в Бельвю иллюстрирует этот тип сюжета, как и «Диана, выходящая из ванны» (1742, Лувр, Париж)) , «Триумф Венеры» (1740, Национальный музей, Стокгольм) и «Обнаженная, лежащая на софе» (1752, Старая пинакотека, Мюнхен). Другой пример – изящная роспись кабинета «Туалет Венеры» (1751, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), полированная поверхность которой оттеняет жемчужные тона тела Венеры и роскошную ткань, которая ее окружает. Талантливая актриса-любитель, Мадам де Помпадур ранее сыграла главную роль в спектакле «Туалетная вода Венеры», поставленном в Версальский дворец в 1750 году, возможно, вдохновил Буше на создание этого произведения искусства. Излишне говорить, что эти произведения скорее сентиментальные и интимно-любовные, чем традиционно эпические, хотя, как сказали братья Гонкур о Буше: он «один из тех людей, которые олицетворяют вкус века, выражают, олицетворяют и воплощают его». Французский королевский двор хотел такого игривого, эротического искусства и Буше был рад предоставить его. (См.: Обнаженные женщины.) Он также оказал большое влияние на других художников рококо , таких как Жан-Оноре Фрагонар (1732–1806) известный своей работой «Качели» (Фрагонар) (1767).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?