Пьетро да Кортона: художник в стиле барокко, архитектор читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Пьетро да КортонаБиография художника эпохи барокко, квадратуриста, архитектора. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Аллегория Божественного провидения и Барберини Power (1633-39) самый известный Пьетро да Кортонафресковой росписи, роспись напотолке салона GranПалаццо Барберини, Рим.Прекрасный пример квадратуры.
СодержаниеБиография • Ранние годы • Фрески Палаццо Маттеи • Фрески в церкви Сан-Бибиана • Аллегория Божественного провидения и силы Барберини • Дворец Питти, Флоренция • Кьеза Нуова, Палаццо Памфили • Архитектура Кортоны • Наследие
Деталь: Аллегория Божественного провиденияи силы Барберини (1633-39) Палаццо Барберини, Рим
БАРОККО В ИТАЛИИСм.: Художники итальянского барокко.
ТОП-ХУДОЖНИКИ МИРАСмотрите: Лучшие исполнители всех времен.
биография Один из великих старых мастеров 17 века, Кортона, названный в честь его родного города в Тоскане, уступает только Бернини (1598–1680) как самому талантливому художнику / архитектору барокко в Риме. Он внес важный вклад в пропагандистскую кампанию Ватикана по католическому искусству контрреформации , его главным покровителем была могущественная семья Барберини, для дворца которой он создал свою самую известную фреску « Аллегория божественного провидения и силы Барберини» (1633–1616). Эта потолочная работа с оптическими эффектами открытого неба прекрасно иллюстрирует ракурс и другие иллюзионистские приемы, которые были так характерны для живописи в стиле барокко.. Это также отражает отношение Кортоны к тому, что историческая живопись может принимать характер эпоса, для которого уместно множество фигур. Напротив, соперник Кортоны Андреа Сакки (1599–1661) считал, что классическая чистота требует минимального количества фигур. Фантастические фрески на стенах и потолке Кортоны, предвосхитившие фрески Тьеполо столетием позже, также включали в себя четыре возраста человека (Sala della Stufa) и аллегорические картины с изображением планет для дворца Питти во Флоренции (1637-47), а также золото и лепные украшения в Кьеза Нуова (1647-65). В дополнение к этим крупномасштабным фрескам Кортона завершила картину маслом – преимущественно христианского искусства. – в том числе полотна с запрестольными изображениями, такими как «Рождение Богородицы» (1643 г., установлено в Кьеза Нуова, ныне в Пинакотеке Национале, Перуджа) и «Мадонна Пассерини» (1626-8 гг., установлена в капелле Пассерини в Сан-Агостино, ныне находится в Коммунальном музее), Кортона). Кортона, которого восхищали также своим гобеленом , был одним из великих архитекторов в стиле барокко , его шедевром была церковь Св. Мартина и Лука в Риме (1635-64).
Первые дни Родившийся Пьетро Берреттини и воспитанный в Кортоне флорентийцем Андреа Коммоди, в 1612 году он сопровождал последнего в Рим в то время, когда художественная жизнь города во время правления Папы Павла V была богата контрастами и множеством разных стилей. Для начала Пьетро был слишком занят созданием рисунков с колонны Траяна и других классических останков или с Рафаэля Полидорского, чтобы осознавать другие влияния, такие как караваджизм. Однако около 1620 года его первый покровитель маркиз Марчелло Саккетти познакомил его с Кассиано Даль Поццо (1588-1657) – секретарем кардинала Франческо Барберини (1597-1669) и покровителем французского классициста Николя Пуссена. (1594-1665) – от которого Кортона приобрел вкус к классической античности, который должен был отмечать его работы на всю оставшуюся жизнь. Он также узнал об изменениях, которые произошли в живописи между 1620 и 1630 годами, примером чему служит манера барокко Джованни Ланфранко (1582-1647), на которого оказали влияние Агостино Карраччи (1557-1602) и Корреджо (1494-1534). увидеть последнюю удивительную работу Успения Пресвятой Богородицы (Парма собора) (1526-30) п (1524-30).
Фрески Палаццо Маттеи Написав две фрески на вилле Арригони (ныне вилла Мути) во Фраскати (около 1616 г.), он продемонстрировал свою приверженность новому римскому высокому барокко в трех работах, написанных незадолго до 1624 года: «Жертвоприношение Поликсены» и «Триумф Вакха». (Капитолийская галерея, Рим) и «Клятва Семирамиды» (Собрание Махона, Лондон), а также фрески для потолка галереи Палаццо Маттеи (до 1625: Сцены из жизни Соломона ). Все работы Кортоны демонстрируют его дар вдыхать жизнь в свой яркий мифологический мир и создавать убедительную атмосферу благодаря примерам Рубенса (1577-1640) и, прежде всего, Тициана. (1487-1576). Влияние последнего преобладало в Риме с 1621 года, даты прихода вакханалии Людовизи. Пьетро был одним из первых приверженцев неовенецианского стиля, о чем свидетельствует его мифологическая картина « Триумф Вакха» , сыгравшая столь важную роль в становлении Николя Пуссена.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?