Пизанелло: международный готический художник читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
ПизанеллоБиография итальянского международного готического художника. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Портрет Жиневры д’Эсте (1434 г.) Лувр, Париж. Шедевр искусствараннего Возрождения.
ИСКУССТВО И ЭСТЕТИКАЧтобыпонять, что такое искусство, см.: Определение искусства.
Ученик Джентиле да Фабриано (1370-1427), Антонио Пизанелло стал одним из самых востребованных художников раннего Возрождения своего времени, работая для дворов Мантуи, Феррары и Милана, а также в Неаполе у короля Альфонса. Арагон. Он заработал себе репутацию главным образом как художник фресок и панно. Он родился в Пизе и получил прозвище «маленький писанец», вырос в Вероне, где познакомился с тонким искусством Стефано да Верона, которое почти наверняка дало ему чувство ритмичной плавности линий. Две работы, приписываемые Пизанелло, Мадонна с перепелкой (Верона, Кастель Веккьо) и четыре панели, представляющие сцены из жизни святого Бенедикта. (3 в Уффици; 1 в Милане, Музей Польди-Пеццоли), показывают влияние этих двух старых мастеров – Стефано в первом и Джентиле во втором. В двух сценах: « Чудо разбитой тарелки» и « Святой Бенедикт изгоняет монаха» (оба – Уффици, Флоренция) – жесты арестованных, изящность архитектурного фона и диапазон чистых, похожих на драгоценные камни цветов создают атмосферу редкости. поэзия. Еще один прекрасный образец его живописи в стиле раннего Возрождения – Портрет Лионелло д’Эсте (1441, Академия Каррара, Бергамо).
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИ Информациюо пигментах используемых Пизанелло, см.: Цветовая палитра эпохи Возрождения.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
РЕЛИГИОЗНАЯ ЖИВОПИСЬСм. Руководство: Религиозное искусство.См. Также: Искусство христианского запрестольного образа.
ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Список лучших образцовживописи изобразительного искусства , выполненныхведущими художниками мира, см. Ниже:Величайшие картины всех времен Масла, акварель. Историямасляной живописи , стили и развитие.
Признание и сотрудничество Имя Пизанелло впервые встречается в связи с фресками в большом зале заседаний Дворца дожей в Венеции (1415-22), над которыми Джентиле уже начал работу. Эти важные фрески (теперь уничтоженные) свидетельствовали о растущей репутации Пизанелло. Он снова работал с Джентиле да Фабриано, на этот раз во Флоренции в 1422–1423 годах, над знаменитым « Поклонением волхвов» (Уффици).
По возвращении в Вероне в 1426 году он завершил фреска из Благовещения над мемориальным памятником Николо Brenzono в церкви Сан Фермо Маджоре. В этой богатой обстановке интернациональной готики влияние Джентиле проявляется в элегантно хрупкой и немного утомленной Мадонне, но твердые линии и утонченность полета ангела типичны для Пизанелло. Его последнее сотрудничество с Джентиле заключалось в создании фресок (ныне уничтоженных) святого Иоанна Латеранского в Риме и он продолжал работать над ними после смерти Джентиле в 1427 году до 1432 года.
Путешествие по Италии После этой даты многочисленные путешествия Пизанелло и его поручения от дворов северной Италии хорошо задокументированы. В 1432 году он сделал рисунок императора Богемии Сигизмунда (Лувр), который в то время путешествовал по Италии и это мог быть предварительный набросок портрета, находящегося сейчас в Вене (Художественно-исторический музей), который был приписан художнику.. Пизанелло мало работал в Венето и провел лишь короткие периоды в Вероне, но он написал там фреску для церкви Святой Анастасии: его знаменитый Святой Георгий и принцесса (1433-8). Эта фреска наполнена мельчайшими деталями. Две фигуры иллюстрирующие «придворную» моду, показаны восторженными и бесстрастными, как если бы они были ошеломлены прощальным актом, как персонажи в книге рыцарских сказок. Чувство неизбежности и беспокойства, витающие над сценой, усиливаются сказочным безлюдным городом, увенчанным башнями, которые доминируют на заднем плане и загадочными фигурами, которые, кажется, не играют никакой роли в центральной драме: солдаты, охотничьи собаки и трупы подвешен на виселицах.
Примерно к тому же периоду относится видение святого Юстаса (Лондон, Нью-Джерси), задуманное больше как охота в княжеском парке, чем как чудесное посещение. Не обращая внимания на пространственную глубину, Пизанелло собрал, как на странице в альбоме, целую коллекцию диких животных и охотничьих собак. Глубоко в тени леса элегантный рыцарь стоит неподвижно, его профиль обращен к нам идеальный образец изощренного мира позднего средневековья.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?