Виллем Клас Хеда:
художник-натюрморт читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Виллем Клас ХедаВанитас Натюрморт с кусочками завтрака (Онтбийт). ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС
Завтрак краба (1648) Эрмитаж, Санкт-Петербург.Автор Виллем Клас Хеда, один изведущих художников-натюрмортов ontbijtjes (предметы для завтрака) из Харлемской школы.
СодержаниеБиография • Ранняя жизнь • Натюрморт: зрелый стиль • Репутация и открытие • Другие голландские художники-реалисты
Краткое описание искусства Золотого века Голландииможно найти в: «Голландская живопись 17 века (1600-80)».
Натюрморт с пирогом, серебряным кувшином и крабом (1658) Виллема Класа Хеда.Музей Франса Халса, Харлем.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
биография Виллем Клаэссоон Хеда, член харлемской школы голландского реализма , внес важный вклад в создание натюрмортов vanitas 17 века. В частности, он известен своим мастерством в жанре, известном как «кусочки завтрака» ( ontbijt или ontbijtjes ), разновидности протестантского искусства реформации , которое не одобряло человеческого обжорства и чувственного удовольствия. Сегодня Хеда и его современник Питер Клас (1597-1660) считаются наиболее влиятельными представителями этого жанра живописи Ванитас и стоят рядом с другими старыми мастерами, участвовавшими в «банкетных картинах » ( pronkstilleven ), такие как Хармен ван Стенвик (1612-56) из Делфтской школы; Виллем Кальф (1619-93) и Рэйчел Рюйш (1664-1750) из Амстердама; Ян Давидс де Хем (1606-83) из Утрехтской школы; и Франс Снайдерс (1579 – 1657) из антверпенской школы. Вот некоторые из его лучших работ: « Стол для завтрака с ежевичным пирогом» (1631 г., Старая галерея Gemaldegalerie); Натюрморт с устрицами, роммером, лимоном и серебряной чашей (1634, Рейксмузеум, Амстердам); Натюрморт с оливками (1634, Музей изящных искусств, Гент); Натюрморт с позолоченным кубком (1635, Музей Боймана ван Бёнингена, Роттердам); Натюрморт с устрицами, серебряной таззой и стеклянной посудой (1635, Метрополитен-музей, Нью-Йорк); Завтрак краба (1648, Эрмитаж, Санкт-Петербург); Ветчина и столовое серебро (1649, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва); и « Натюрморт с пирогом, серебряным кувшином и крабом» (1658, Музей Франса Халса, Харлем).
Ранние годы Родился в Харлеме в семье городского архитектора Клаэса Питерса, братом которого был художник Корнелис Клас Хеда. Мало что известно о ранней жизни Хеды и с того периода не сохранилось ни одной картины, хотя считается, что он начал свою карьеру живописца примерно в 1615 году. Во всяком случае, он присоединился к Харлемской гильдии Святого Луки, в которой он стал активным участником. член в течение 1620-х гг. Хотя теперь он потерян для нас, его ранний стиль живописи Ванитаса, похоже, был хорошо известен в городе, завоевав похвалы местных сановников Харлема, таких как голландский министр и поэт Самуэль Ампцинг. Он также произвел ряд ontbijtjes (кусочки для завтрака), которые значительно отличались от произведений его современников из-за баланса и гармонии их композиции, а также содержащихся в них специальных эффектов. Кроме того, они были выполнены в монохромном стиле (серо-зеленые или коричневатые тона), который вскоре стал его визитной карточкой.
Натюрморт: зрелый стиль Хеда достиг своей художественной зрелости в 1630-х годах с такими произведениями, как « Стол для завтрака с ежевичным пирогом» (1631, Gemaldegalerie Alte Meister) и « Натюрморт с устрицами, серебряной таззой и стеклянной посудой» (1635, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Известные своим натурализмом, который исходит из идеально обработанной драпированной ткани и набора серебряных столовых приборов, кубков и прекрасного стекла, а также их гармонично расположенной еды, они также демонстрируют его мастерство света и цвета, а также тонкость его маневра.
Зрелый стиль Хеды продолжал развиваться с добавлением новых функций, таких как сморщенная салфетка и перевернутые вазы, к его демонстрации предметов. Что касается продуктов, он предпочитал показывать мясной пирог, ветчину и устрицы. И по какой-то странной причине он никогда не включал изображение сельди в свои картины после 1629 года. В конце 50-х годов Хеда начал включать более широкую цветовую схему в свои натюрморты. Вдобавок он начал включать в свои работы больше фруктов и скрученных листьев и меньше стекла и металла: это изменение сделало его работы более мягкими.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?