Живопись тушью и смывкой читать ~3 мин.
В изобразительном искусстве термин «живопись тушью и смывкой» обозначает восточный или восточноазиатский метод живописи. Его также называют «живопись кистью». Китайцы называют его мо-шуй, японцы – суйбокуга или суми-э, а корейцы – сомуква.
Традиционным средством для рисования тушью и смывкой является чёрная тушь, обычно наносимая длинношёрстными кистями (из животных, таких как коза, волк, барсук, кролик, кабан или овца) на бумагу или шелк.
Законченную картину затем закрепляют на свитках, которые подвешивают или сворачивают. Сами чернила изготавливаются в виде угольной палочки, которую измельчают и полученные частицы смешивают с водой. См. также: Рисунки пером и тушью.
История
Впервые использованная в китайском искусстве, живопись тушью и смывкой была изобретена Ван Вэем в эпоху искусства династии Тан (618-907), а после дальнейшего развития техника распространилась в Японии около 1350 года и достигла пика популярности среди японских художников и каллиграфов в эпоху Муромати (1338-1573). Список дат в развитии азиатской живописи см: Хронология китайского искусства (ок. 18 000 лет до н.э. – настоящее время). К известным китайским мастерам относятся такие художники, как: Бада Шанрен, Дацянь Жуши, Сюй Бэйхун, Ми Юрен и Ци Байши; в то время как японские мастера включают: Джосецу, Шубун, Сингэй, Огури Сокэй и Хасегава Тохаку. Подробнее см: Китайские художники. О стилях живописи на Индийском субконтиненте см: Классическая индийская живопись (до 1150 г. н.э.) и Постклассическая индийская живопись (14-16 вв.).
Стиль
Как и в Каллиграфии, мазок кисти в Китайской живописи является не столько средством нанесения краски, сколько философским или эмоциональным высказыванием. Дзен-буддизм и конфуцианство ассоциируются с различными стилями и методологиями нанесения мазка кистью. Художник, работающий тушью и смывкой, располагает кисть вертикально над поверхностью бумаги и управляет её ритмичными движениями со своих плеч. В этом виде восточного искусства требуется точная точность, поскольку мазок кисти невозможно изменить после его нанесения. О художественных традициях и эстетике дальневосточной живописи тушью и смывкой см: Традиционное китайское искусство: Характерные черты. См. также: Японское искусство.
Западная живопись тушью
Будучи менее знакомыми с традиционным каллиграфическим искусством, западные художники, как правило, использовали тушь больше для подготовительных исследований, литературных и топологических иллюстраций, чем в качестве средства для станковых произведений.
В графическом искусстве точность и неизменность линии, проведённой тушью, намного превосходит точность и неизменность линии, проведённой сухими средствами. Чернила обычно изготавливались либо из углеродных материалов (bistre), таких как древесный уголь, либо из ягод или красителей, полученных из насекомых или моллюсков. Однако более современные индийские чернила на основе камеди менее подвержены выцветанию.
Первоначально чернила наносились с помощью макательной ручки, прародительницы современных перьевых ручек, фломастеров и ручек для технического рисования. Ряд старых мастеров использовали тушь для создания чрезвычайно тонких произведений рисунка искусства. К таким художникам относятся Гойя, Николас Пуссен, Рембрандт и Джон Констебл, в то время как к более современным представителям относятся Эдуард Мане и Пикассо.
Определения, значения и объяснения различных искусств см. в разделе «Типы искусства», прочитайте также о типах, стилях и истории живописи.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?