Глоссарий живописи: значение терминов, используемых в изобразительной живописи читать ~46 мин.
Экономичная доска для масляной живописи. Она изготавливается из нескольких листов бумаги, сложенных вместе. Лицевая сторона грунтуется грунтом из свинца, мела и масла. Обратная сторона часто окрашивалась в серый цвет. В конце XIX века эта бумага была очень популярна.
Академия изящных искусств
Предшественница современных школ живописи. Список колледжей, предлагающих курсы живописи, см: Курсы живописи.
Акрилы
Пигменты, диспергированные с акриловой смолой (синтетическая смола, получаемая полимеризацией эфиров акриловой кислоты). Средство для живописи, появившееся в начале 1960-х годов. Акриловая живопись предоставляет художнику значительную свободу. Можно использовать практически любую основу, для этого достаточно нанести один слой акриловой грунтовки. Краски можно наносить с импасто до 12,5 мм без опасности шелушения или растрескивания. Акриловые краски можно разбавлять водой для имитации мытья. Они быстро высыхают и могут быть покрыты лаком или нет по желанию.
Аэрограф
Инструмент, напоминающий толстую авторучку и имеющий небольшой контейнер возле сопла. С помощью давления воздуха, подаваемого из контейнера или механического компрессора, можно наносить лак, фиксатив или краски. Он может создавать эффекты от тонких линий до широких мазков.
Алкидные краски
Эти недавно появившиеся краски являются дополнением к масляной живописи. Они отличаются равномерной скоростью высыхания. Они могут использоваться для подкраски и отлично подходят для лессировки высохшей масляной плёнки. Как самостоятельное средство живописи они не сохраняют следы кисти и импасто в такой степени, как масла, но эти характеристики могут вполне соответствовать некоторым манерам.
Alla Prima
Написать картину за один присест, особенно применимо к масляной живописи. Французы используют термин au premier coup. Это самый мудрый метод, когда необходимо использовать сильную импасту. Картины часто обладают энергичной жизнью и свежестью цвета и эффекта, чего не всегда удаётся достичь более точно спланированными методами.
Алтарное искусство
Украшенный экран, панель или ряд панелей, неподвижных или подвижных, расположенных на алтаре или за ним. Обычно на нём размещают картины или рельефы. Две навесные панели составляют диптих, три – триптих, пять и более – полиптих. Прекрасным примером полиптиха является «Поклонение Агнца» (из Гентского алтаря) в соборе Святого Бавона, Гент, Бельгия, написанное Хубертом и Яном ван Эйками. В Чатсворте находится «Триптих Донна» работы Ганса Мемлинга. Термин «диптих» первоначально применялся к римскому кодексу или книге из двух скреплённых вместе листов или табличек.
Архивная бумага
Любая чистая стопроцентная тряпичная, хлопковая или льняная бумага для акварели с нейтральным или слегка низким PH, щелочная (основа).
Армянский боул
Насыщенная, тонкая, красная глина, используемая в качестве грунта на панели для золотого литья. Сильный цвет служит для обогащения оптического эффекта очень тонкого металла.
Искусство
Может быть классифицировано различными способами. Общие категории включают: Пластическое искусство (скульптура, керамика); Изобразительное искусство (в частности, живопись, скульптура, гравюра); Прикладное искусство (промышленный дизайн и другие дисциплины дизайна); Декоративное искусство (дизайн и орнаментация предметов); Визуальное искусство (широкая категория, охватывающая деятельность всех вышеперечисленных групп. Подробнее см: Виды искусства.
Рисование на стекле
Рисование картин на обратной стороне листов стекла. При этом способе художнику приходится работать над картиной в обратном направлении, начиная с того, что при обычном методе было бы завершающими мазками. Такая картина обладает высокой стойкостью и яркостью, поскольку краски масштабируются за стеклом. На заднюю сторону обычно наклеивается лист фольги.
Пчелиный воск
Имеет множество применений в искусстве, включая: смешивание со скипидаром для получения восковой политуры для отделки масляных, темперных и алкидных красок; смешивание с лаком и скипидаром для приготовления среды для масляной живописи; в виде жёсткой пасты с небольшим количеством скипидара для облегчения импасто; смешивание со скипидаром и смолой Венеции в качестве клея для переклейки картины.
Связующее вещество
Цементирующий компонент красящего средства, цель которого – удерживать частицы пигмента в сплошном покрытии. Также может описывать камедь, которая удерживает пастель, акварель и краски.
пузырь
С середины I7 века пигменты художников, смешанные с маслом, хранились в маленьких пузырьках. Чтобы использовать их, художник проделывал небольшое отверстие с помощью шпажки, выдавливал немного краски, затем вставлял шпажку обратно в отверстие. На пути эволюции тюбика за пузырьком последовала форма шприца. В 1840 году появилась складная трубка.
Кровотечение
Описывает действие, когда один цвет перетекает в другой. Наиболее применимо к акварели, где второй или третий цвет может быть нанесён на уже нанесённую краску, пока она влажная. В определённой степени результат не поддаётся контролю, но мудрая рука сможет оценить его приблизительно. Кровотечение в масляных красках связано с пигментами, такими как асфальт, которые могут смешиваться с другими красками после нанесения и резко влиять на оптические и физические качества картины.
Смешивание
Термин, относящийся в основном к масляным, акриловым или алкидным краскам. Он подразумевает смягчение жёстких границ между цветами, и художник, скорее всего, будет использовать веерную кисть или кончик пальца.
Цветение
Явление, которое происходит с лаком на картинах и иногда на полированной мебели. Причинами могут быть влажные условия во время нанесения лака, картина висела в прохладном месте, на сквозняке, или подвергалась воздействию грубой влажности, которая может создаваться некоторыми газовыми отопительными приборами. Внешне это состояние напоминает цветение на чёрном винограде. Если он находится на поверхности лака, его обычно можно удалить, аккуратно протерев кусочком ваты. Если он находится под лаком, что бывает редко, то единственным способом лечения является удаление лака и повторная лакировка.
Кляксография
Способ, разработанный Александром Козенсом, который подробно изложен в книге «Новый метод помощи изобретению в рисовании оригинальных композиций пейзажа» (1786).Идея заключается в том, что случайная клякса или след от кисти на бумаге может послужить толчком для создания воображаемой композиции. Леонардо упоминает об аналогичном подходе к следам на стенах, которые могут быть использованы в картине. Сюрреалисты двадцатого века экспериментировали с детской уловкой складывания бумаги поверх цветного пятна, чтобы создать фантастическую форму, из которой могла бы вырасти какая-то идея.
Телесный цвет
Описывает непрозрачные цвета в отличие от прозрачных.
Бристольский картон
Жёсткий прочный слоёный картон, подходящий для работы пером и тушью или акварелью и гуашью.
Выжигатель
Инструмент для полировки металлической поверхности или другого вещества. Его делают либо из закалённой стали, либо из полудрагоценного камня – агата. В XV веке Ченнини в «Весах искусства» упоминает об использовании куска гематита.
Кабинетные картины
Старомодное название небольших станковых картин.
Камера Люцида
Оптический прибор, который с помощью призмы позволяет копировать объект. Лучи света от модели отражаются от призмы и создают изображение на бумаге. Регулируя призму и вставляя увеличительные линзы, можно сделать размер репродукции меньше или больше. Он был изобретён Ричардом Гуком около 1674 года.
Камера-обскура
Ещё одно оптическое копировальное устройство, которое намного больше люциды. Он основан на принципе, согласно которому лучи света проходят через маленькую линзу в боковой стенке затемнённого шкафа, а затем проецируются либо прямо, либо через отражение от зеркала на лист бумаги. Этот принцип был впервые отмечен Аристотелем. Ранние астрономы находили полезным использовать обскуру для наблюдения за звёздами; она описана в этой связи арабом Альхазеном в начале 11 века. Обскура, вероятно, была впервые построена Леоне Баттиста Альберти (1404-1472). Джованни Баттиста делла Порта, вероятно, был первым, кто письменно описал её использование для рисования в своей работе «Magia Naturalis» (1558).См.: Глоссарий по художественной фотографии.
Холст
Плотный картон с наклеенным на одну сторону хлопковым или льняным холстом, края которого загнуты на обратную сторону. Лицевая сторона грунтуется так же, как и доска Академии.
Гвоздика
Устаревший термин, описывающий розово-розовый, телесный цвет женского портрета.
Столярный карандаш
Термин, описывающий графитовый карандаш, характеризующийся плоским яйцевидным деревянным грифелем, окружающим широкий графитовый стержень, способный делать толстые и тонкие карандашные линии. Популярен для набросков и рисования.
Казеин
Молочный белок, используемый в качестве связующего для казеиновых красок. Его получают путём высушивания творога из кислого молока, а затем измельчают в желтоватый порошок. Казеин растворяется в воде только в присутствии щёлочи, например аммиака, поэтому казеиновые краски после высыхания становятся водостойкими. Разновидность молочного творожного клея использовалась египтянами, греками и римлянами. Он также служил в качестве клея для соединения досок панели.
Кассоне
Итальянское слово, обозначающее брачный сундук. В эпоху Возрождения было модно расписывать кассоны. Флоренция лидировала в этой моде, а среди художников, украшавших их, были Боттичелли и Уччелло. Это увлечение прекратилось к концу XV века, когда на смену им пришли резные дубовые сундуки.
Пещерная живопись
Доисторическое наскальное искусство, примером которого являются следующие:
– Пещерные рисунки Шове (Валлон-Пон-д’Арк, Франция);
– Пещерные рисунки Коскер (около Марселя, Франция);
– Пещерные рисунки Пеш-Мерль (Кабререт, Миди-Пиренеи, Франция);
– Пещерные рисунки Ласко (Монтиньяк, Дордонь, Франция);
– Пещерные рисунки Альтамира (около Сантильяна-дель-Мар, Кантабрия, Испания).
Керамика
Небольшие керамические тарелки, круглые, овальные, квадратные и прямоугольные, использовались некоторыми художниками, работавшими над миниатюрами или картинами, максимальный размер которых составлял около 12 дюймов (300 мм).Максимальный размер объясняется хрупкостью материала. Живопись может быть выполнена маслом, акварелью, гуашью, темперой или более современными средствами, такими как казеин, акриловые краски и алкиды.
Мелки
Палочки подготовленного карбоната кальция, оставленные белыми и используемые в качестве материала для рисования на тёмной тонированной бумаге или для усиления рисунка, выполненного пером или тушью. См. Меловые рисунки.
Древесный уголь
Один из самых древних материалов для рисования, обугленные палочки использовались в ранних пещерных рисунках. Римляне использовали их, и на протяжении всей истории искусства этот материал появляется снова и снова. Часто это был материал для предварительных рисунков. Различные породы дерева дают разные характеристики; ива и бук обычно дают хрупкие палочки, а виноградные ветки – самые мягкие и чёрные. Уголь можно наносить на бумагу прямым способом, а затем работать с ним с помощью тортильона, кисти, кончика пальца, куска тряпки или пластиковой резинки. После завершения рисунки необходимо закрепить. См. Рисунки углём.
Кьяроскуро
Контрастное использование света и тени. Художники, известные своим мастерством кьяроскуро, включают Леонардо да Винчи, Караваджо и Рембрандта.
Чинквеченто
Итальянское название XVI века. Обычно используется в связи с изобразительным искусством в Италии (1500-1600 гг.).
Стекло Клода
Небольшое выпуклое зеркало, которое вместо посеребрения чернили с обратной стороны. Идея заключалась в том, что выпуклое зеркало уменьшало сцену, а затемнённое отражало только основные массы объекта. Художник садился спиной к картине и держал стекло перед собой, чтобы иметь возможность смотреть через плечо. Считается, что этот приём придумал Клод Лоррен (1600-1682). Он был популярен в XVII и XVIII веках, и его можно увидеть в действии и сегодня.
Кливаж
Это означает, что сцепление слоёв краски на картине нарушено.
Коллаж
Метод создания картин, в котором помимо собственно живописи используются самые разные материалы и часто определённая степень рельефности. Могут использоваться бумага, открытки, текстиль, фрагменты дерева, мех, мелкие камни, металлическая фольга и т.д. Эта манера развилась из папье-колле, развлечения 19 века. В начале этого века сюрреалист Курт Швиттерс проделал значительную работу в этой манере.Макс Эрнст также был привлечён свободой этой техники.
Цветовое колесо
Подробнее о цветовом колесе и других теоретических аспектах см: Теория цвета в живописи.
Конкретное искусство
Стиль геометрической абстракции, в котором картины лишены всех натуралистических образов и вместо них содержат геометрические мотивы.
Мелки Конте
Введённые Николасом Жаком Конте, они представляют собой палочки из спрессованной смеси связующего вещества и пигментов; цвета: сангина, сепия и чёрный. Они не содержат жира и позволяют выполнять очень чувствительные работы. См. также Рисунки мелками Конте.
Доска Кокиля
Иллюстрационная доска, предназначенная для коммерческого художника. Рабочая поверхность имеет мелкое точечное, ступенчатое или текстурное тиснение. При рисовании мелком или карандашом получается вид полутонов.
Перекрёстная штриховка
Техника создания глубины тона в рисунках пером, тушью и карандашом, а также в офорте и гравюре. Обычные линии проводятся последовательно, сначала в одну сторону, а затем друг через друга. Этот приём также может использоваться в гравюре на дереве для получения светлых тонов путём использования гравёра аналогичным образом.
Разбавитель
Любая жидкость, которая разбавляет или разжижает вещество, в отличие от его растворения.
Рама для рисования
Прямоугольная рама, переплетённая проволокой или нитками в виде квадратов, которую художник устанавливает между собой и натурщиком на таком расстоянии, чтобы его вид совпадал с видом рисунка, который он собирается сделать. Рама изолирует объект, и если его бумага имеет квадраты, соответствующие квадратам на раме, он может быстро разместить основные контуры и детали.
Драйверы
Вещества, которые добавляют в масляные краски для ускорения их высыхания. Идея состоит в том, чтобы, по возможности, все краски сохли с одинаковой скоростью. К быстросохнущим пигментам относятся: умбра, сиена, охра и хлопьевидная белизна; к медленносохнущим – ализариновая малина, чёрная слоновая кость и вермилион.
Сухая кисть
Кисть должна быть набрана минимальным количеством краски и слегка проведена по поверхности холста или бумаги. Яркая или плоская кисть даст наилучшие результаты.
Голландская живопись (17 век)
Известная как Золотой век голландской живописи, эта эпоха связана со школой голландского реализма, ведущими представителями которой были Рембрандт и Вермеер.
Ушной воск
Случайная добавка в некоторые краски для улучшения их текучести, идея конца XVII века.
Мольберт
Деревянная или металлическая подставка для хранения холста, панно или доски для рисования. Он может варьироваться от маленького, лёгкого, треножного мольберта для эскизов до большого студийного мольберта, на котором можно разместить холст высотой до 12 футов (3’65 м) и который можно поднимать, опускать и наклонять с помощью червячных передач и заводных ручек или колёс. Существуют также небольшие мольберты для установки на стол, которые позволяют сделать доску для рисования почти вертикальной или слегка наклонной, как для работы с акварельными красками.
Эбауче
В масляной живописи означает первый подмалёвок. Она должна иметь низкое содержание масла, чтобы последующие слои краски хорошо держались. В масляной живописи первые красочные слои всегда должны быть тонкими; если они слишком насыщены и сверху накладывается густая краска, различная скорость высыхания почти наверняка приведёт к растрескиванию.
Карандаш из чёрного дерева
Инструмент для рисования/зарисовок с толстым стержнем из чёрного и гладкого графита, способный создавать широкий тональный диапазон.
Эхоппе
Игла, острие которой скошено до овальной грани, может использоваться в офорте и гравировке. Она позволяет делать линии различной толщины, а в гравюре может использоваться для повторной обработки и расширения определённых линий. Любимый инструмент художников-графиков XVII века, таких как Жак Калло (1592-1635).
Энкаустическая живопись
Один из древнейших методов живописи, практикуемый по крайней мере с 3000 года до нашей эры.Одними из лучших существующих примеров являются портреты мумий из Фаюма, выполненные около III века нашей эры. Краски наносились на основу горячим пчелиным воском, либо шпателями, либо кистями, а затем вбивались тяжёлым раскалённым утюгом. Этот метод был более или менее заброшен в 9 веке. Граф Кайлюс, французский археолог
и гравёр, пытался возродить интерес к этому методу в XVII веке, но безуспешно. Несколько сцен были нарисованы в мюнхенской резиденции в 1831 году Юлиусом Шнорром фон Карольсфельдом. Изобретение шпателей с электрическим подогревом немного оживило интерес, но в лучшем случае это трудоёмкая и неудобная техника.
Модная доска
Плотная ламинированная карта с лицевой стороной из белой качественной бумаги, которая может быть обработана грубо, «не» или горячим прессованием.
Портреты мумий из Фаюма
Тип натуралистического портрета, практиковавшийся в эллинистическом и управляемом римлянами Египте ок. 50 г. до н.э.-250 г. н.э.
Фиксатив
Жидкость, которая может представлять собой шеллак в метиловом спирте или раствор синтетической целлюлозы, предназначенная для распыления в виде тонкого тумана на уголь, мягкий карандаш, мел или пастель для закрепления рисунка и предотвращения размазывания. Распыление следует проводить осторожно, так как слишком обильное нанесение может привести к заливанию и размыванию рисунка. Пробы всегда следует проводить с пастелью, так как существует вероятность того, что фиксатив может изменить тональность и оттенки.
Фресковая живопись
Искусство, начатое минойской и другими ранними цивилизациями. В древности у них возникла идея рисовать довольно маленькие переносные фрески. Некоторые из них были найдены на Крите и датируются примерно 1000 годом до нашей эры. Фрески пишутся пигментами, которые измельчаются в воде и затем наносятся непосредственно на свежеоштукатуренную стену, пока она ещё влажная, этот метод известен как buon fresco. Когда роспись наносится на высохшую штукатурку, она называется secco fresco. Этот предварительный рисунок выполняется на нижней штукатурке, известной как arriccio.Обычно он наносится кистью с помощью смеси красновато-коричневой глины и воды и называется sinopia. В некоторых случаях, если это сложный рисунок, может быть подготовлен муляж, который затем переносится (см. Рулетка). Затем определяется, какую большую площадь художник может расписать за день, и наносится верхний слой штукатурки – интонако. В этот слой художник должен работать прямо и без ошибок. Фреска secco может быть выполнена с помощью ремперы, клея или казеиновых красок. Перед началом работы стену следует хорошо пропитать известковой водой. Эпоха Возрождения породила множество величайших фресковых живописцев мира. Она началась с Джотто, например, с его капеллы Арена в Падуе, продолжилась Мазаччо, например, его работой в капелле Бранкаччи во Флоренции, а также «Афинской школой» Рафаэля в Ватикане и достигла своей вершины с потрясающим потолком Сикстинской капеллы работы Микеланджело.
Фроттаж
Процесс нанесения на бумагу рисунков с изображением предметов или текстур под ними. Натирание латунью – это фроттаж. Макс Эрнст был одним из сюрреалистов, который исследовал эту идею, он стремился найти визуальный стимул для своего подсознания. В его «Происхождении маятника» можно заметить, как он натирал грубые доски для части дизайна.
Жанровая живопись
Повседневные сцены человеческой деятельности. См: Лучшие художники жанра.
Гессо
В широком смысле это смесь гипса или подобного вещества с клеем. Его назначение – дать художнику гладкий, твёрдый, белый грунт, на котором можно рисовать. Из-за своей твёрдой хрупкой природы она не могла быть успешно нанесена на холст или металлические листы. С самого начала она предназначалась для нанесения на деревянные панели. Метод заключался в том, что сначала деревянную панель или грубый муслин или лён выравнивали по размеру. После высыхания наносился первый слой грубого грунта – gesso rosso . Через два или три дня наносится тонкий gesso sottile, и почти всегда наносится несколько слоёв последнего.После застывания гессо его можно было сгладить, если имелись какие-либо дефекты, с помощью пемзы. В результате поверхность приобретает гладкость и твёрдость слоновой кости. В самом раннем типе гессо, изготовленном в средневековые времена, использовался пергаментный клей и хорошо размоченный парижский гипс. Вместо клея также использовался творог из давно скисшего молока. Более поздние рецепты включали клей из кроличьей шкурки и осаждённые мел и белила. Гессо мог также получать отпечатки инструментов с декоративной позолотой, покрываться лепниной или другими украшениями, прилагавшимися к панели.
Жестурализм и Жестуральная живопись
Стиль экспрессивной работы кистью, основанный Ван Гогом и позже поддержанный американскими художниками, такими как Джексон Поллок, Виллем де Кунинг и Роберт Мазервелл, и европейцами, такими как Жорж Матье, Пьер Сулаж и Вольс.
Стекло
Опора для рисования на спине. Важно, чтобы оно было достаточно прочным; лучше всего подходит листовое стекло, и оно должно быть хорошего качества, чтобы в стекле не было искажений, фальсифицирующих создаваемое изображение.
Глазурь
Применительно к средствам живописи термин глазурь означает нанесение прозрачной краски на ранее нанесённые и высохшие пигменты, которые могут быть непрозрачными или прозрачными. При водной лессировке в краски добавляется только вода, при акриловой – только акриловая краска и вода. Для лессировки масляными красками разбавителем может служить льняное масло, маковое масло, скипидар или уайт-спирит. Глазурованные цвета как бы выдвигаются вперёд, в то время как непрозрачные отступают. Можно получить очень богатые полупрозрачные эффекты; например, обратите внимание на чрезвычайную насыщенность малинового цвета на некоторых картинах Тициана, полученную путём лессировки этих участков озером.
Золотой грунт
Многие художники 15 и 16 веков использовали грунт, покрытый или частично покрытый золотым листом. В качестве основы использовался грунт гессо. Поверх него кистью наносился тонкий слой красной земли, бола, часто называемой армянской.Затем наносился клей, часто это был клейстер, представляющий собой яичный белок с небольшим количеством воды. Затем хрупкий тонкий золотой лист набирался на широкую мягкую волосяную кисть, называемую наконечником, и укладывался на место. Каждый лист обычно накладывался на соседние с ним нахлёстом около 0,5 см. До полного затвердевания можно было выполнять декоративные работы с помощью узорчатых железных или стальных штампов. После полного затвердевания агатовым абразивом можно было добиться желаемого блеска. Наиболее подходящим средством для работы по золоту была темпера; можно было использовать масло, но при этом могли возникнуть проблемы с адгезией. Некоторые представители немецкой школы были особенно искусны в работе с этим методом. Стефан Лохнер оставил несколько изысканных религиозных сцен, в которых сильные голубые и глубокие малиновые цвета великолепно реагируют на золото. Другой метод использования богатства золота в живописи был разработан Боттичелли, в частности, в его «Рождении Венеры», когда он насыпал золотой порошок в волосы фигур. Чрезвычайная хрупкость золотого листа показана Ченнини, когда в «Либро дель Алле» он сообщает, что из одного дуката можно было выбить 145 листьев, что достаточно для покрытия площади около 70 кв. футов (6 м2).
Гуашь
В широком смысле это акварель, выполненная непрозрачными или телесными красками, а не просто прозрачными. Самые ранние признаки этого метода восходят к египтянам, когда они связывали свои пигменты либо камедью трагакант и/или мёдом. Дюрер использовал эти краски в своих пристальных наблюдениях за природой, и они были популярны среди французских, итальянских и швейцарских акварелистов, которые увидели возможности привлекательной мелоподобной отделки, появляющейся после высыхания гуаши. Франсуа Буше стал чрезвычайно искусным в обращении с этим средством и определении того, как оно высыхает.
Градация
Обработка акварельной смывки для придания ей эффекта осветления или затемнения по мере того, как цвет стекает по бумаге. Это делается путём добавления воды в чашу с краской или большего количества краски.
Грануляция
Эффект, который может быть достигнут при работе со смывкой, когда используются краски с тяжёлыми частицами пигмента. Французский ультрамарин, чёрная слоновая кость, умбра, сиена и охра оставляют эффект гранулированных разломов, если смывки наносятся на почти плоскую доску.
Гравер
(также называется: бурин) Твёрдый стальной инструмент для гравировки по металлу или дереву. Сечение режущего инструмента может быть ромбовидным, ромбовидным или прямоугольным. Инструмент вставляется в небольшую деревянную ручку, предназначенную для несколько необычного захвата художником, а также ручка уплощена снизу, чтобы гравёр можно было поднять с линии.
Гризайль
Тип монохромной живописи, выполненной в серых тонах. Результаты часто напоминают скульптуру. Отличными примерами являются святой Иоанн Креститель и святой Иоанн Евангелист, которые изображены на обратной стороне двух складных частей «Поклонения Агнцу» братьев Ван Эйк в соборе Святого Бавона, Гент.
Грунт
Название, применяемое к покрытию поверхности, на которой должна быть выполнена картина. Так, грунтом для деревянной панели является гессо. Холст грунтуется путём грунтовки, а затем грунтуется. Такие живописные поверхности, как акварельная бумага, доски и пергамент, служат одновременно грунтом и опорой.
Камеди
Основным связующим веществом для акварели является камедь арабик, её получают из некоторых акаций, растущих в Африке, Азии и Австралии. Камедь трагакант используется в качестве связующего для мелков и пастели; её получают из кустарника астрагал, уроженца Малой Азии.
Твёрдые плиты
(также называемые: бобровая доска, масонит, доска Апсона) Эти плиты изготавливаются из древесных отходов и/или макулатуры. Лицевая сторона представляет собой гладкую твёрдую поверхность, а обратная сторона имеет текстуру, напоминающую обратную текстуру холста. Подходят для масляных красок, если их обработать и загрунтовать, а также для акриловых красок, если загрунтовать акриловым грунтом. При размерах более 20 x 24 дюймов требуется обрешётка для поддержки.
Геральдика
Искусство, восходящее к древнему обычаю отличать нации, такие как греки и римляне, военных лидеров и важных офицеров значком на их щитах. Позже появились такие примеры, как белый конь саксов и леопарды Вильгельма Завоевателя. Они не были наследственными, а просто выбирались владельцем. Собственно геральдика начинается в начале XIII века. С точки зрения художника, он должен работать с ограниченной палитрой специальных цветов, к которым относятся: Or – золотой (жёлтый); Argent – серебряный (белый); Azure – синий; Purpure – пурпурный; Gules – красный; Verte – зелёный; Sable – чёрный.
Историческая живопись
Повествовательные картины с возвышающим моральным посланием. См: Лучшие исторические художники.
Техника импасто
Использование толстого слоя (слоёв) краски или пастели; отсюда impasted, или impastoed. Имприматура
Слой краски, который наносится поверх грунтовки. Многие художники не любят работать непосредственно на белом, поэтому тонкий, нежирный слой краски, такой как красная охра, жжёная умбра, холодный зелёный, наносится кистью.
Чернильно-мыльная живопись
Вид живописи на водной основе, популярный в Китае и Японии.
Ирландская живопись
См. Знаменитые ирландские художники (1600-2000); Лучшие ирландские художники (2010).
Слоновая кость
Листы слоновой кости толщиной около 1/16 дюйма (1,5 мм) или меньше считаются стандартной опорой для миниатюриста. Другие используемые вещества включают: керамические тарелки, различные карты, пергамент, а иногда, например, растянутую и обработанную куриную кожу.
Пейзажная живопись
Пейзажные виды без значительных человеческих фигур или деятельности. См: Лучшие художники-пейзажисты.
Подставная фигура
Деревянная фигурка, совсем маленькая или в натуральную величину, которая может использоваться в качестве замены натурщика.Фигура сделана таким образом, что конечности могут двигаться только так же, как и у настоящего человека. Популярные портретисты 18 века использовали их, одевая в одежду, которую требовал натурщик, и таким образом избавляли клиентов от многих тяжёлых часов неподвижного сидения.
Кожа
Не лучшее подспорье для масел, так как это вещество открыто для порчи от множества источников. Трудно контролировать движение материала. Известны случаи его использования французскими художниками для небольших картин. В Национальной галерее искусств в Вашингтоне хранится парадный щит из кожи, на котором изображён «Юный Давид» Андреа дель Кастаньо; его высота 45 дюймов (1143 мм), ширина 32 дюйма (812 мм) вверху и 17 дюймов (431 мм) внизу.
Лимнинг
Устаревший термин для обозначения рисунка или живописи.
Махлстик
Длинный деревянный стержень с накладкой на одном конце, который используется художником для поддержания руки при работе над мелкими деталями. Он держит палочку в левой руке и кладёт подушечку на холст, а затем опирается правой рукой с кистью на палочку.
Маскирующая жидкость
Продукт, сделанный из камеди, используемый для маскировки или покрытия поверхности, которую необходимо защитить от попадания краски.
Средневековая живопись
Строго говоря, сюда входят все произведения, созданные в период 450-1450 годов, хотя это понятие можно использовать и более узко для описания периода 1000-1400 годов.
Медиум
Метод, которым работает художник; масляная живопись, гуашь, пастель, перо и тушь, офорт, коллаж, скульптура и т.д. – все это средства выражения. В другом смысле медиум может использоваться для описания добавки к краскам при рисовании, льняное семя для масляных красок, яичный желток для темперы, камедь для акварели.
Мегилп
(также называемый: McGuilp, magilp) Медиум для масляной живописи 18 века, смесь льняного масла, мастичного лака и свинцовых сухарей.Это желеобразное вещество, слегка мутное и жёлтое. Он придаёт краскам лёгкость в работе, но делает плёнку краски хрупкой и вызывает сильное растрескивание.
Металл
В основном используются медные листы, хотя работы были написаны на алюминии, железе, стали и цинке. Подходящие краски – акриловые, алкидные и масляные. Металлические листы следует обезжирить, а затем заземлить. Картины на металле подвержены повреждениям при изменении температуры и, если листы тонкие, при неосторожном обращении.
Миниатюрная живопись
Маленькая картина, обычно не превышающая 6 дюймов в диаметре. Величайшие школы миниатюрной живописи процветали в Англии в XVI и XVII веках. Лидерами были такие мастера, как Николас Хиллиард, Оливеры и Джон Хоскинс. Портреты почти всегда помещались в золотые медальоны искусной работы. Миниатюры можно рисовать маслом, акварелью, гуашью и темперой, а самые маленькие кисти № 000 известны как тройные гусиные, их делают из тонкого соболиного волоса. Хотя Хиллиард рисовал маленькие головки, которые могли бы поместиться в кольца, самые маленькие из когда-либо созданных работ принадлежат канадцу Жерару Легару из Британской Колумбии, который умудряется работать на булавочных головках диаметром 0’8-6’3 мм.
Смешанные средства
Одно или несколько средств, используемых в одной картине. Например, пастель и тушь, пастель и акварель, темпера и акварель и т.д.
Современная живопись
Неопределённый термин, который традиционно относится к работам, созданным после примерно 1860 года. Для объяснения таких работ, созданных в 19 или 20 веках, см: Анализ современной живописи (1800-2000).
Монохром
Метод украшения полов, стен и потолков крошечными фрагментами (тессерами), помещёнными в мастичный гипс или цемент. Зародился на Крите и у ранних греков. Самая большая мозаика находится на стенах библиотеки Национального автономного университета Мексики.Здесь есть четыре стены, две самые большие площадью 12 949 кв. футов (1203 м2), на которых изображено доиспанское прошлое. Самая большая в Британии – римская, она находится в Вуд-Честере, Глостершир, около 325 г. н.э. Она была раскопана в 1793 году, имеет площадь 48 футов 10 дюймов (14’88 м2) и состоит из 11 миллионов тессер. Она хранится покрытой защитной землей.
Инструмент для многокрасочной тонировки
Инструмент, используемый, в частности, в гравюре на дереве, с толстым прямоугольным стержнем, который сделан таким образом, что позволяет прорезать до пяти или шести линий за один раз. Его можно использовать для поперечной штриховки или выжигания текстуры.
Фрески
Картины, которые выполняются непосредственно на стене. Средства могут включать фрески (буон и секко), масла, темперу, казеин и акриловые краски. Во всех случаях художник должен тщательно следить за тем, чтобы стена была устойчивой, поверхность прочной, и чтобы она была правильно подготовлена для выбранного средства. Якопо Робусти, прозванный Тинторетто, написал самую большую фреску в эпоху Возрождения. С помощью своего сына Доменико он создал «Il Paradiso» на стене «Е» Зала Большого консилиума в Палаццо Дукале (Дворец дожей) в Венеции. Ее длина составляет 72 фута 2 дюйма (22 м), высота – 22 фута 11 дюймов (7 м), и она содержит более 100 фигур. Самой большой картиной в Великобритании является большой овал «Триумф мира и свободы» сэра Джеймса Торнхилла (1676-1734) на потолке Расписного зала в Королевском военно-морском колледже, Гринвич, Большой Лондон. Его размеры 106 футов (32 фута 3 м) на 51 фут (15,4 м), и на его создание Торнхиллу потребовалось 20 лет (1707-27).
Роспись ногтей
Форма ногтевого искусства.
Беспредметное искусство
Форма абстрактной живописи, которая не содержит образов, ссылок или ассоциаций из мира природы. Также называется конкретным искусством.
Масла
Художники использовали необычайное разнообразие масел в своих попытках достичь идеальной консистенции краски и качества работы. Основным маслом для масляных красок сегодня является льняное, хотя в него могут добавлять маковое масло, если необходимо замедлить скорость высыхания.В истории были проведены эксперименты с такими нижеперечисленными маслами, иногда с вредными последствиями для готовой картины: ореховое, подсолнечное, конопляное, сафлоровое, розмариновое, гвоздичное, кедровое, маковое, колосковое и тунговое.
Живопись маслом
Эта техника не была внезапно изобретена; история, приписывающая её изобретение братьям Ван Эйк, неверна, хотя они много сделали для развития нового средства. До XV века художнику приходилось полагаться на фреску и темперу, обе эти техники, как бы прекрасны они ни были, не обладают достаточной силой, чтобы придать пигментам насыщенность и сияние. Исследовательские шаги по добавлению масла и лака в яичную темперу для получения более яркой и насыщенной палитры были предприняты такими художниками, как Пьеро делла Франческа (ок. 1410/20-92), Филиппо Липпи (ок. 1406-69) и особенно Антонелло да Мессина (1430-1479). Сегодня краски в основном грунтуются льняным маслом. Основой может служить холст, твёрдый картон, деревянные панели или подготовленная бумага. Кисти в основном из свиной щетины, поскольку они обладают достаточной прочностью для работы с густыми красками; для нанесения красок также используются ножи. Техническая процедура всегда начинается с тонкого подмалёвка, а затем, при желании, завершается более насыщенной густой краской. Для особых переходов можно использовать сильное импасто и лессировку. После завершения работы и тщательного высыхания – процесс, который может занять до и более двенадцати месяцев, – можно наносить смоляной или восковой лак. См. также: Масляные художники Ирландии.
Аутсайдерская живопись
Подкатегория Аутсайдерское искусство; работы художников, находящихся за пределами основной культуры.
Кисти
Первые известные примеры, вероятно, использовались в Египте и представляли собой простые пучки тонкого тростника, привязанные к ручке; в Британском музее хранится одна из таких кистей, датируемая примерно 1900 г. до н.э.. С тех пор использовалось множество странных волос и щетины. Кроме попыток использовать человеческие волосы, были испробованы по крайней мере следующие животные: лошадь, корова, бык, чёрный соболь, колинский, ласка, белка, кольчатая кошка, скунс, циветта, пищуха, барсук, пони, коза, медведь, свиная щетина из Китая, Индии, Польши, Франции и Балкан; а из моря голубые, финские, сейские и горбатые киты предоставили свою китовую щетину.Также используются растительные волокна агавы, юкки, сизаля, бахии, гумати, пальметто и гикори. В целом, волосяные кисти предназначены для акварели, гуаши, миниатюр, туши, темперы, а кисти из свиной щетины – для масел и акриловых красок. Формы кистей, которые могут применяться как к свиной, так и к волосяной, следующие: круглая, яркая, плоская, филберт, шпага, такелажник, веер или подсластитель, швабра. В 18 веке маленькие кисти из соболя или другого волоса, обычно оправленные в перья, назывались карандашами.
Живописные техники
См: Как ценить живопись.
Художники
Список лучших европейских художников (ок. 1300-1815) см: Старые мастера: Биографии.
Жанры живописи
Категории картин, включая: историю, портрет, жанровые работы, пейзаж и натюрморт.
Ножи для живописи, ножи для палитры
Оба они сделаны из тонкой закалённой стали, которая отличается гибкостью. Нож для палитры имеет прямую ручку и предназначен для смешивания красок на палитре или для её очистки. Малярные ножи имеют коленчатые ручки, чтобы пальцы не касались окрашиваемой поверхности; они также имеют разнообразную форму – от маленьких шпателей до длинных лопаточек.
Палитра
Необходимая для цветной живописи, палитра художника означает (1) Инструмент, на котором художник смешивает краски. Это может быть традиционная палитра из красного дерева или другого дерева, прямоугольной формы или «крючок», или сбалансированная студия. Художники также используют металлические и керамические палитры, столы со стеклянным верхом, а для работы с маслом на улице существуют одноразовые блоки из жиронепроницаемой бумаги, которые позволяют оторвать лист и выбросить его вместе с остатками краски. (2) Выбор красок, которые использует художник. В целом, ранние мастера использовали меньше красок, чем художники нашего века. Отчасти это можно объяснить тем, что химик предоставил современному художнику гораздо больший выбор; но также мастера эпохи Возрождения и те, кто их окружал, обычно использовали хорошо продуманную схему подмалёвка, которая давала больше возможностей для пигментов, наносимых сверху. См. Советы по смешиванию цветов.
Панельная живопись
Популярная опора до появления холста в 15 веке. Одним из главных преимуществ панелей была их очень гладкая поверхность, что делало их идеальными для рисования мелких деталей.
Пантограф
Инструмент для уменьшения или увеличения рисунков или эскизов, использующий простую систему рычагов; известен с 17 века.
Бумага
Вещество, получаемое из древесной массы, тряпок или других материалов с волокнами.Считается, что искусство изготовления бумаги зародилось в Китае при Цай-луне около 105 г. н.э. Вероятно, изобретение было перенесено с Дальнего Востока турками во времена Тёмных веков. В Европе оно впервые появилось в Испании и Италии в 12 веке.
Различные методы, используемые художниками, вызвали необходимость в большом количестве различных бумаг. В целом их можно разделить на две категории: картонная и тряпичная. Первая изготавливается из древесной целлюлозы и обычно используется в школах или для работы в шашечном кабинете. Тряпичная бумага производится из качественной хлопковой или льняной ветоши и имеет три вида поверхности. Горячее прессование» с гладкой, слегка блестящей поверхностью; «Не» с матовой поверхностью и «Грубая» с довольно крупнозернистой, шероховатой поверхностью. Бумага, помимо белого цвета, может иметь оттенки от чёрного по всей палитре до бледно-кремового и серого. Те, кто работает пастелью, часто выбирают цветную бумагу. Существуют также бумаги с плотной текстурой, такие как Кокс, де Винт, Ингрес, Тернер, а также специализированные сорта, включая Монгольфье, Карсон и Ходжкинсон. Бумага для печати может быть изготовлена из шелковицы, а в некоторых восточных видах используется трава и тростник. Бумага принимает все средства, кроме масел и алкидов, без дополнительной обработки, для двух последних необходимо использовать некоторую форму изоляции и грунтовки. Ганс Гольбейн был художником, который использовал обработанную бумагу для предварительных набросков маслом.
Папирус
Форма бумаги, изготавливаемая ранними египтянами. Он изготавливался из тростника Cyperus papyrus; полоски тростника накладывались друг на друга, затем смачивались водой и отбивались, после чего высушивались на солнце.
Пергамент
Шкуры животных, обработанные скребком, известью для удаления волос и растиранием. Использовались шкуры овец, свиней, коз. Для пергамента предпочитают шкуры молодых телят или ещё не родившихся ягнят. Плиний Старший утверждает, что пергамент был открыт Евменом 11 (197-159 гг. до н.э.) из Пергама. Он оставался основным материалом для письма до появления бумаги в 12 веке.
Пастель
Метод живописи или рисования палочками сухой краски с минимальным количеством связующего вещества; причина, по которой пастельные картины сохраняют свой яркий свежий вид практически бесконечно. Главная опасность для них – сотрясение, резкий удар может привести к тому, что частицы краски осыплются на бумагу. Они состоят из чистого пигмента, смешанного с инертным наполнителем, таким как каолин, с минимальным количеством трагакантовой камеди, казеина или обезжиренного молока, а затем формируются в палочки с помощью экструзии или пресс-формы. Эта техника стала развитием раннего рисования мелом. В 18 веке в этой технике работал ряд французских художников, в том числе: Мори Квентин де Ла Тур (1704-1788), Жан-Батист Шарден (1699-1779), Жан Этьен Лиотар (1702-1789) и Эдгар Дега (1834-19I7), который в полной мере использовал пастель в своих очаровательных сценах из балета. Пастель следует использовать на бумаге, которая имеет некоторые «зубцы» для захвата и удержания частиц пигмента. С ней можно работать кистью, кончиком пальца или тортильоном. Закрепление пастели вызывает споры у некоторых художников, поскольку закрепитель может изменить тона и оттенки. См. также Рисунки пастелью.
Перо
Английское слово, французский эквивалент, plume, и немецкое, Peder, первоначально означало крыло-перо. Святой Исидор Севильский в VII веке пишет о перьевой ручке. Перо, вырезанное вручную из птиц, таких как гуси, лебеди и индейки, было основным инструментом для рисования тушью до 19 века. В 1809 году Джозеф Брамах запатентовал машину для разрезания пера на отдельные наконечники. В 1818 году Чарльз Уатт запатентовал процесс золочения перьев, который можно считать предтечей золотого пера. В 1822 году Хокинс и Мордан запатентовали метод изготовления перьев из рога и черепаховой скорлупы, причём острия делались долговечными путём прикрепления маленьких кусочков алмаза или рубина. Стальные наконечники различных пробных типов, удачных и неудачных, начали появляться в конце 18 века, а к середине 19-го заняли ведущее место.Самый ранний образец металлического пера был найден в Помпеях и сейчас находится в музее Неаполя. Многие восточные художники в прошлом и по сей день используют ручки, вырезанные из тонкого бамбука. См. также Рисунки пером и тушью.
Карандаш (см. Кисти)
Графитовые карандаши в деревянной оболочке, известные сегодня, появились в конце XVII века, когда на севере страны процветал британский бизнес и когда, как заметил сэр Джон Петтус, «чёрный свинец… любопытно формировался в ящиках из дерева или кедра и продавался в ящиках как сухие карандаши». На континенте их прозвали «англетерскими карандашами» (crayons d’ Angleterre). Именно Николя Жак Конте (1755-1805), французский изобретатель, разработал процесс смешивания глины с графитом, чтобы получить выборочный ассортимент твёрдых и мягких карандашей. Рассказ о его изобретениях приведён в книге Жомара «Conte, sa vie et ses travaux» (1852). См. Карандашные рисунки.
Пентименто
Повторное появление рисунка, чертёжа или картины, которая была закрашена; это явление особенно связано с маслом. Оно вызвано тем, что среда или средство, на которое наносится рисунок, приобретает более высокий коэффициент преломления и, таким образом, становится более прозрачным. Некоторые картины голландца XVII века де Хуха подвержены этому явлению. Он накладывал тонкую краску, и черно-белые плитки могут быть видны как призраки сквозь женские платья и мебель, появляются туманные фигуры.
Пиктограммы
Доисторические изображения и символы, созданные для выражения/передачи какой-то идеи или информации.
Пигмент в краске
Подробнее об озёрах, глазури и других красящих веществах для художников см: Цветные пигменты, история, виды.
Почад
Быстрый грубый набросок пейзажа, выполненный на открытом воздухе с натуры; обычно предполагается, что он будет служить руководством для работы над более крупной, более законченной картиной.
Портретное искусство
Индивидуальные, групповые или автопортреты.См. также: Лучшие художники-портретисты.
Квадратура
Техника иллюзионистской живописи, обычно потолочные фрески, которые, кажется, раздвигают границы комнаты в воображаемое пространство. Практиковали Андреа Мантенья, Корреджон, Пьетро да Кортона и Андреа Поццо.
Кватроченто
Итальянское название XV века. Обычно используется в связи с изобразительным искусством в Италии (1400-1500 гг.).
Религиозная живопись
Термин, обычно используемый в узком смысле для обозначения христианских икон, фресок, алтарей и иллюминированных рукописей.
Наскальное искусство
Включает наскальную живопись и другие пиктограммы каменного века.
Рокер
Ширококонечный инструмент с острозубым изогнутым основанием, который используется для шлифовки пластины меццо-тинто. Называется так потому, что применяется с раскачивающим движением.
Рулетка
Мелкозубое колесо, установленное в ручке, которое может использоваться для работы на металлической пластине. Второе применение – для переноса большого рисунка на стену, холст или панно. Рулеткой проводят по основным линиям на карикатуре, прокладывая серию крошечных отверстий. Когда карикатура установлена на место, художник наносит вдоль линий немного порошкообразного графита или древесного угля, завёрнутого в муслин.
Песчаная живопись
(также называемая: песчаная мозаика, песчаный алтарь, земляная картина, рисование на земле) Довольно странный метод живописного выражения, впервые применённый североамериканскими индейцами, особенно навахо. Картины часто достигают 20 футов (6 м) в поперечнике. Их готовят на земле: песок рассыпают на глубину около 13 мм, разравнивают, а затем на эту поверхность посыпают различные цветные пески, чтобы сформировать символические узоры, которые часто используются в магических и религиозных обрядах. Рисование песком встречается в Тибете, Японии и у австралийских аборигенов.
Скорпер
Твёрдый металлический инструмент с квадратным или закруглённым концом, используемый для зачистки непечатных участков на деревянной заготовке.
Скребок
Инструмент для травления и гравировки, треугольный в сечении, который используется для удаления заусенцев или нежелательных шероховатостей, а также для небольшого понижения участков для тонкого градирования.
Скребковый картон
Картон, покрытый гипсом, белой глиной или мелом, смешанным с клеем. Он может быть оставлен белым или чёрным. Появился в 19 веке. Художник может работать на нём пером, похожим на скребок, имитируя гравировку; возможно также добавление пера и чернил.Она в основном используется для коммерческих работ, так как с неё можно делать отличные линейные блоки.
Скумбрия
Нанесение непрозрачного или полупрозрачного цвета на участок масляной живописи без полного затемнения подмалевка.
Сфумато
Происходит от итальянского слова «копчёный». Это хорошо контролируемый и тонкий метод градации тона; он оставляет мягкий туманный эффект. Леонардо наиболее эффективно использовал эту манеру в работе над «Моной Лизой».
Сграффито
Процарапывание или прорезание слоя краски для обнажения грунта или опоры, или для нанесения второго слоя краски под последним. Термин был введён Отто фон Фальке в 1507 году.
Сиккатив
Вещество, добавляемое в масляные краски для значительного ускорения их высыхания. Быстрее, чем осушители, он предназначен только для ускорения, а не для выравнивания всей палитры.
Силуэт
Небольшое изображение, часто профиль головы, целой фигуры или какой-либо простой сцены. Название произошло в память о месье Этьене де Силуэте (1709-1767), непопулярном французском министре финансов, чья крайняя скупость подсказала его имя для этой несколько экономной и жёсткой манеры выражения.
Синопия
Красно-коричневый мел, используемый для разметки фресок.
Паутина
Некоторые художники выбирают странные материалы для рисования, часто независимо от их долговечности и пригодности. Один из самых странных примеров находится в Честерском соборе, Англия, где есть небольшая религиозная картина, написанная на тканом материале, обнажённом от паутины.
Стереохромия
(также называется: живопись на водном стекле и живопись минералами) Метод, введённый фон Фуксом в 1825 году. Водяное стекло используется в качестве среды для красок, а затем на него наносится защитное покрытие.
Живопись натюрморта
Компоновка бытовых предметов, таких как кухонная утварь, продукты, цветы, растения и животные.См. также: Лучшие художники натюрморта.
Стиппель
Нанесение маленьких точек цвета остриём кисти, которую часто держат под прямым углом к опоре. Уильям Холман Хант был одним из тех, кто экспериментировал с этой манерой, как и Жорж Сёра, работавший в манере пуантилизма.
Растяжка
Деревянная рама, которая используется для натяжения холста при подготовке его к написанию картины. Четыре угла скошены таким образом, чтобы в них можно было вбить клинья для усиления натяжения холста.
Щипцы для натяжения
Тяжёлые щипцы с широким устьем для захвата холста при натяжении, что способствует равномерному натяжению при вбивании клещей в подрамник.
Тапа
Полинезийское слово, означающее ткань из коры. Она изготавливается из коры различных деревьев, включая хлебное дерево, инжир, шелковицу и т.д., и сбивается вместе. Мастерами по изготовлению тапы являются коренные жители Океании, хотя её готовят в Южной Америке, Индонезии и тропической Африке. На него наносят роспись, но чаще украшают блок-печатью.
Темпера
В широком смысле этот термин подразумевает использование пигментов, смешанных с такими веществами, как яичный белок, целое яйцо, яичный желток, казеин, клей и желатин. В специализированном смысле это означает настоящую яичную темперу, в которой используется только яичный желток. Это одна из самых долговечных сред, доступных художнику.
Тенебризм
Техника живописи в стиле барокко, применявшаяся Караваджо, Риберой, Жоржем де Ла Туром, Джозефом Райтом из Дерби и другими художниками для того, чтобы сфокусировать внимание на определённых участках картины.
Текстиль
Ткани, которые использовались и используются для живописи, включают: льняной и хлопковый холст, батист, шёлк, гессиан, парусину, мешковину и синтетику. Все они требуют определённой формы грунта. Как правило, для этого ткань изолируют путём просушивания, а затем грунтуют масляной, клеевой или акриловой грунтовкой.Неизвестно, почему художники эпохи Возрождения начали отказываться от панелей в пользу холста. Возможно, эта тенденция началась с росписи знамён и так называемых фламандских тканей, заменяющих гобелены. Некоторые из египетских портретов мумий были выполнены на холсте, а затем наклеены на доску, этот метод называется маруфляжем. Следы ранней живописи на холсте были найдены в доколумбовом искусстве Южной Америки. Теофил сообщает об использовании холста, а авторитетный Плиний Старший пишет, что Нерон в момент чрезмерного возвеличивания заказал портрет, который должен был быть выполнен на холсте и иметь высоту 120 футов (36,57 м).
Тондо
Круглая панель, доска, рельеф или натянутое полотно (от лат. rotundus – круглый).
Тортильон
Бумажная культя из свёрнутой промокательной бумаги или мягкой плотной бумаги, которая используется с пастелью, мелом или углём для смешивания. Также может использоваться для промакивания небольших участков акварелью.
Трагакант
Связующее вещество из растения астрагал, используемое в акварельных красках и пастели.
Треченто
Итальянское название XIV века. Обычно используется в связи с изобразительным искусством в Италии (1300-1400 гг.).
Trompe l’oeil
Иллюзорная живопись, обманывающая глаз. См. также Квадратура и Оп-арт.
Подводная живопись
Техника, разработанная Антонио де
Хаво в 1977 году для работы под водой. Он смешивает краски с маслом, глицерином и воском и рисует на панелях, покрытых водонепроницаемой плёнкой. Надев костюм фрогмана, он работает на глубине до 100 футов (30 м) в течение 20 минут. Затем эскизы завершаются на поверхности.
Ценная картина
Список ценных картин см: Самые дорогие картины: 10 лучших и Самые дорогие картины: 20 лучших.
Лаки
Защитные покрытия для масляной живописи, темперы, акрила, алкида, гуаши и акварели.Лаки могут быть изготовлены из натуральных или синтетических смол, с добавлением натуральных или синтетических восков для снижения блеска или придания желаемого блеска. Желательные свойства включают довольно быстрое высыхание, некоторую пластичность, устойчивость к растрескиванию, цветению и пожелтению. Лаки на основе натуральных смол, которые использовались на протяжении веков, включают: мастику, копал и даммар. В целом современные лаки на основе синтетических смол ведут себя гораздо лучше, чем натуральные смолы, не создавая неприятных оптических эффектов или непостоянных свойств. Пресловутый «галерейный лак», любимый торговцами, а иногда и Академией, представлял собой коричневый копал глубокого цвета, который придавал картине ощущение «возраста и респектабельности», но в то же время делал её почти неузнаваемой. Джох Констебл был одним из тех, кто пострадал от рук тех, кто любил мазать картины этой обезображивающей «патокой».
Венецианская живопись
Лирический, колористический стиль, начатый Джованни Беллини и развитый Джорджоне, Тицианом, Веронезе и Тинторетто, примером которого являются потрясающие венецианские алтари XVI века. О влиянии художников Венеции см: Наследие венецианской живописи на европейское искусство.
Стены
Картина, выполненная непосредственно на стене или потолке, называется фреской. Поверхность стены должна быть тщательно подготовлена, чтобы краски имели максимальную возможность сцепления. Для фресковой живописи это подразумевает специальную штукатурку. Для масляной живописи стену необходимо тщательно изолировать, а затем обработать свинцовой грунтовкой. Для акриловых красок поверхность должна быть обработана акриловым средством и водой для закрепления штукатурки. Большие картины маслом на холсте иногда маруфлируются (прикрепляются) к стене с помощью различных клеёв; традиционный – белый свинец и масло, иногда немного даммарного лака для увеличения первоначальной липкости. Используются и некоторые современные синтетические материалы, хотя их недостатком может быть то, что они не являются обратимыми, если необходимо переместить картину.
Промывка
Нанесение разбавленной акварели на основу. Бумага на доске должна находиться под наклоном около десяти градусов. Большое количество краски должно быть смешано в миске и использована большая кисть. Начинайте сверху и продолжайте горизонтальными мазками, лишь слегка касаясь бумаги. Пока краска ещё влажная, её можно втереть или вытереть сухой кистью, промокательной бумагой или куском тряпки.
Акварельная живопись
В пуристском смысле это подразумевает работу только с прозрачными красками на белой бумаге; достижение многих цветовых смесей и тонов путём перекрашивания снова и снова; например, жёлтый поверх синего даёт зелёный. Как и термин «темпера», акварель в широком смысле включает такие понятия, как гуашь, плакатные краски, краски для открыток и дизайнерские краски. Если бумага является основой для акварели или смежных техник, она всегда должна быть натянута, чтобы предотвратить смятие во время работы с очень влажными переходами.
Смачиватель
Жидкость, добавляемая в небольших количествах в акварель для уменьшения поверхностного натяжения и, таким образом, увеличения текучести красок. Традиционным агентом был Oxgall, но сейчас появились синтетические препараты, напоминающие моющие средства.
Деревянные панели
До 15 века и появления холста почти все переносные картины в Европе выполнялись на деревянных панелях. Фламандские и французские художники предпочитали дуб, итальянцы – белый тополь, немцы – сосну. Но все они использовали древесину других деревьев, включая бук, кедр, каштан, пихту, лиственницу, липу, красное дерево, оливу и грецкий орех. Большие панели изготавливались из нескольких досок, поддерживаемых не только путём склеивания, но и с помощью обрешётки с обратной стороны или какой-либо системы крепления. Все панели должны иметь определённую форму грунта (см. гессо) и изоляции, если они будут использоваться для работы с маслом. Темперу можно наносить прямо на грунт. В качестве побочного взгляда на экономию для ранних художников, интересно отметить, что во время реставрации повреждённых наводнением картин во Флоренции были обнаружены прямые доказательства того, что некоторые панели были сделаны из брёвен, которые были изъедены червями во время написания картин.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?