Купальщицы в Аньере, Жорж Сёра:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
«Купальщицы в Аньере» – Жорж Сёра. Интерпретация жанра неоимпрессионистской живописи. MAIN AZ INDEX
Купальщицы в Аньере (1883-4). Жорж Сёра.Одна из величайших современных картин 19 века.
СодержаниеОписание • Предпосылки • Анализ купальщиков в Аньере • Пояснения к другим современным французским картинам
Описание Имя: Купальщицы в Аньере (1883-4) Художник: Жорж Сёра (1859-91) Материал: Масло на холстеЖанр: Жанровая живопись XIX века Стиль: Неоимпрессионизм Место: Национальная галерея, Лондон
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800 – 2000 гг.).
Задний план Вероятно, это было его классическое обучение в Ecole des Beaux-Arts , где он изучил традиционный рисунок фигур у Анри Лемана, ученика JADIngres , что наполнило Жоржа Сёра его чувством классицизма – чертой его формального дизайна, а также его статуи. цифры. В любом случае, его оценка традиционной живописи отвлекла его от преходящих ценностей как импрессионизма Моне, так и реалистической живописи Курбе и к более устойчивому интеллектуальному стилю современного искусства. Решив погрузиться в теорию цвета , он разработал новый метод рисования – дублированный ’ Пуантилизм (доттизм) влиятельного критика Феликса Фенеона (1861-1944), основанный на научных теориях дивизионизма , выдвинутых Мишелем Эженом Шеврёлем и Огденом Рудом. Вместо того, чтобы смешивать краски на своей палитре, как обычно, а затем наносить ее на холст, Сера начал наносить маленькие точки чистого цвета прямо на холст, зная, что человеческий глаз смешивает цвета для него, когда он рассматривает изображение с определенного расстояние. (Та же техника, которая лежит в основе современного метода печати цветных изображений.) Хотя Сёра целенаправленно использовал воздушную свежесть цвета импрессионистов, нанося короткие легкие мазки, он использовал чистые цветные пигменты. которые затем были оптически смешаны, придавая его картинам чудесное свечение. Вдобавок Сёра мало интересовала пленэрная живопись, которую использовали художники-импрессионисты для передачи мимолетных впечатлений от света и цвета. Вместо этого он предпочитал планировать и готовить свои композиции в студии, медленно работая над ними на основе рисунков и других подготовительных работ.
Однако Сёра не завершил пуантилизм, когда нарисовал Купальщиц в Аньере. Чистые цветные точки в стиле пуантилистов не появлялись в большом количестве, пока он не написал «Воскресный полдень на острове Ла Гранд Жатт» (1884 – 1886, Художественный институт Чикаго). Тем не менее, Bathers является примером более широкого стиля неоимпрессионизма Сёра – стиля, который развился из импрессионизма, но также выступил против него. Подобно Моне и другим, Сера также был очарован светом и цветом; но в то время как они были заинтересованы исключительно в захвате мимолетных «моментов», он был заинтересован в том, чтобы превратить такие «моменты» в вневременное величие. Обратите внимание, что некоторые историки искусства обнаруживают сильное сходство геометрии и неподвижности между купальщицами. и работы тосканского художника раннего Возрождения Пьеро делла Франческа (1412-92).
В любом случае историки теперь рассматривают La Jatte и Bathers как новаторские произведения как постимпрессионизма , так и классического возрождения (1900-30 гг.). Хотя ни одна из этих выдающихся жанровых картин не была показана на официальном Парижском салоне, они превратили Сёра в ведущую фигуру авангарда и одного из самых влиятельных представителей постимпрессионистской живописи во Франции. Остается только гадать, чего бы он мог достичь, если бы не умер так трагически в возрасте 31 года.
«Купальщицы в Аньере» были первым крупным полотном Сёра. Он имеет размеры 2 метра в высоту и 3 метра в ширину и на нем изображена группа рабочих в выходной. Когда он представил его в Салон 1884 г. маловероятно, что его отказ застал его врасплох. Единственными предметами, которые считались подходящими для такой большой картины в то время, были религиозные исторические или классические предметы. Уж точно не члены низшего сословия, слоняющиеся по берегам Сены. Значит, Сёра делал умышленную политическую мысль. Импрессионисты считали, что картина не обязательно должна рассказывать историю. Моне, Ренуар, Писсарро, Сислей – все хотели запечатлеть мимолетный «момент» перед изменением света. Вот почему они начали рисовать на открытом воздухе, что в то время высмеивали. Но, запечатлевая «момент» в таком большом масштабе и изображая рабочих, Сёра оспаривал право истеблишмента диктовать, что было или не было подходящим предметом для искусства.Также возможно, что на картине было подрывное политическое высказывание.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?