Купальщицы в Аньере, Жорж Сёра:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Купальщики в Аньере, Жорж Серат: Анализ Описание
Название: Купальщики в Аньере (1883-4) Художник: Жорж Серат (1859-91) Материал: Масляная живопись на холсте Жанр: Живопись XIX века жанровая живопись Стиль: Неоимпрессионизм Местонахождение: Национальная галерея, Лондон
Для интерпретации других картин XIX и XX веков, см.: Анализ современных картин (1800-2000).
Предыстория
Вероятно, его классическое образование в Эколь де Бозаре, где он изучал традиционную рисунку с натуры под руководством Анри Лемана, ученика Ж.-А.Д. Ингре, наделило Жоржа Серата чувством классицизма - чертой его формального дизайна, а также его монументальных фигур. В любом случае, его признание традиционной живописи отвлекло его от мимолетных ценностей как импрессионизма Моне, так и реализма Курбе, и направило к более прочному, интеллектуальному стилю современного искусства. Выбрав погружение в теорию цвета, он разработал новый метод живописи - названный «Пуантилизм» (дoтизм) влиятельным критиком Феликсом Фенеоном (1861-1944) - который основывался на научных теориях дивизионизма, изложенных Мишелем Эженом Шеврёлем и Огденом Рудом. Вместо смешивания красок на палитре, как обычно, и последующего нанесения их на холст, Серат начал непосредственно наносить небольшие точки чистого цвета на холст, зная, что человеческий глаз смешивает цвета при взгляде на картину с определенного расстояния. (Та же техника лежит в основе современного метода печати цветных изображений.) Хотя Серат сознательно заимствовал свежесть цвета у импрессионистов, используя короткие, легкие мазки, его использование чистых цветовых пигментов, которые затем оптически смешивались, придавало его картинам замечательное сияние. Кроме того, Серату мало интересовала практика пленэра, используемая импрессионистскими художниками для запечатления мимолетных впечатлений от света и цвета. Вместо этого он предпочитал планировать и готовить свои композиции в мастерской, медленно разрабатывая их из рисунков и других подготовительных эскизов.
Однако Серат еще не усовершенствовал пуантилизм когда он писал Купальщики в Аньере. Точечный стиль чистых цветов не появится в большом количестве до тех пор, пока он не нарисует Воскресенье на острове Гранд-Жатт (1884-6, Институт искусств Чикаго). Тем не менее, «Купальщики» иллюстрируют более широкий стиль Серата - неоимпрессионизм - стиль, который развивался из импрессионизма, но и реагировал на него. Как и Моне, он был также увлечен светом и цветом; но они интересовались только запечатлением мимолетных «моментов», в то время как Серата интересовало преобразование таких «моментов» во вневременную величие. Следует отметить, что некоторые искусствоведы обнаруживают сильные сходства геометрии и безмятежности между Купальщики и работами флорентийского художника эпохи раннего Возрождения Пьеро делла Франческо (ок. 1412-92).
В любом случае, историки теперь считают La Jatte и Купальщики новаторскими работами как постимпрессионизма, так и классического возрождения (ок. 1900-30). Хотя ни одна из этих выдающихся жанровых картин не была показана на официальной Парижской выставке, они превратили Серата в ведущую фигуру авангарда и одного из самых влиятельных представителей постимпрессионистской живописи во Франции. Невозможно не задаться вопросом, чего бы он мог достичь, если бы не умер так трагически в возрасте 31 года.
Купальщики в Аньере была первой крупной работой Серата. Она имеет высоту 2 метра и ширину 3 метра и изображает группу рабочих мужчин в их выходной день. Когда он представил ее на Салон 1884 года, его, вероятно, не удивило бы ее отклонение. В то время единственными подходящими темами для такой большой картины были религиозные, исторические или классические сюжеты. Определенно не представители низших слоев общества, отдыхающие на берегу Сены. Таким образом, Серат делал сознательный политический жест. Импрессионисты считали, что картине не обязательно рассказывать историю. Моне, Ренуар, Писсарро, Сислей хотели запечатлеть мимолетный «момент», прежде чем изменится свет. Именно поэтому они начали писать на открытом воздухе, что в то время высмеивалось. Но, запечатлев «момент» в таком большом масштабе и изобразив рабочих, Серат оспаривал право истеблишмента диктовать, что является подходящей темой для искусства. Также возможно, что в картине был подрывной политический посыл.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?