Бульвар Монмартр Картины, Камиль Писсарро:
Анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Бульвар Монмартр: картины Камиля Писсарро. Анализ Описание
Название: Бульвар Монмартр (1897-8) Художник: Камиль Писсарро (1830-1903) Среда: Масляная живопись на холсте Жанр: Городской пейзажный рисунок Направление: Французский импрессионизм Местонахождение: Различные художественные музеи мира
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современных картин (1800-2000).
КАК ПОНИМАТЬ КОНКРЕТНУЮ КАРТИНУ См.: Как оценить искусство.
Предыстория
Камиль Писсарро был одним из ключевых деятелей импрессионистской пейзажной живописи по нескольким причинам. Во-первых, он оказывал значительное влияние и поддержку молодым художникам, включая Поля Гогена (1848-1903) и Сезанна (1839-1906). Во-вторых, вместе с Клодом Моне (1840-1926) и Альфредом Сислей (1839-99) Писсарро сформировал трио импрессионистских художников, приверженных практике живописи под открытым небом (пленэру), что было отличительной чертой чистого импрессионизма. К сожалению, к концу жизни заболевание глаз вынудило его вернуться в помещение и писать виды из окон – техника, ярко проявившаяся в популярной серии картин «Бульвар Монмартр» (1897-8), которые он писал ночью и днем, из окна своего отеля, при различной погоде. Позже он рисовал из своей квартиры с видом на сады Тюильри в сторону Сены. Сравните его городские пейзажи с Картинами «Руанский собор» (1892-4) и Картинами «Железнодорожный вокзал Сен-Лазар» (1876-8) Моне. Для получения дополнительной информации, см.: Характеристики импрессионизма (1870-1930).
После завершения серии небольших картин улицы Сен-Лазар, изображающих различные эффекты дождя и снега, которые были высоко оценены его дилером Полем Дюран-Рюэлем (1831-1922), Писсарро решил сделать то же самое для бульваров Парижа. Таким образом, 10 февраля 1897 года Писсарро снял комнату на верхнем этаже Гранд-отеля «Россия» по адресу улица Дрюот, 1 в Париже, где за следующие восемь недель он создал четырнадцать картин Бульвара Монмартр – и два вида Бульвара дез Итальена – как они выглядели из его гостиничного окна. В соответствии со своим многолетним стремлением запечатлеть эффекты света и цвета, Писсарро меньше беспокоился о топографии, чем о том, чтобы передать постоянно меняющиеся эффекты света и погоды от зимы до ранней весны.
Бульвар Монмартр (зимнее утро) (1897). Музей Метрополитен, Нью-Йорк Цветовая палитра: Розовые, коричневые, красные и золотые тона для деревянных колес телеги. Хорошая видимость с легкой дымкой в воздухе, возможно, от угольных костров. Прекрасное сочетание транспорта на улице: такси, коммерческие повозки, конные экипажи и другие. Все доминирует над высокой архитектурой, возвышающейся над оживленным дорожным покрытием и тротуарами с пешеходами в черных шляпах.
Бульвар Монмартр à Париж (1897). Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Цветовая палитра: Розовые, красные, светло-коричневые и сине-серые тона. Захваченный в розовом свете, вероятно, ранним послеполуденным, широкая улица полна колонн конных повозок, как больших, так и более мелких и быстрых такси.
Бульвар Монмартр (Марди Гра) (1897). Музей Арманда Хаммера, Лос-Анджелес Цветовая палитра: Серо-зеленый, аквамариновый зеленый, темно-коричневые, красные и розовые тона. Тротуар переполнен зрителями, наблюдающими за огромной процессией Марди Гра, как частью Карнавала в Париже. Решетка листвы деревьев и высокие здания добавляют неопределенности погоде.
Бульвар Монмартр (утро, облачная погода) (1897). Национальная галерея Виктории Цветовая палитра: Коричневые, красные, кислотно-зеленые и серебристые тона неба. В это прохладное утро широкая улица полна красочных конных грузов с товарами и продукцией. Яркий свет обеспечивает отличную видимость вдаль.
Бульвар Монмартр (весенний день) (1897). Частная коллекция Цветовая палитра: Бежевые, серые тона, немного коричневого и лаймово-зеленого для деревьев. Теплый весенний день видит, как деревья расцветают новой зеленой листвой, отбрасывающей тени на мощеные улицы. Северная сторона бульвара залита слабым солнечным светом, а противоположная сторона находится в тени.
Бульвар Монмартр ночью (1898). Национальная галерея, Лондон Цветовая палитра: Синие, золотые тона, немного красных и желтых. Абсолютный шедевр ночной живописи импрессионизма и единственная ночная сцена из серии «Бульвар Монмартр». Она идеально передает мокрые улицы и жидкое освещение уличных фонарей, витрин магазинов и газетных киосков.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?