Мечта (MOMA New York):
Анри Руссо:
Анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Сон (Музей современного искусства, Нью-Йорк): Анри Руссо: Анализ Описание
Название: Сон (Le Reve, Le Songe или Reve exotique) (1910) Художник: Анри Руссо Ле Дюанье (1844-1910) Техника: Масляная живопись на холсте Жанр: Жанровая живопись Направление: Искусство аутсайдера Местонахождение: Музей современного искусства, Нью-Йорк
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современных картин (1800-2000).
Предыстория
Как и многие другие наивные или примитивные художники, Анри Руссо самостоятельно освоил живопись относительно поздно в жизни, примерно в возрасте 40 лет. К 1886 году, поощряемый друзьями, он регулярно выставлялся на Выставке независимых художников, и в 1893 году ушел из таможенной службы Франции, чтобы стать профессиональным художником. Не зная влияния других живописцев и не имея представления о перспективе или анатомии, Руссо разработал свой собственный узнаваемый стиль современного искусства - увлекательную, почти детскую примитивистскую живопись с гладкой отделкой в стиле академизма, как это показано на экзотическом лесном пейзаже Очарователь змей (1907, Музей Орсе, Париж) и Сне (1910, MoMA), а также на жуткой символике Спящей цыганки (1897). Его композиции отличаются смелыми цветами, изобретательным, если не пророческим содержанием и свежестью, независимо от размера или сюжета. Среди поклонников его искусства брут были многие современные художники, включая Генри Матисса (1869-1954), Пабло Пикассо (1881-1973) и Василия Кандинского (1866-1944). Сон стал его первой работой, получившей признание критиков, хотя это не спасло его от смерти в бедности через несколько месяцев и захоронения на бедняцкой могиле.
Сон - одна из примерно двадцати пяти джунглевых картин Руссо, которые он утверждал, были основаны на его личном опыте во время экспедиции 1860-х годов, когда он участвовал в походе, который Наполеон III отправил в Мексику для помощи императору Максимилиану. Но это было вымыслом. Фактически, все его джунглевые сцены были вдохновлены посещениями Парижского музея естественной истории и его ботанических садов и оранжерей, а также изображениями из популярной печатной культуры, включая журналы, такие как Magasin Pittoresque.
Последняя из картин Руссо изображает сон, который видела Ядвига (Ядзвига), его польская любовница из юности, во время которого она просыпается от музыки, играемой очарователем змей. Таким образом, мы видим сюрреалистический портрет обнаженной женщины (Ядвига), лежащей на французском диване и указывающей на то, что кажется коренной женщиной, одетой в красочную юбку, играющей на флейте. Обе фигуры окружены буйством пышной листвы - включая лотосы и массу разнообразных форм растений - а также птиц, обезьян, львов, слона и змею. Сцена залита лунным светом, превращая ночь в день, а цветовая схема включает около сорока различных оттенков зеленого, с акцентами оранжевого (фруктов), аквамаринового синего и розового (цветов), желтого (чешуек растений) и красного (юбки флейтиста).
Как обычно, свобода Руссо от художественных условностей позволяет ему смешивать домашнюю мебель с экзотической джунглевой растительностью, классицизм (лежащая обнаженная женщина) с современным народным искусством, все в самом мелком пространстве картины. Это чрезвычайно современная картина с оптическими связями с множественными перспективами кубизма и сопоставленной образностью сюрреализма.
Впервые выставленная на Выставке независимых художников (март-май 1910 года), за несколько месяцев до своей смерти, Сон был куплен французским арт-дилером Амброазом Волларом (1866-1939), после чего он был приобретен коллекционером искусства Сидни Джанис (1896-1989) в 1934 году. В 1954 году Джанис продал его Нельсону А. Рокфеллеру, который передал его Музею современного искусства в Нью-Йорке.
Объяснение других современных картин
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Danke 👍🏼👍🏼
Комментирование недоступно Почему?