Гар Сент-Лазар, Клод Моне:
Анализ читать ~5 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Gare Sainte-Lazare (1877) Клода Моне Значение и интерпретация живописи импрессионистов MAIN AZ INDEX
Вокзал Сен-ЛазарКлод Моне.Считается одной извеличайших картин импрессионистов XIX века.
СодержаниеОписание • Анализ • Объяснение других картин Моне
Описание Имя : Gare Sainte-Lazare (1877) Художник : Клод Моне (1840-1926) Материал : Масло на холсте Жанр : Городской пейзаж Движение / Стиль : См. Характеристики импрессионизма Расположение : Musee d’Orsay
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800 – 2000 гг.).
ART ПРИЗНАНИЯДля анализа изображений спомощью современных художников, какКлод Моне, см:Как Ценить Картины.
В чистом виде французский импрессионизм был связан с точной передачей солнечного света и его влиянием на цвет окружающей среды. Поэтому художники-импрессионисты должны были сосредоточиться на пленэрной живописи – на солнечном свете – а не на студийной работе. В частности импрессионистская пейзажная живопись требовала спонтанных и быстрых зарисовок на открытом воздухе, если не законченных работ. Среди ведущих сторонников живописи под открытым небом были Моне, Камиль Писсарро (1830 – 1903) и Альфред Сислей (1839 – 1899), а также, в меньшей степени, Ренуар (1839 – 1919). (Подробнее см.: Импрессионист Клод Моне и Наследие импрессионизма Клода Моне.)
Моне начал свою чудесную серию картин парижского вокзала Гар Сент-Лазар в 1876 году и завершил ее в 1878 году. Ранее он писал вариации на одну тему, но это была его первая систематическая попытка обозначить изменения света и времени. дня по выбранной теме. По крайней мере четыре из десяти картин были выполнены примерно в одном и том же месте под большим углом крыши станции, другие – на открытом воздухе. Его интересовали различные цвета пара, одно время темно-синий на фоне теплого солнечного света, как в данном случае или свет на фоне темноты и, конечно же, все связанные контрасты между крытым пространством и городом за его пределами. То, как он использовал густую краску, смешивая множество мелких ярких цветных штрихов, был особенно силен в соответствии с предложением механической силы, которую требовал субъект.
Возможно, что некоторые воспоминания о Дожде, парах и скорости Тернера , которые он видел в Национальной галерее в Лондоне шестью годами ранее, пришли ему в голову и натолкнули на эту тему. Он настолько погрузился в то, что нарисовал, что зритель испытывает все ощущение присутствия на месте. Тем не менее, тот факт, что он смог нарисовать так много версий, указывает не на особый интерес к локомотивам и воровству власти, а скорее к изменяющимся эффектам света с точки зрения цвета, которые делают каждую версию такой отличной от других.
Это было началом нескольких серий картин – в целом значительного вклада в современное искусство , которые включали отдельные серии, посвященные западному фасаду Руанского собора, стогам сена, водяным лилиям – в которых тематика становилась все менее важной, а свет / цвет становились их смысл существования.
Станция Сен-Лазар была железнодорожной станцией Парижа, которая обслуживала то, что теперь можно было бы назвать «страной Моне». Это была станция не только для Аржантёя, но и для большинства излюбленных мест Моне на севере Франции, включая Гавр, Шату, Буживаль, Лувесьен, Виль д’Авре, Буэн и Вернон (ветка до Живерни).
Этот предмет явно увлекал художника своими интересами и тот факт, что он написал двенадцать картин за такое короткое время, свидетельствует о его энтузиазме. Другой причиной его поспешности было то, что он хотел включить картины в Четвертую выставку импрессионистов, а дата закрытия была в апреле. В мероприятии он выставил только восемь из двенадцати. После того, как он закончил группу, он, кажется, был творчески истощен и в том году написал только четыре других картины.
См.: Выставки импрессионистов в Париже (1874-86) для получения более подробной информации о ранних выставках.
Хотя они представляют собой последовательность картин, они не являются серией, в соответствии с техническим заданием Моне, поскольку они показывают несколько разных видов станции, а не исследуют изменяющееся влияние света на один и тот же вид. Обработка варьируется от эскиза маслом до готовой работы в студии, эта картина была написана на месте. Он установил свой стенд для живописи по центру под навесом и симметричность композиции нарушается как большой формой кареты слева, так и расположением двигателя немного правее центра навеса из железных балок. Направленное движение в композиции обеспечивается движением фигуры переднего плана вправо. Опять же, для усиления друг друга были использованы дополнительные цвета, на этот раз сиреневый дым и бледно-желтый светящийся солнечный свет.а тщательно продуманный узор дыма – это одновременно и ключевой цвет и элемент, придающий работе жизнь и ритм. Манера письма больше не является направленной; это плотный Импасто нанесено с такой деликатностью, что даже суровая форма двигателя смягчается до формы, залитой паром. В почти неземном свете фигуры выглядят скорее как точки движения, чем как реальные люди, занимающиеся своими делами. (Чтобы получить представление о цветах Моне, см.: Цветовая палитра XIX века.)
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?