Гар Сент-Лазар, Клод Моне:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Гар Сен-Лазар, Клод Моне: Анализ Описание
Название: Гар Сен-Лазар (1877) Художник: Клод Моне (1840-1926) Техника исполнения: Масляная живопись на холсте Жанр: Городской пейзаж Направление/Стиль: См. Характеристики импрессионизма Местонахождение: Музей д’Орсе
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современных картин (1800-2000).
ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ Для анализа работ художников-импрессионистов, таких как современные художники Клод Моне, см.: Как оценить картины.
В своей чистейшей форме, французский импрессионизм был сосредоточен на точной передаче солнечного света и его влияния на цвет окружающего пространства. Художники-импрессионисты должны были концентрироваться на живописи под открытым небом – при солнечном свете – а не в студии. Импрессионистский пейзаж, в частности, требовал спонтанных и быстрых зарисовок на пленэре, если не завершенных работ. Ведущими сторонниками живописи под открытым небом были Моне, Камиль Писсарро (1830-1903) и Альфред Сислей (1839-1899), а также, в меньшей степени, Ренуар (1839-1919). (Для получения дополнительной информации см.: Импрессионист Клод Моне и Наследие импрессионизма Клода Моне.)
Моне начал свою замечательную серию картин Гар Сен-Лазар в Париже в 1876 году и завершил ее в 1878 году. Он ранее создавал вариации на одну тему, но это была его первая систематическая попытка передать изменения света и времени суток на выбранном сюжете. Не менее четырех из примерно десяти картин были выполнены примерно в одном месте под большим углом крыши станции, другие – на открытом воздухе. Его интересовали разнообразные цвета пара, иногда глубокий синий на фоне теплого солнечного света, как в этом случае, или светлый на темном, и, конечно же, все связанные с этим контрасты между закрытым пространством и городом за его пределами. Особенно выразительным был способ использования им густой краски, смешивая множество мелких ярких цветовых мазков, что соответствовало ощущению механической мощности, которое требовал сюжет.
Возможно, в его памяти всплыло произведение Тернера «Дождь, пар и скорость», которое он видел в Национальной галерее в Лондоне за шесть лет до этого, что и подсказало ему этот сюжет. Он настолько увлекся тем, что писал, что зритель ощущает себя находящимся непосредственно на месте происшествия. Однако тот факт, что он мог написать столько версий, не указывает на особый интерес к локомотивам и паровой тяге, а скорее к меняющимся световым эффектам в плане цвета, которые делают каждую версию такой разной.
Это было началом нескольких серий картин – в целом выдающийся вклад в современное искусство, включающий отдельные серии на тему западного фасада собора Руан, Стога сена и Кувшинок – где предмет изображения становился все менее важным, а свет/цвет – их raison d’etre.
Станция Сен-Лазар была парижским железнодорожным терминалом, который можно было бы сейчас назвать «страной Моне». Это был вокзал не только для Аржантейя, но и для большинства любимых мест Моне в северной Франции, включая Гавр, Шату, Буживаль, Лувесьенн, Виль-д’Авре, Буэн и Вернон (для ответвления к Живерни).
Сюжет вызывал очевидное увлечение у художника с его интересами, и тот факт, что он создал двенадцать картин за столь короткий период времени, свидетельствует о его энтузиазме. Еще одной причиной его спешки было то, что он хотел представить картины на Четвертой импрессионистской выставке, а срок подачи работ истекал в апреле. В итоге он выставил только восемь из двенадцати.
См.: Импрессионистские выставки в Париже (1874-86) для получения более подробной информации о ранних показах.
Хотя это и последовательность картин, они не являются, с точки зрения Моне, серией, поскольку они показывают различные виды станции, а не исследуют меняющийся эффект света на одном виде. Обработка варьируется от этюда маслом до студийной работы; эта картина была выполнена на месте. Он устанавливал мольберт по центру под навесом, и симметрия композиции нарушается как большой формой вагона слева, так и расположением локомотива немного правее центра навеса из железных балок. Направленное движение в композиции обеспечивается движением передней фигуры вправо. Снова использованы дополнительные цвета для усиления друг друга: дым с маслянистым оттенком и слабое желтое свечение солнечного света, и тщательно выстроенный узор пара является одновременно цветовой основой и элементом, придающим работе жизнь и ритм. Манера письма больше не направлена; это плотный импасто, нанесенный с такой деликатностью, что даже грубая форма локомотива смягчается в форму, окутанную паром. Почти эфирный свет заставляет фигуры казаться не столько движущимися людьми, сколько точками движения. (Для представления о цветах Моне см.: Цветовая палитра 19 века.)
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?