Портрет Эмиля Золя, Эдуард Мане:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Портрет Эмиля Золя (1867-8). Автор Эдуард Мане. Интерпретация портретов импрессионистов. MAIN AZ INDEX
Портрет Эмиля Золя.Автор Мане.Считается одним извеличайших портретистов картин вдевятнадцатом веке.
Содержание Описание Фон Анализ портрета Эмиля Золя Объяснение других портретов импрессионистов
Описание Имя: Портрет Эмиля Золя (1867-8) Художник: Эдуард Мане (1832-83) Материал: Масло на холстеТип: Портрет Искусство Направление : Импрессионизм Расположение: Музей Орсе, Париж
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
Задний план Эдуард Мане широко известен как один из основателей современного искусства из-за его авангардных образов, отражающих эстетику современной жизни. Но, несмотря на свою современность, он во многих отношениях был убежденным традиционалистом. Он очень уважал живописные навыки более ранних художников – в частности, школу испанской живописи , представленную такими, как Веласкес (1599-1660) и Гойя (1746-1828), – и придавал большое значение ценности учебы. и копирование произведений старых мастеров в Лувре. Тем не менее его отношения с официальным органом французской живописи – Парижским салоном – были бурными. Его радикальные шедевры вроде Le Dejeuner sur L’herbe (1863, Musee d’Orsay) и Olympia (1863, Musee d’Orsay) были отклонены жюри Салона, как и некоторые другие его работы, в то время как даже те, которые были приняты ( The Balcony , 1869) часто подвергались жестокому обращению со стороны искусствоведов и публики. Его Портрет Эмиля Золя был написан во время его перехода от классического академического реализма к более свободной идиоме импрессионизма. Для получения дополнительной информации см.: Реализм импрессионизму (1830-1900).
ПРИМЕЧАНИЕ. Среди других знаменитых картин Мане: Портрет Берты Моризо (1872 г.); Ремонтники дороги на Бернской улице (1878 г.); и Бар в Фоли-Бержере (1882).
Мане познакомил с Золя пейзажист Антуан Гийме (1843-1918) в феврале 1866 года. Три месяца спустя Золя написал восторженную защиту творчества Мане ( L’Evenement , май 1866 года), которую позже расширил в большую статью ( Revue du XIXe Siecle , январь 1867 г.). Мане написал этот портрет в знак благодарности Золя за поддержку и он был выставлен в Салоне 1868 года. См. Также: Портреты импрессионистов (1870-1900).
На картине Золя сидит за своим столом, на котором видна копия брошюры о Мане. Как и в « Портрете Захари Астрюк» (Кунстхалле Бремен), название книги также является подписью художника. На стене над столом – литография, вероятно, художника и гравера Селестина Нантей (1813 – 1873) имитирующая шедевр Веласкеса « Триумф Вакха» (1628, Прадо), более известный как Los borrachos или Пьющие ; японский эстамп Утагава Куниаки II (1835 – 1888) «Борец Онаруто Надаман из провинции Ава» ; и версия Олимпии офорт и акватинта (1863 г.). Позади Золя – японская ширма в стиле Корина (1658-1716). Способ включения вставки является обычным в японских гравюрах на дереве укиё-э 1840-х и 1850-х годов, где предмет, заключенный в картуш, часто предназначен для изображения масляной живописи. Для получения дополнительной информации см.: Японизм (1854-1900).
Как заметил профессор Теодор Рефф ( Burlington Magazine , январь 1975 г.), контрастирующие фигуры Олимпии, борца и Вакха (в «Веласкесе») смотрят прямо на Золя, который не отвечает на их взгляд. Важность предметов, окружающих фигуру, атрибутов, предположительно сообщающих о Золе, поощряет веру в то, что они являются выражением собственных интересов Мане, а не Золя и Одилон Редон (1840-1916) проницательно заметил в своем обзоре Салона (La Gironde, 9 Июнь 1868 г.): «Это скорее натюрморт, так сказать, чем выражение человеческого существа». Сам Золя не был полностью в восторге от своего портрета, который подарил ему Мане и Гюисманс заметил, что он отнес картину в прихожую своего дома.
ПРИМЕЧАНИЕ. Полную историю французского импрессионизма и группы молодых парижских художников, создавших его, можно найти в нашей серии из 10 частей, начало которой: «Импрессионизм: происхождение, влияние».
Объяснение других портретов импрессионистов Семья Беллелли (1858-67) Дега.Музей Орсе.
Воссоединение семьи (1867) Фредерика Базиля.Музей Орсе.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?