Портрет Эмиля Золя, Эдуард Мане:
Анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Портрет Эмиля Золы, Эдуарда Мане: Анализ Описание
Название: Портрет Эмиля Золы (1867-8) Художник: Эдуард Мане (1832-83) Среда: Масляная живопись на холсте Тип: Портретное искусство Направление: Импрессионизм Местонахождение: Музей д’Орсе, Париж
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современного искусства (1800-2000).
Предыстория
Эдуард Мане широко признан одним из основателей современного искусства благодаря своей авангардной образности, отражающей эстетику современной жизни. Но, несмотря на свою современность, он во многом был убежденным традиционалистом. Он испытывал огромное уважение к живописным навыкам художников прошлых эпох - в частности, к школе испанской живописи, представленной такими мастерами, как Веласкес (1599-1660) и Гойя (1746-1828) - и придавал большое значение изучению и копированию работ старых мастеров в Лувре. Тем не менее, его отношения с официальным органом французской живописи - Парижским салоном - были сложными. Его радикальные шедевры, такие как Завтрак на траве (1863, Музей д’Орсе) и Олимпия (1863, Музей д’Орсе), были отклонены жюри Салона, как и несколько других его работ, в то время как даже те, что были приняты (Балкон, 1869), часто подвергались критике со стороны искусствоведов и публики. Его Портрет Эмиля Золы был написан в период его перехода от классического академического реализма к более свободной манере импрессионизма. Для получения дополнительной информации, см.: Реализм и импрессионизм (ок. 1830-1900).
ЗАМЕЧАНИЕ: Другие известные картины Мане включают: Портрет Берт Моризо (1872); Дорожники на улице Берн (1878); и Бар в Фоли-Бержере (1882).
Мане был представлен Золе пейзажным художником Антуаном Гиллеме (1843-1918) в феврале 1866 года. Через три месяца Зола написал восторженную защиту работ Мане (L’Evenement, май 1866), которую позже расширил в длинную статью (Revue du XIXe Siecle, январь 1867). Мане написал этот портрет как выражение благодарности Золе за его поддержку, и он был выставлен на Салоне 1868 года. Также см.: Импрессионистские портреты (ок. 1870-1900).
На картине изображен Зола, сидящий за своим столом, на котором лежит копия памфлета о Мане. Как и в Портрете Захари Астрюка (Кунстхалле Бремен), название на книге также является подписью художника. На стене над столом находится литография, вероятно, работы гравера Селестина Нантейля (1813-73), имитирующая шедевр Веласкеса Триумф Диониса (1628, Прадо), более известную как Los borrachos или Пьяницы; японская гравюра под названием Борьба Онаруто Надаэмана из провинции Ава, выполненная Утагава Кунияки II (1835-88); и версия офорта и акватинты Олимпии (1863). За Золой висит японский экран в стиле Корина (1658-1716). Прием включения вставки распространен в японских укиё-э 1840-х и 1850-х годов, где предмет, заключенный в картуш, часто предназначен для представления масляной живописи. Для получения дополнительной информации, см.: Японизм (ок. 1854-1900).
Как отметил профессор Теодор Рефф (Burlington Magazine, январь 1975), контрастирующие фигуры Олимпии, борца и Диониса (на Веласкесе) смотрят прямо на Золу, который не отвечает им взаимностью. Важность предметов, окружающих фигуру, которые предположительно должны информировать о Золе, побуждает к убеждению, что они являются выражением интересов самого Мане, а Одилон Редон (1840-1916) проницательно заметил в своем обзоре Салона (La Gironde, 9 июня 1868 г.), «Это скорее натюрморт, так сказать, чем выражение человеческого существа». Сам Зола не был полностью доволен своим портретом, который Мане ему подарил, и Хюгманс заметил, что он поместил картину в преддверие своего дома.
ЗАМЕЧАНИЕ: Чтобы узнать полную историю французского импрессионизма и группы молодых парижских художников, создавших его, ознакомьтесь с нашей серией из 10 частей, начиная с: Импрессионизм: происхождение и влияние.
Объяснение других импрессионистских портретов
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?