Портрет мсье Бертена, JAD Ingres:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Портрет мсье Бертена (1832 г.) Яда Энгра Интерпретация неоклассической портретной живописи MAIN AZ INDEX
Портрет мсье Бертена. Автор JAD Ingres.Одна из величайших современных картин 19 века.
Содержание Описание Анализ Объяснение других французских картин
Описание Имя: Портрет месье Луи-Франсуа Бертена (1832) Художник: Жан-Огюст-Доминик Энгр (1780-1867) Материал: Масло на холстеЖанр: Портретное искусство Направление / Стиль: Реализм (классический) Местонахождение: Лувр, Париж
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
Известный своим эклектичным стилем неоклассической живописи , созданным по образцу идеализированного искусства Высокого Возрождения Рафаэля (1483-1520) и Тициана (1485-1576), Энгр также в значительной степени заимствовал искусство Северного Возрождения, особенно у художников-реалистов, таких как Ян ван Эйк (1390). -1441) и Ганс Гольбейн (1497-1543). Учитывая его близость с этими четырьмя художниками, каждый из которых создавал одни из величайших портретов эпохи Возрождения своего времени, неудивительно, что Энгр преуспел больше всего в портретной живописи, хотя его классическое образование дало ему завидную универсальность. Например, помимо портретов, он написал множество мифологических картин. , многочисленные религиозные картины, а также несколько образцов востоковедной живописи разных типов. В настоящее время считается, что его лучшие работы включают: «Купальщица Вальпинкона» (1808); " Гранд Одалиска" (1814 г.); Эдип и Сфинкс (1808-27); Портрет мсье Бертена (1832 г.); Турецкая баня (1862-1838 гг.) – все сейчас в коллекции Лувра, Парижа – Стратоники и Антиоха (1840, Musee Conde, Шантийи); «Одалиска с рабом» (1842, Художественный музей Уолтерса, Балтимор); и Портрет мадам Муассье (1856, Национальная галерея, Лондон).
До середины сорока, когда он совершил свой первый крупный прорыв, основным источником дохода Энгра была портретная живопись. Эти портреты включали несколько официальных комиссий, таких как Бонапарт, Первый консул (1804, Музей Курция, Льеж), а также частные заказы, такие как: Мадемуазель Каролина Ривьер (1806, Лувр); Мадам Девокэ (1807, Musee Bonnat, Bayonne); Жозеф-Антуан Мольтедо (1810, Метрополитен-музей, Нью-Йорк); Портрет мадам де Сенонн (1814, Musee des Beaux-Arts, Нант); Граф Николай Гурьев (1821, Эрмитаж, Санкт-Петербург); и мадемуазель Жанна Гонен (1821, Художественный музей Тафта, Цинциннати). Он был, прежде всего, мастером рисование – навык, который оказался бесценным, когда он оказался в Италии без денег после краха наполеоновского режима в 1814 году. Он выжил, делая карандашные рисунки туристов – тактика, к которой он снова прибег во время своего более позднего пребывания во Флоренции (1820 г.) -24).
Но хотя портретная живопись была полезным источником дохода, она не интересовала Энгра, который прежде всего стремился получить признание за свою историческую живопись – все еще самый престижный жанр в Иерархии Жанров , по крайней мере, в Академии. Он рассматривал портретную живопись как низкое и нежелательное отвлечение от возвышенного и универсально актуального поиска исторических произведений. К сожалению, несмотря на тщательный и отточенный стиль академического искусства, его настоящая фигурная живопись идеально подходила для композиций с одной или двумя фигурами, поэтому его обнаженные женщины и портреты XIX века. выдержали испытание временем лучше, чем его крупноформатные исторические картины.
По иронии судьбы его величайшие портретные картины появились после того, как он добился большого успеха в салоне 1824 года с «Клятвой Людовика XIII» (1824, собор Монтобана). Эта огромная историческая картина принесла ему мгновенное признание и привела к его избранию членом Французской академии. Это был конец его финансовых трудностей. Он получил ряд заказов на большие исторические картины и он смог сосредоточиться на этих работах без необходимости писать портреты за деньги. Несмотря на это, он все еще пользовался спросом как портретист и в 1832 году он получил приглашение написать Луи-Франсуа Бертена.
Луи-Франсуа Бертен (1766-1841) был выдающимся французским журналистом издателем и владельцем (с 1799 года) «Журнала дебатов» (Journal des debats), еженедельного отчета о дебатах в Национальном собрании Франции. Благодаря регулярному дополнению, включающему сплетни, новости моды, литературную критику, эпиграммы и карикатуры , а также статьи некоторых ведущих писателей того времени, она стала самой читаемой газетой Реставрации и Июльской монархии и оказала значительное влияние влияние на французскую культуру и литературу в первой половине XIX века. Сам Бертин был коллекционером произведений искусства меценат, который поддерживал дружеские отношения с многочисленными писателями и художниками. Его сын был одним из учеников Энгра и считается, что это произошло благодаря ему или, возможно, Этьену-Жану Делеклюзу искусствоведу журнала. Во всяком случае, Энгр был очень заинтригован этим влиятельным лидером общественного мнения и согласился на комиссию.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?