Портрет мсье Бертена, JAD Ingres:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Портрет месье Бертэна, Ж.А.Д. Ингрэ: Анализ Описание
Название: Портрет Луи-Франсуа Бертэна (1832) Художник: Жан-Огюст Доминик Ингрэ (1780–1867) Среда: Масляная живопись на холсте Жанр: Портретная живопись Направление/Стиль: Реализм (классический) Местонахождение: Музей Лувр, Париж
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков см.: Анализ современных картин (1800–2000).
Известный своим эклектичным стилем неоклассической живописи, созданным по образцу идеализированного Высокого Возрождения Рафаэля (1483–1520) и Тициана (1485–1576), Ингрэ также многое заимствовал из искусства Северного Возрождения – в частности, у реалистичных художников, таких как Ян ван Эйк (1390–1441) и Ганс Гольбейн (1497–1543). Учитывая его тесную связь с этими четырьмя художниками, каждый из которых создал некоторые из величайших портретов эпохи Возрождения своего времени, неудивительно, что Ингрэ преуспел прежде всего в портретной живописи, хотя его классическое образование дало ему замечательную универсальность. Кроме портретов, например, он создал значительное количество мифологической живописи, многочисленные религиозные картины, а также несколько примеров ориенталистской живописи различных типов. В настоящее время его лучшие работы включают: Купальщица Вальпикона (1808); La Гранда Одалиска (1814); Одип и Сфинкс (1808–27); Портрет месье Бертэна (1832); Турецкая баня (1862–3) – все в коллекции Музея Лувр, Париж – Стратонис и Антиох (1840, Музей Конде, Шантийи); Одалиска с рабыней (1842, Художественный музей Уолтерса, Балтимор); и Портрет мадам Муатессье (1856, Национальная галерея, Лондон).
До своего сорока пятилетия, когда он добился первого крупного успеха, основным источником дохода Ингрэ была портретная живопись. Эти портреты включали несколько официальных заказов, таких как Бонапарт, Первый консул (1804, Музей Куртиуса, Льеж), а также частные заказы, такие как: Мадемуазель Каролина Ривьер (1806, Лувр); Мадам Девоке (1807, Музей Бонна, Байонна); Жозеф-Антуан Мольтедо (1810, Художественный музей Метрополитен, Нью-Йорк); Портрет мадам де Сенонн (1814, Музей изящных искусств, Нант); Граф Николай Гуриев (1821, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург); и Мадемуазель Жанна Гонин (1821, Музей Тафта, Цинциннати). Он был прежде всего мастером рисунка – навыка, который оказался бесценным, когда он оказался в Италии без денег после краха наполеоновского режима в 1814 году. Он выживал, делая карандашные рисунки для туристов – тактику, к которой снова прибегнул во время своего позднего пребывания во Флоренции (1820–24).
Но хотя портретная живопись была полезным источником дохода, она не вызывала интереса у Ингрэ, который стремился прежде всего к признанию за свои работы в области исторической живописи – самого престижного жанра, по крайней мере, в рамках Академии. Он считал портретное искусство низкопрочным и нежелательным отвлечением от возвышенного и универсально значимого занятия историческими произведениями. К сожалению – несмотря на наличие у него тщательного, высокоотшлифованного стиля академического искусства – его фактическая фигуративная живопись идеально подходила для композиций с одним или двумя фигурами, поэтому его женские ню и 19-вековые портреты выдержали испытание временем лучше, чем его исторические картины большого формата.
Ирония заключается в том, что его величайшие портретные работы появились после того, как он добился большого успеха на Салоне 1824 года с Клятвой Людовика XIII (1824, Собор Монтобан). Эта огромная историческая картина принесла ему немедленное признание и привела к его избранию членом Французской академии. Это положило конец его финансовым трудностям. Он получил ряд заказов на создание больших исторических картин, и он смог сосредоточиться на этих работах, не нуждаясь в портретной живописи ради денег. Тем не менее, он по-прежнему пользовался спросом как портретист, и в 1832 году он получил приглашение написать портрет Луи-Франсуа Бертэна.
Луи-Франсуа Бертэн (1766–1841) был видным французским журналистом, издателем и владельцем (с 1799 года) «Журнала дебатов» («Journal des débats»), еженедельной летописи дебатов Французской Национальной Ассамблеи. Благодаря регулярной прилоге с сплетнями, новостями о моде, литературной критикой, эпиграммами и карикатурами, а также работами некоторых из лучших писателей того времени, он стал самой читаемой газетой эпохи Реставрации и Июльской монархии и оказал значительное влияние на французскую культуру и литературу в первой половине 19 века. Бертэн был коллекционером произведений искусства и покровителем, который поддерживал дружеские отношения с многочисленными писателями и художниками. Его сын был одним из учеников Ингрэ, и считается, что именно через него или, возможно, Этьенна-Жана Делеклюза, художественного критика журнала, возникла договоренность. В любом случае, Ингрэ был глубоко заинтересован в этом влиятельном лидере общественного мнения и принял заказ.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?