Сидящая женщина, Пикассо:
анализ, интерпретация читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Сидящая женщина (1920) Пабло Пикассо Интерпретация живописи женской фигуры в неоклассическом стиле MAIN AZ INDEX
«Сидящая женщина»Пикассо.Считается одной извеличайших картин ХХ века.
Содержание Описание Современный классицизм Пикассо Анализ сидящей женщины Расшифровка других картин Пикассо
Описание Имя: Сидящая женщина (1920) Художник: Пабло Пикассо (1881-1973) Материал: Масло на холстеЖанр: Фигурная живопись Движение: Классическое возрождение Местонахождение: Музей Пикассо, Париж
Для понимания других картин 19 и 20 веков см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВАДля анализа картинхудожников-классиков, таких как Пикассо, см.:Как ценить живопись.
Современный классицизм Пикассо Один из величайших современных художников и ведущий представитель школы испанской живописи , Пабло Пикассо был известен тем, что охватывал самые разные стили, от абстрактного искусства до классического изобразительного искусства. Посмотрите, например, на контраст в стилях между двумя его самыми дорогими картинами – Les femmes d’Alger (Версия O) (1955, частная коллекция), прямым примером кубизма; и « Мальчик с трубкой» (Garcon à la Pipe) (1905, частное собрание), прекрасный образец неоклассического натурализма.
То, что сам Пикассо – во всяком случае после 1914 года – не считал кубизм и классицизм несовместимыми, предполагает легкость, с которой он переключался между этими двумя манерами. Потому что они всегда сосуществовали в его работе и использовались им одновременно, как того требовали тема или настроение. Пикассо не был единственным в своем роде умением сочетать авангард и классику. Но он был уникален своей гибкостью и огромным разнообразием классических стилей, которыми он владел в любой момент. Подробнее о его классических работах см.: Неоклассические картины Пикассо (1906-30).
Его лучшие работы в неоклассическом стиле см.: Две обнаженные натуры (1906, Музей современного искусства, Нью-Йорк); «Большая купальщица» (1921, Musee de l’Orangerie, Париж); Две женщины, бегущие по пляжу (Гонка) (1922, Музей Пикассо, Париж); и « Женщина в белом» (1923, Музей Метрополитен, Нью-Йорк).
ПРИМЕЧАНИЕ: классические работы Пикассо обязаны более ранним картинам Сезанна, таким как «Большие купальщицы» (Les Grandes Baigneuses) (1894 – 1905) и « Молодая итальянка, опирающаяся на локоть» (1900, Гетти).
Картина написана в Париже осенью 1920 года после возвращения Пикассо из Жуан-ле-Пен. Похоже, что он возник из сделанного им наброска Ольги, отдыхающей или читающей в кресле, поэтому, хотя он имеет монументальность античности, он также имеет домашний и современный контекст – как напоминает нам стул.
Мотив женщины, сидящей в кресле использовался Пикассо снова и снова в 1920-х и 1930-х годах. Он наслаждался присущей ему простотой и явной общностью, потому что эти качества гарантировали ему полную свободу исследовать выразительные возможности огромного количества стилей, которые он предпочитал использовать в разные моменты. Здесь, несмотря на то, что поза случайная, а не иератическая, кажется вероятным, что Пикассо использовал греческую раннеклассическую скульптуру или, по крайней мере, провинциальные формы греческой скульптуры , которым не хватает изящества, натурализма и изысканности, обычно связанных с классическим искусством. (Археологический музей в Мадриде имеет значительные коллекции этих «деревенских» или «примитивных» форм.) Более того, Сидящая женщина. сродни картинам, написанным в 1906 году после возвращения Пикассо из Госола, когда он находился под прямым влиянием иберийской скульптуры , потому что она тоже намеренно блочная, грубая и примитивная на вид.
Сидящая женщина мрачна и мрачна по настроению, поскольку Пикассо сделал все, чтобы драматизировать глубокие тени из которых возникает фигура. Ярко-розовый и белый цвета накладываются на слои серо-черного, так что картину объединяют темные, а не светлые тона. Хотя ничего не происходит, мы не можем не ассоциировать фигуру с трагедией, а значит, с классическими источниками изображающими смерть или траур. Мы могли бы сравнить ее, например, со статуями скорбящих женщин типа так называемой «Пенелопы» или с сильно задрапированной фигурой скорбящего Агамемнона на фреске «Жертвоприношения Ифигении» в Археологическом музее в Неаполе. Если Ренуар видел в классическом мире только радость, то Пикассо чаще всего видел трагедию.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?