Три женщины (Le Grand Dejeuner), Фернан Леже: анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Три женщины (1921) Фернана Леже. Интерпретация неоклассической живописи с изображением лежащих обнаженных тел. MAIN AZ INDEX
Три женщины ("Le Grand Dejeuner") Фернана Леже.Считается одной извеличайших картин ХХ века.
Содержание Описание Фон Анализ трех женщин (Le Grand Dejeuner) Послевоенное классическое возрождение
Описание Имя: Три женщины (Le Grand Dejeuner) (1921) Художник: Фернан Леже (1881-1955) Материал: Картина маслом на холстеЖанр: Жанровая живопись Направление: Классическое возрождение в современном искусстве Местонахождение: МОМА, Нью-Йорк
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
ПОНИМАНИЕ ARTДля анализа изображений спомощью современных художников, какФернан Леже, см:Как Ценить Картины.
Задний план К началу 1920-х годов, после успеха таких работ, как « Обнаженные в лесу» (1909-10), « Контраст форм» (1913), « Солдаты играющие в карты» (1917) и «Механик» (1920), Леже был основан – с Пикассо (1881). -1973), Брак (1882-1963) и другие – как один из ведущих художников 20-го века в Париже и ключевой вкладчик в современное искусство во Франции. По крайней мере, с 1910 года его главной заботой было абстрактное искусство, а именно индивидуальный стиль кубизма , получивший прозвище «тубизм» за использование цилиндрических форм, – но его последний шедевр ( «Механик») ) сигнализировал о возвращении к классическим формам, тенденцию, которую он продолжил в 1920-х годах. Но, как и в случае с кубизмом, он создал свою собственную версию классицизма , соединив эстетику машин с твердостью формы, которая отразила его твердую веру в современную промышленность и его видение того, что искусство и век машин могут помочь проложить новый курс. для трудящихся Франции.
Три женщины – одна из самых известных картин Леже – изображает трио сидящих и полулежащих обнаженных, пьющих чай / кофе в современной квартире. Обнаженные женщины были обычным явлением в искусстве классической античности , а позже и в неоклассической живописи, и в неоклассической скульптуре. конца 18-го и начала 19-го веков, поэтому тема, выбранная Леже, не могла быть более подходящей для произведения классического возрождения. За исключением того, что тела этих обнаженных людей представлены округлыми и вывихнутыми формами, с кожей не мягкой, а твердой, отполированной и отполированной. Их машинные характеристики согласуются как с желанием Леже устранить все эмоции из произведения (в классическом стиле), так и с его верой в утопические и реконструктивистские идеалы 1920-х годов.
Этот великий шедевр впервые был выставлен в Осеннем салоне в 1921 году. Его купил Леонс Розенберг (1879-1947), но он, очевидно, нашел его слишком «суровым» и Леже забрал его обратно. Сам неудовлетворенный, Леже переработал его в 1922 году, закрасив сидящую фигуру справа в темных телесных тонах поверх оригинальной гризайли и внося различные другие небольшие корректировки в фон и мебель, большинство из которых в направлении большего упрощения. Он оставался непроданным до 1925 года, являясь источником нескольких промежуточных картин Леже, включая « Обнаженные на красном фоне» (1923, Художественный музей, Базель).
«Три женщины» («Le Grand Dejeuner») – это эквивалент Леже « Воскресный полдень Сера на острове Гранд-Жатт» (1884-6, Художественный институт Чикаго), поскольку он был тщательно подготовлен в течение двухлетнего периода, в то время как он одновременно работал над другими родственными, но отличными друг от друга композициями с одной или двумя обнаженными фигурами. рисунок датированный 1920 годом (Государственный музей Кроллера-Мюллера, Оттерло) показывает всю композицию более или менее в том виде, в котором она представлена на основной картине и есть две значительно меньшие масляные версии, обе известные как «Le Petit Dejeuner». Есть также отдельные рисунки и масла пьющей чай справа и двух женщин слева, все они датированы 1921 годом. Тщательность, с которой Леже подготовил огромную картину, показывает, что он считал ее «шедевром». и что он задумал сделать это салонной современной «машиной». Этому намерению соответствовало его решение выставить его впервые в Салоне, а не в галерее дилера.
В письмах к Альфреду Барру, написанных в 1942 и 1943 годах – Барр только что купил картину для Музея современного искусства, – Леже описал Трех женщин (Le Grand Dejeuner) как «классических» и подчеркнул как универсальность темы, так и ее отсутствие. эмоций. Источники картины Леже действительно соответствуют классическим традициям французской живописи и он сам намекает на то, что нам следует искать в «Письме» 1922 года, которое он опубликовал в Bulletin de l’Effort Moderne в апреле 1924 года. он называет своими «художественными источниками» Ренуара (1841-1919), Жоржа Сёра (1859-91), Яда Энгра (1780-1867) и Жака-Луи Давида (1748-1825) и действительно, Le Grand Dejeuner можно легко сравнить с «Большими купальщиками» Ренуара (Musee d’Orsay, Париж), «Модели» Сёра (Фонд Барнса, Мерион, Пенсильвания), «Турецкой баней» Энгра (Лувр) и Давида «Портрет мадам Рекамье» (Лувр).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?