Абри-дю-Пуассон:
палеолитическая пещера со скульптурой из рыбы читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Пещера Абри-дю-ПуассонПалеолитический скальный укрытие, содержащее рельефную скульптуру лососевых рыб. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС – А-Я ДОИСТОРИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
Рельефная скульптура лососяАбри дю Пуассон Скальное убежищеоколо 23000 г. до н.э. Шедеврфранцузского наскального искусства из Дордони.
Содержание Доисторическое убежище в скалах Расположение Открытие Скульптура рельефа лосося Другое наскальное искусство в Абри-дю-Пуассон Статьи по Теме
ХРОНОЛОГИЯВЕРХНЕГО ПАЛЕОЛИТА Ориньякское искусство (40 000-25 000 до н.э.) Gravettian Art (25 000-20 000 до н.э.) Solutrean Art (20 000-15 000 до н.э.) Мадленское искусство (15-10 000 до н.э.)
Доисторическое убежище в скалах Известный объект франко-кантабрийского наскального искусства , Абри-дю-Пуассон («Убежище на рыбных скалах») известен своей доисторической скульптурой лосося, относящейся к эпохе палеолитического искусства (около 23000 г. до н.э.). Рыбы редко изображаются в наскальном искусстве граветтиана – за всю историю пещерного искусства ледникового периода известно всего десять примеров – и именно эта рельефная скульптура является одним из старейших изображений рыбы, когда-либо найденных. (См. Также наскальные рисунки в пещере Коскер. Для большего количества примеров морской жизни.) Хотя человеческое заселение Абри Пуассона восходит к ориньякской эпохе, скульптура лосося была датирована углеродом граветта после анализа красных и черных пигментов, которые были обнаружены на ее поверхности. Датировка была дополнительно подтверждена его стилистическим сходством с Венерой Лоссельской (23000 г. до н.э., Musee d’Aquitaine, Бордо, Франция). В 1979 году Абри-дю-Пуассон был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО вместе с другими достопримечательностями и пещерами в долине Везере. Чтобы понять, как искусство каменного века в Абри-дю-Пуассон вписывается в хронологию древней культуры в Европе, см.: Хронология доисторического искусства (с 2, 5 миллиона до н.э.).
Чтобы увидеть еще одно культовое изображение рыбы в пещере верхнего палеолита, посмотрите рисунок палтуса в пещере Ла Пилета (около 18000 г. до н.э.) в муниципалитете Бенаохан, Андалусия, Испания.
Расположение Скальное убежище Абри-дю-Пуассон расположено в долине ущелья д’Энфер, в долине реки Везер, недалеко от Ле-Эзи-де-Тайак в Дордонь, Франция. Он очень маленький по размеру – не более 8 метров (26 футов) в ширину и 7 метров (23 футов) в глубину. Это одна из нескольких пещер в местности, где хранится доисторическое искусство: другие – это каменное убежище Кап-Блан , Абри-де-ла-Мадлен, пещера Ле Комбарель , Абри -де- Лоссель, пещера Фон-де-Гом, пещера Лажери-От, Ла-Мадлен и (на север) Пещера Руффиньяк и это лишь некоторые из них. Его непосредственными соседями являются менее известные убежища: Арбри Ларте и Пещера Орей д’Энфер, оба из которых также известны своим Искусство палеолита (украшения и фрески).
ПРИМЕЧАНИЕ: Другие примеры доисторического искусства в Дордони включают в себя: гравюры на пещерах Кюссак и картины на пещерах Ласко.
Открытие Раскопки были впервые начаты в долине Везере в 1863 году археологом Эдуардом Ларте, хотя сам Абри Пуассон был обнаружен и исследован только в 1892 году Полем Жиродом. Однако скульптура рыбы, покрытая лишайниками, была впервые замечена Жаном Марсаном в 1912 году. В следующем году Абри-дю-Пуассон был превращен в исторический памятник, а затем был раскопан известным французским доисториком Дени Пейрони (1869-1954)., которому самому удалось сорвать попытку (финансируемую профессором Карлом Шуххардтом из Берлинского антропологического музея) разобрать каменную резьбу с изображением лосося.
Рельефная скульптура из лосося Самым известным предметом пещерного искусства Абри Пуассона является его скульптура в натуральную величину длиной 1 метр изображающая самца лосося истощенного нерестом (отсюда и крючок во рту), которая вырезана на потолке с низким рельефом и первоначально украшена красной охрой. Как упоминалось выше, рыба редко появляется на наскальных рисунках или доисторических наскальных рисунках , что вызывает недоумение у многих антропологов, поскольку рыбная ловля (лосося и щуки) была важным видом деятельности во время ледникового периода – факт, подтвержденный множеством изображений рыб на предметах бытовое подвижное искусство и другие артефакты.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?