Cap Blanc Frieze: Мадленская рельефная скульптура, Дордонь читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Cap Blanc Rock Shelter FriezeIce Age Барельефная скульптура, Лоссель, Дордонь. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС – А-Я ДОИСТОРИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
Cap Blanc Известняковый фриз.Шедевр доисторического искусства из французского Дордони.
Содержание Резюме Местоположение, открытие, раскопки Cap Blanc Frieze Статьи по Теме
О самой ранней резьбе по камню см.: Искусство древнейшего каменного века: 100 лучших работ.
Четыре лошади и зубр, вырезанные на Фризе Кап-Блан.
Резюме Обнаруженный в 1908 году, Кап-Блан – это скальное убежище кроманьонцев, наиболее известное своим монументальным фризом с доисторической скульптурой, датируемым примерно 15000 годом до нашей эры, если не раньше. Расположенная рядом с каменной кладкой в пещере Рок-де-Серс (17200 г. до н.э.) и пещере Рок-о-Сорсье (Вена), рельефная скульптура Кап Блан, вырезанная прямо на контурной поверхности задней стены убежища, считается важным эталоном наскального искусства. создан в раннюю эпоху мадленского искусства (около 15–10 000 до н.э.). Действительно, это единственный фриз из доисторической каменной скульптуры. в мире, который продолжает показываться публике. Археологи, работающие на Кап-Бланке, также раскопали хорошо сохранившуюся человеческую могилу, а также прекрасную коллекцию типичных мадленских инструментов. Среди последних есть несколько больших каменных орудий, которые, как показывают свидетельства использовались для изготовления лошадей, северных оленей и бизонов изображенных на фризе. На данном сайте также есть музеографическая область, которая предоставляет информацию о наскальном искусстве, найденном на Кап-Блан, а также о других особенностях палеолитического искусства, созданного во Франции во время последнего ледникового периода. Обратите внимание, что большая часть материала, обнаруженного на Кап-Блан, сейчас находится в Musee d’Aquitaine в Бордо.
Чтобы понять, как скульптура Кап Бланка вписывается в общую эволюцию древней каменной кладки, см.: Хронология доисторического искусства (с 2, 5 миллиона до н.э.).
Местоположение, Открытие, Раскопки Каменное убежище Кап Блан (L’Abri du Cap Blanc) спрятано на крутом лесистом склоне холма, примерно в 9 км к востоку от Ле-Эзи, недалеко от более раннего участка граветтовой Венеры Лосселя (около 23000 г. до н.. Убежище было впервые обнаружено в 1908 году рабочими, нанятыми для раскопок пещеры доктором Гастоном Лаланом из Бордо. К сожалению, поскольку ничего подобного раньше не находили, скульптуры не были обнаружены до тех пор, пока их кирки не нанесли значительный ущерб. Менее чем за три месяца работы большая часть произведений искусства каменного века был обнаружен, хотя и в поврежденном состоянии. В 1911 году археолог Дени Пейрони (1869–1954) провел более профессиональные раскопки, в основном для защиты этого места, а гораздо позже, в 1992 году, Ален Руссо и Жак Тиксье провели более целенаправленное исследование этого места. Это привело к поиску накопившихся обломков, как для выявления небольших фрагментов наскальных рисунков, которые могли отломиться от известняковых стен во время ранних раскопок, так и для обнаружения археологических материалов, которые в то время могли остаться незамеченными. В результате было обнаружено некоторое количество каменных и костных артефактов, относящихся к более раннему периоду солютрейского искусства , что поставило очевидный вопрос, не могло ли скульптурный фриз быть начат несколько раньше, чем предполагалось.
Cap Blanc Frieze Первоначально каменный фриз занимал примерно 13 метров или примерно три четверти всей задней стены убежища. Он включает изображения северного оленя, бизона и лошадей, а центральная лошадь имеет длину около 2 метров (7 футов) и датируется примерно 15000 годом до нашей эры. Всего на фризе 14 лошадей (или их части), 13 зубров и 2 оленя, а также более десятка неопознанных животных.
Как и во всех фризах каменного века, были обнаружены следы пигмента красной охры, что указывает на то, что красочные резные фигурки, должно быть, были видны с некоторого расстояния. Первые два животных слева – большие лошади, смотрящие вправо; у одного над ним вырезано кольцо в известняке, предположительно для того, чтобы что-то повесить или закрепить. Справа – самая большая и внушительная фигура фриза: большая лошадь длиной более 2 метров, обращенная влево. Вверху видны две маленькие оленьи головы. Справа – возможное изображение человеческой руки, еще двух лошадей, сильно поврежденных и смотрящих вправо и двух вероятных бизонов, смотрящих влево. В обеих парах лошадей, повернутых вправо, голова первой закрывает крупу второй. Как в La Chaire a Calvin (Кафедра Кальвина), каменное убежище недалеко от Ангулемы, похоже, что на фризе произошла некоторая переделка с изменением животных.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?