Жак-Жермен Суффло: биография неоклассического архитектора читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Серия европейской архитектурыЖак-Жермен Суффло Биография французского неоклассического архитектора. MAIN AZ INDEX – AZ АРХИТЕКТУРЫ
Пантеон, Париж (1756-97) Самый известный образецклассицизма во Франции в архитектуре.
СодержаниеАрхитектура Суффло • Биография • Пантеон (Париж) • Другие ведущие неоклассические архитекторы
УСЛОВИЯ РАЗРАБОТКИ СТРОИТЕЛЬСТВАКраткое руководство по терминологиисм.: Глоссарий архитектуры.
Архитектура Суффло Один из величайших архитекторов Франции XVIII века, Жак Жермен Суффло был одним из первых представителей новой школы неоклассической архитектуры , которая зародилась во Франции, где классические мотивы начали появляться в проектах в конце правления Людовика XVI. чтобы вновь представить серьезность римской архитектуры после потакания рококо. Он известен прежде всего тем, что спроектировал Пантеонв Париже (1756-97), главный образец архитектуры конца 18 века и изюминку Европейского Гранд-тура.. Здание было спроектировано как церковь, посвященная Святой Женевьеве, а затем было преобразовано в мемориал для известных людей. Современник Клода Николя Леду (1736–1806), Суффло также был очарован яркой легкостью готической архитектуры , а в дизайне Пантеона он использовал средневековые методы для достижения неоклассических целей. Имея огромное влияние на дизайн , он помог популяризировать классический дизайн (особенно греческую архитектуру ) в Новом Свете.
биография Родился в Иранси, Осер, Суффло учился во Французской академии в Риме (1731-38), где он также изучал классические памятники, а также архитектуру эпохи Возрождения у таких дизайнеров, как Андреа Палладио (1508-80), и примеры итальянской архитектуры барокко, такие как Базилика Святого Петра (1506-1626). Он также познакомился с рядом модных художников рококо. и их покровители, в том числе Абель-Франсуа Пуассон де Вандиер (1727-81), более известный как маркиз де Мариньи, который оказался братом влиятельной любовницы короля Людовика XV мадам де Помпадур и с которой он позже совершил поездку по Италии. В 1738 году Суффло покинул Рим и вернулся в Лион, где начал работать архитектором. Его простой, строгий, но просторный дизайн с точным воспроизведением классических деталей (дорические колонны, аркады, лоджии) можно найти в таких работах, как пристройка Hotel Dieu (начало 1741 г.) и Loge des Changes (1751 г.). В 1752 году он был избран членом Лионской академии.
В 1755 году маркиз де Мариньи, занявший пост генерального директора Королевских зданий ( генеральный директор Батиманс дю Руа ) после смерти Ле Норман де Турнехем в 1751 году, вызвал Суффло в Париж и вручил ему престижную награду. комиссия для новой церкви Сент-Женевьев (1756-97), которая должна была стать самой большой церковью Парижа. Его предполагалось построить в новом неоклассическом стиле – смелое решение по тем временам. Он также был избран членом Парижской королевской академии изящных искусств. Менее известная, но, возможно, более индивидуальная работа Суффло – это отель Marigny (1768–1771), построенный напротив Елисейского дворца. В то же время он также продолжал работать в Лионе. В 1756 году, например, он завершил реконструкцию городского оперного театра.
Пантеон (Париж) Самая известная особенность Пантеона, его купол высотой 272 фута, основанный на куполе над собором Святого Павла, спроектированный Кристофером Реном. (1632-1723) – башни выше плана этажа в виде греческого креста (360 футов в длину и 279 футов в ширину), в то время как его строгий неоклассический дизайн иллюстрируется коринфским фасадом храма (основан на Пантеоне в Риме). Внутри основная идея Суффло заключалась в объединении монументальных классических сводов с тонкими опорами в готическом стиле и коринфскими колоннами. Задуманный, спроектированный и построенный как церковь Святой Женевьевы, покровительницы Парижа, он был захвачен во время Французской революции и превращен в памятник знаменитым французским мужчинам и женщинам. К сожалению, во время переоборудования старые окна были удалены вместе с большей частью украшения. Этот акт архитектурного вандализма позволил превратить красиво легкий и воздушный интерьер в мрачный мавзолей. Суффло умер в Париже в 1780 году.
Другие ведущие неоклассические архитекторы Помимо упомянутых выше архитекторов, наиболее известными дизайнерами неоклассического движения (вместе с их строительными проектами) были:
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?