Гравюры в пещере Аддаура:
Гротта дель Аддаура, пещера Нисеми читать ~3 мин.
Пещера Аддаура (Grotte dell’Addaura) — это комплекс пещер, который является важным памятником доисторического искусства. Он расположен на северо-восточном склоне горы Пеллегрино на окраине Палермо, Сицилия. Комплекс состоит из трёх естественных полостей: Аддаура I, Аддаура II и Гротта Нисцеми. Его значимость обусловлена уникальными наскальными изображениями, датируемыми финальным эпиграветтским периодом (около 11 000 лет до н.э.).
Гравюры изображают одну из самых загадочных сцен в искусстве палеолита — ритуальное жертвоприношение или наказание. На панно запечатлено более десяти человеческих фигур в акробатических и танцевальных позах. Другие петроглифы в пещерах изображают зубров, лошадей и оленей. Больше информации о хронологии наскального искусства Италии можно найти в статье «Доисторическая временная шкала искусства».
С 1997 года пещеры Аддауры закрыты для посещения из-за риска камнепадов. С 2012 года памятник находится в аварийном состоянии из-за актов вандализма. Каменные орудия, предметы искусства малых форм и фрагменты древней керамики, найденные в пещере, экспонируются в Региональном археологическом музее Антонио Салинаса в Палермо.
Расположение и открытие
Гротта дель Аддаура — это небольшая, хорошо освещённая солнцем пещера на склонах горы Пеллегрино, к северу от Палермо. Название «Аддаура» происходит от арабского слова, означающего «кольцо» или «петля».
Пещеры были обнаружены случайно после Второй мировой войны во время взрыва боеприпасов, хранившихся поблизости. Однако сами наскальные рисунки нашли только в 1952 году археологи Джоле Бовио Маркони и Луиджи Бернабо Бреа. В 1953 году Маркони опубликовала своё исследование гравюр.
Год спустя неподалёку был найден вход в пещеру Гротта Нисчеми. В ней обнаружили наскальные изображения животных, похожие на те, что были в Аддауре и в пещере Кала деи Дженовеси на острове Леванцо. Другие примеры наскального искусства в регионе включают пещеру Пунтали в Сицилии, грот Ромито в Калабрии, а также пещеры Романелли и Пагличчи в Апулии.
Важный вклад в изучение наскального искусства Италии внёс антрополог Паоло Грациози из Флорентийского университета. Он, совместно с другими учёными, основал Музей доисторического искусства в Пинероло и Институт антропологии в Туринском университете.
Наскальные рисунки в пещере Аддаура
Самое известное панно в пещерном искусстве Аддауры изображает большую группу животных: бизона, горного козла, зубра, дикую лошадь и оленя. В центре композиции — группа людей, окружившая две распростёртые фигуры. Предполагается, что это жертвы: их головы покрыты, а ноги связаны верёвкой, которая, охватывая шею, заставляет их спины неестественно и мучительно изгибаться.
Сцена напоминает ритуал. Два человека, возможно, шаманы, склонились над жертвами, в то время как остальные наблюдают за происходящим, образуя круг. Всего на панно насчитывается шестнадцать фигур. Большинство из них выполнены схематично, без рук и ног, а у некоторых вместо лиц — маски или головные уборы, напоминающие животных.
Хотя в искусстве каменного века встречаются шаманские и получеловеческие образы, например «Колдун» из пещеры Труа-Фрер (около 13 000 лет до н.э.), ничто не может сравниться с динамичной сценой жертвоприношения из Аддауры. Антропоморфные изображения крайне редки в франко-кантабрийском искусстве. Подобные динамичные фигуративные сцены встречаются лишь в наскальном искусстве аборигенов Австралии. Они представлены в наскальной живописи Кимберли в виде знаменитых рисунков Брэдшоу (около 15 000 лет до н.э.), ныне известных как «искусство гвион-гвион».
- Искусство каменного века: доисторическая культура
- Доисторическая цветовая палитра: пигменты художников каменного века
- Древнейшее доисторическое искусство: купулы, гравюры, наскальные рисунки, резьба по слоновой кости
- История искусства: истоки и эволюция изобразительного искусства
- Хронология доисторического искусства
- Петроглифы
- Пейзажи Прибайкалья на выставке к юбилею народного художника В. Смагина
- Юрий Яковенко «Гравированные мифы: фрукты, звери, короли…» в галерее «Беляево»
- Выставка «Притяжение реализма. Современные художники»
- В музее им. Радищева открыта выставка, посвящённая юбилею саратовского художника Анатолия Мухина
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Suggestion :.... L’importance du site est basée sur ses spectaculaires gravures rupestres réalisées du début à la phase finale de l’Art magdalénien, soit environ 11 000 ans avant notre ère...
Комментирование недоступно Почему?