Гравюры в пещере Аддаура: Гротта дель Аддаура, пещера Нисеми читать ~3 мин.
Пещера Аддаура (Гротта дель Аддаура) является важным местом доисторического искусства, расположенным на северо-восточной стороне горы Пеллегрино у окраины Палермо, на Сицилии. Фактически, место представляет собой сеть из трех естественных пещер: Аддаура I, Аддаура II и Гротта Нисцеми. Важность изучения этих пещер основана на впечатляющих наскальных изображениях, самые ранние из которых относятся к финальной фазе мадленского искусства, около 11 000 г. до н.э. Наскальные рисунки изображают одну из самых загадочных сцен, когда-либо появлявшихся в палеолитическом искусстве, – явную ритуальную жертву или наказание, изображающие более десятка человеческих фигур в акробатических или танцевальных позах. Другие петрогилфы в пещерном комплексе изображают зубров, лошадей и оленей. Для получения дополнительной информации о хронологии наскального искусства на территории Италии см.: Доисторическая временная шкала искусства (от 2,5 млн. до н.э.). К сожалению, с 1997 года пещеры Аддауры больше не открыты для публики из-за опасности камнепадов. С 2012 года место находится в аварийном состоянии из-за вандализма. Каменные орудия и другие артефакты, найденные в пещере, в том числе некоторые предметы военного искусства, а также осколки древней керамики, выставлены в Региональном археологическом музее в Палермо.
Расположение и открытие
Гротта дель Аддаура (состоящая из двух пещер Аддаура I и II) представляет собой небольшую освещенную солнцем пещеру на склонах горы Пеллегрино, к северу от Палермо, к юго-востоку от пляжа Монделло. (Примечание: название Аддаура происходит от арабского слова «аль-даура», означающего «цепь».)
Впервые пещеры были обнаружены сразу после войны при случайной детонации боеприпасов военного времени, хранящихся в других пещерах неподалеку. Однако только в 1952 году наскальные рисунки были найдены археологами Джоулем Бовио Маркони и Луиджи Бернабо Бреа. Пещера и ее гравюры затем изучал и Маркони, исследования которого были опубликованы в 1953 году.
В следующем году вход в другую маленькую пещеру (Гротта Нисчеми) был обнаружен поблизости. Там содержалось еще больше наскальных изображений животных, подобных обнаруженным в соседней пещере Аддаура, а также в пещере Кала деи Дженовеси на острове Леванцо, к западу от Сицилии. Другие примеры наскальных рисунков, обнаруженные в этом регионе, находятся в пещере Пунтали на Сицилии; Ромит Шелтер в Папасидеро, Калабрия; и пещеры Романелли и Пагличчи в Апулии. Важный вклад в эти открытия наскального искусства в Италии внес профессор антропологии Парань Грациози из Флорентийского университета, который вместе с профессором Сильвио Понсом, Джованни Марро и Пьеро Барочелли – основал Музей доисторического искусства Пинероло, а также Антропологический Институт в Туринском университете.
Наскальные рисунки в пещере Аддаура
На самой известной панели пещерного искусства в Аддауре изображена большая группа рисунков животных – с изображением бизона, горного козла, зубра, дикого коня и оленя, в середине которого изображена группа человеческих фигур (только одна из них – женщина) вокруг двух поверженных фигур, которые находятся в центре сцены. Это две жертвы, чьи головы прикрыты, кажется, что их ноги связаны веревкой, которая также прикреплена к их шее, в результате чего их спины изгибаются очень неестественным и болезненным образом. Кажется, их готовят к жертвоприношению два парящих рядом шамана, за которыми наблюдают другие персонажи в круге. В общей сложности шестнадцать фигур присутствуют на сцене, большинство из которых изображены в схематическом стиле (без рук, без ног), в то время как у некоторых вместо головы изображен головной убор или маска в виде животного.
Несмотря на то, что в искусстве каменного века фигурирует ряд шаманских и частично-человеческих фигур людей – на примере «Волшебника» в Святилище в пещере Труа-Фререс (13 000 г. до н.э.) – ничто отдаленно не сравнится с оживленной жертвенной сценой в пещерной росписи Аддауры. Удивительно мало антропоморфных фигур в пещерном искусстве Франко-Кантабрии или в Центральной и Восточной Европе. Еще дальше, единственная традиция динамических фигуративных сцен находится в наскальном искусстве аборигенов в Австралии. Они встречаются в искусстве наскальных рисунков в Кимберли, в форме знаменитых картин Брэдшоу (ок. 15 000 г. до н.э.), ныне известных как «искусство Гвиона».
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Suggestion :.... L’importance du site est basée sur ses spectaculaires gravures rupestres réalisées du début à la phase finale de l’Art magdalénien, soit environ 11 000 ans avant notre ère...
Комментирование недоступно Почему?