Мобилиарное искусство: определение, характеристики, виды, примеры 4 465 Раздел в процессе наполнения и корректировки
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Определение доисторического подвижного искусства, типы характеристик, примеры переносных произведений искусства и статуэток. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС – А-Я ДОИСТОРИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
Венера из Долни Вестонице (26000 г. до н.э.) Музей естественной истории, Вена.Это самый старый в мире образецкерамической скульптуры. См. Раннее искусство.
Содержание Определение и характеристики Виды подвижного искусства Методы свиданий Известные примеры - слоновая кость - камень - терракота - дерево - драгоценные металлы Статьи по Теме
Шигирский идол (около 7500 г. до н.э.) Голова и грудь.Екатеринбургский музей, Россия.Мобилиарное искусство эпохи мезолита.Эта тонкая скульптура высотой 8 футов являетсястарейшей резьбой по дереву в мире. Она внастоящее время хранится в стеклянной коробке, заполненнойинертным газом, чтобы предотвратить распад.См. «Искусство древнейшего каменного века».
Танцующая девушка из Мохенджо-Даро (около 2500 г. до н.э.). Шедеврранней индийской скульптуры изцивилизации долины Инда.
Определение и характеристики В археологии термин «мобильное искусство» обычно используется для обозначения любого мелкомасштабного доисторического искусства, которое является подвижным (мобильным), включая: большинство форм доисторической скульптуры , особенно таинственные фигурки Венеры, которые впервые появились около 35 000 г. до н.э.; большинство видов резьбы по слоновой кости , включая резные костяные инструменты; и любые другие статуэтки, предметы или ювелирные изделия из драгоценных металлов. Одним из самых известных примеров является древнее произведение шумерского искусства, известное как Львица Геннол. (около 3000 г. до н.э.), проданный в 2007 году за 56 миллионов долларов. По оценкам, на сегодняшний день обнаружено около 10 000 предметов подвижного искусства. Керамика – еще одна форма портативного искусства (хотя и очень функциональная), которая (как мы теперь знаем) впервые появилась в период верхнего палеолита. Чтобы узнать о самой древней керамике в мире , см.: Пещерная керамика Сяньрэндун (около 18000 г. до н.э.).
Противоположностью такому «мобильному искусству» является «париетальное искусство », которое относится к наскальному искусству, которое можно найти на стенах, полах или потолках пещер и которое, следовательно, нельзя перемещать. В то время как произведения искусства были найдены почти на всех континентах мира, древнейшее искусство этого типа появилось в Западной Европе в позднюю эпоху палеолитического искусства и культуры (40 000–10 000 до н.э.). Двумя исключениями из этого правила являются маленькие гуманоидные изображения известные как «Венера Берехат Рама » (230–700 000 до н.э.) И «Венера Тан-Тана » (200–500 000 до н.э.). Созданные во время ашельской культуры периода нижнего палеолита их преклонный возраст означает, что они были созданы не Homo sapiens neanderthalensis, но более примитивным Homo erectus. Это первые известные попытки человека создать скульптуру и самые старые образцы подвижного искусства в доисторические времена. Для получения дополнительной информации о хронологии культуры верхнего палеолита см.: Хронология доисторического искусства (2, 5 миллиона – 500 г. до н.э.).
Обычно можно было бы ожидать, что палеолитические охотники-собиратели производили больше искусства мобилизации, чем наскальное искусство: в конце концов, охотники-собиратели обычно были в движении, преследуя стада животных. Кроме того, резьба по дереву – это навык, которым занимается большинство охотников. Однако возможно, что ледниковый период вынудил человека каменного века оказаться в тепле и безопасности подземных пещер, некоторые из которых стали священными святилищами, где наскальная живопись могла быть частью ритуалов, способствующих успешной охоте. Более того, вероятно, что большая часть, если не большая часть, мобильное искусство или пришла в упадок или была потеряна или уничтожена.
Виды подвижного искусства Как упоминалось выше, эта категория искусства каменного века включает любой тип резьбы по кости / бивню (например, знаменитые символы плодородия Венеры), переносную каменную скульптуру или терракотовую скульптуру (включая керамическое искусство ) или резьбу по дереву. Другие используемые материалы, включая глину, стеатит, серпентин, кварцит, яшму, гагат, лимонит, мыльный камень и даже янтарь. Также сюда входят предметы прикладного искусства. (в основном гравированные инструменты), а также широкий выбор драгоценных предметов и личных украшений. В период позднего неолита тайники подвижного искусства в виде гравированного оружия, конских удила и другого конного снаряжения, а также короны, диадемы, серьги, ожерелья, браслеты, амулеты, кольца, гвоздики, броши, торцы, шпильки и пряжки для ремней, часто хоронили в гробницах и подземных могилах вождей и религиозных лидеров. Ко времени искусства железного века художественные произведения мобилизации были доминирующей чертой кельтской культуры Гальштата (около 800-450 гг. До н.э.) и культуры Ла Тене (около 500-50 гг. До н.э.), наряду с их абстрактными кельтскими рисунками.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Комментирование недоступно Почему?