Венера из Монрус-Невшателя: характеристики швейцарской струйной фигурки читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Венера Монрус-НевшательХарактеристики доисторической женской фигурки Швейцарии. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС – А-Я ДОИСТОРИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
Венера из Монруза / Невшателя.
Содержание Резюме Расположение и открытие Характеристики Женские резные фигурки Венеры Знаменитые Венеры
О самой ранней скульптуре в миресм.: Искусство древнейшего каменного века: 100 лучших работ.
Резюме Одна из последних и самых маленьких фигурок Венеры , вырезанных в эпоху палеолитического искусства , Венера из Монруза (также известная как «Венера из Невшателя» или «Венера из Невшателя-Монруза») представляет собой кулон из черного гагата. в виде стилизованного женского тела. Он был обнаружен в 1991 году в Монрусе в Швейцарии. Это один из старейших предметов ювелирного искусства в мире , который олицетворяет доисторическую скульптуру, созданную во время заключительного этапа развития мадленского искусства , завершившегося 10-8 000 лет до нашей эры. Венера Монруз очень похожа на Венеру Энгенскую. («Фрауэнидол фон Энген»), одна из дюжины реактивных подвесок, раскопанных в убежище Петерсфельс (Баден-Вюртемберг) в Германии, за исключением того, что фигурка Энгена датируется 13000 годом до нашей эры. Еще одна реактивная фигурка – это Венера Пекарна, датируемая 12500 годом до нашей эры. Мадленский период был самым богатым периодом доисторического искусства , особенно в области наскальной живописи , хотя он также был свидетелем исключительных скульптур, таких как Венера Елисеевичская. Об эволюции и хронологии искусства каменного века в Швейцарии и остальной части Центральной Европы см.: Хронология доисторического искусства (с 2, 5 млн. до н.э.).
Расположение и открытие Подвеска Monruz была обнаружена в июле 1990 года при строительстве автомагистрали A5 в Монрусе (Ла-Кудр), в коммуне Невшатель, Швейцария. Он был найден на глубине 5 метров (16 футов) под поверхностью дороги, в развалинах лагеря мадленских охотников (датируемый 13000 г. до н.э.), вместе с остатками кремневых орудий труда, костями животных и очагами, черепками древней керамики и следами красная охра. Помимо Венеры исследователи также обнаружили три крошечные серьги из гагата (бурого угля), хотя никаких следов пещерного искусства в убежище не обнаружено.
Характеристики Высота Венеры Монруза составляет 16 мм, она вырезана из гагата, который в основном представляет собой твердый уголь, но легко обрабатывается и полируется. Предназначенная для ношения на шее, возможно, с ее сестринскими серьгами или ожерельем из зубов животных или перфорированных раковин, Венера чрезвычайно стилизована и состоит только из изгибов женщины, стоящей на коленях или сидящей. Обычно это приписывают стилю вырезания Венеры «Лалинде-Гоннерсдорф», который иногда называют «femmes sans tete» (женщины без головы). Его полуабстрактная форма удивительно современная, будучи напоминающим абстрактной скульптуры по Константину Бранкузи (1876-1957) и Жан Арпу (1886-1966).
Существуют разные оценки относительно того, когда была сделана Венера Монрус, но можно с уверенностью предположить, что она была вырезана не позднее 10 000 г. до н.э., в последние годы верхнего палеолита. Кулон Венеры и три серьги вместе представляют собой старейшее искусство Швейцарии.
К известным примерам подвижного искусства того же приблизительного периода относятся: «Плавающий северный олень» (11000 г. до н.э.) изысканная резьба по слоновой кости, найденная в пещере Монтарук, Тарн и Гаронна, Франция; «Любители Айн-Сахри» (9000 г. до н.э.), полуабстрактная каменная скульптура, найденная в пещерах Айн-Сахри недалеко от Вифлеема; и Шигирский идол (7500 г. до н.э., Екатеринбургский музей), старейшая известная в мире резьба по дереву.
Женские резные фигурки Венеры Самое раннее искусство этого жанра было создано в период ориньякского искусства (ок. 40 000-25 000), примером чего являются Венера Холе Фельс (38 000-33 000 до н.э.) (Швабская Юра, Германия) и Венера Гальгенбергская (ок..30 000 г. до н.э.) (Австрия), также известная как Фигурка Стратцинга. Однако они распространились по Европе в следующую эру граветтовского искусства (около 25–20 тыс. до н.э.). Вырезанные из бивня мамонта, мягкого камня или даже обожженной глины (Венера из Долни Вестониц , 26000 г. до н.э.), Эти женские фигурки были выполнены в различных стилях – от реалистических (Венера Костенкская ) до высокоэкспрессионистских (Венера Мораванских. ), до полуабстрактного (Венера из Леспуги ). Антропологи все еще не уверены в назначении этих венер, хотя большинство доисториков сходятся во мнении, что они были символами плодородия – не в последнюю очередь потому, что многие из них имеют преувеличенные женские характеристики, включая гениталии.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?