Теменное искусство, доисторическое: определение, характеристика, типы, интерпретация 4 125 Раздел в процессе наполнения и корректировки
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Определение париетального искусства, характеристики, типы интерпретация наскальных рисунков и гравюр. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС – А-Я ДОИСТОРИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
Наскальная картина с изображением головы зубра.Главная галерея пещеры Альтамира.Магдаленское париетальное искусствооколо 15000 г. до н.э.См. Также: Раннее искусство.
Содержание Определение и характеристики Знакомства Виды париетального искусства Значение интерпретация Знаменитые места - Ориньякская эра (40-25 000 до н.э.) - Граветтовская эра (25-20 000 до н.э.) - Солютрейская эра (20-15 000 до н.э.) - Магдалинская эра (15-10 000 до н.э.) Статьи по Теме
Примечание: хронологию см.: Хронология доисторического искусства (от 2, 5 млн. до н.э.)
Определение и характеристики В археологии термин «париетальное искусство» (также называемое «пещерное искусство ») используется для обозначения любого доисторического искусства, обнаруженного на стенах пещер. Он включает в себя все виды наскальной живописи , все формы гравированного наскального искусства или других петроглифов , а также любые рельефные скульптуры, вырезанные на стенах, полу или потолке. произведения искусства, выполненные на стенах пещер или больших каменных блоках. Противоположностью такому неподвижному «париетальному искусству» является «мобильное искусство », означающее любое небольшое портативное искусство доисторической эпохи, такое как фигурки Венеры. или другие изделия из слоновой кости, а также ювелирные и другие подобные предметы. Хотя париетальные произведения искусства были найдены в Африке, на Ближнем Востоке, в Индии, Китае, Сибири, Австралии и Америке, основная часть этой формы палеолитического искусства была обнаружена в 300 или около того доисторических скальных убежищах на юго-западе Франции и севере Испании. и формирует так называемое франко-кантабрийское наскальное искусство (40 000–10 000 до н.э.).
См. Также: Искусство древнейшего каменного века: 100 лучших работ.
Знакомства Некоторые исследователи раннего палеолита, такие как Андре Леруа-Гуран и Анри Брей, разработали собственную хронологическую типологию, основанную на стилистических сопоставлениях исследуемого париетального искусства. Затем стало доступно радиоуглеродное датирование, после чего пещера, а также ее искусство и другие артефакты стали предметом научного изучения. Дальнейшие разработки в технологии доисторического датирования, такие как тесты на уран / торий (U / Th), теперь позволяют датировать более широкий спектр материалов и видов искусства с соответствующим повышением исторической точности.
Виды париетального искусства Как упоминалось выше, эта категория искусства каменного века включает: наскальную живопись (обычно окрашенную в красный цвет охры и другие землистые цвета – подробности см. В палитре доисторических цветов ); наскальный рисунок (обычно с рисунками углем или контурами на марганце); изобразительные наскальные рисунки (обычно выполняемые кремнем или другими острыми инструментами); абстрактные знаки в виде геометрических символов и других обозначений (в том числе: авиформы, ключицы, полукруги, линии, гребешки, четырехугольники, тектиформы и зигзаги); и неподвижная скульптура (то есть рельефы).
Практически все фигурные изображения – это изображения животных. Сначала, в эпоху ориньяка, значительный процент составляли хищники (львы, медведи, носороги); позже, в эпоху Граветта и Солютриана, большинство изображений были изображениями диких животных, на которых охотились ради еды или шкур (бизоны, зубры, мамонты, лошади). Было найдено лишь очень небольшое количество человеческих фигур – получеловеков, полуживотных или раненых людей. Две уникальные фигуры – это Человек-птица в Стволе Ласко и Колдун в пещере Труа Фререс.
Значение интерпретация Поскольку большая часть рассматриваемого париетального искусства была обнаружена в необитаемых пещерах, которые использовались небольшими элитарными группами того или иного типа, вполне вероятно, что пещеры рассматривались как своего рода священные святилища. Гравированная картина «Колдун» и «Часовня Львицы» с ее вотивными объектами, обнаруженные в пещере Trois Freres в Арьеже, являются явным свидетельством сверхъестественных практик. Тем не менее, археологи и антропологи очень сильно различаются в интерпретациях точного значения париетального искусства. Некоторые эксперты видят в этом свидетельство шаманизма или симпатической магии; другие – как свидетельство ритуалов, способствующих плодородию и успешной охоте; некоторые думают, что это как-то связано с церемониями посвящения; в то время как другие видят в этом часть попытки связаться с духовным миром.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Комментирование недоступно Почему?