Адвент читать ~3 мин.
Адвент (лат. adventus — «пришествие») — это название периода в литургическом году в большинстве западных христианских церквей, предшествующего празднику Рождества Христова. Это время ожидания, покаяния и подготовки к празднованию прихода Иисуса Христа. Адвент всегда включает в себя четыре воскресенья. Он начинается в воскресенье, ближайшее ко дню памяти святого апостола Андрея Первозванного (30 ноября), и может выпасть на любую дату с 27 ноября по 3 декабря. Период Адвента всегда завершается вечером 24 декабря.
Точное время возникновения традиции Адвента неизвестно, однако первые упоминания о нём датируются IV – V веками. Изначально в Галлии и Испании это был период аскетической подготовки к празднику Богоявления, во время которого совершались таинства Крещения. Традиция включала шестинедельный пост, подобный Великому посту. В Риме Адвент начали отмечать лишь в VI веке, где он приобрёл характер радостного ожидания Рождества, а не покаяния.
Современный Адвент сочетает два ключевых аспекта. Первый — это ожидание Второго пришествия Христа в конце времён для суда над миром. Второй — подготовка к празднованию Рождества, воспоминанию о первом пришествии Спасителя. Эти темы подчёркиваются в специальных литургических чтениях и молитвах, призывая верующих к размышлениям и духовному обновлению.
В Римско-католической церкви и многих протестантских деноминациях литургическим цветом Адвента является фиолетовый. Этот цвет символизирует покаяние и одновременно царское достоинство Христа как «Царя царей». Он связывает ожидание рождения Иисуса с воспоминаниями о его страданиях и крестной смерти, так как фиолетовый цвет также используется во время Великого поста.
В Восточной православной церкви нет Адвента в западном понимании. Его аналогом является сорокадневный Рождественский пост, который начинается 28 ноября (15 ноября по старому стилю) и длится до 6 января. Этот период носит более строгий покаянный характер и сосредоточен на духовном очищении через воздержание и молитву в подготовке к встрече Рождества Христова.
Один из самых известных символов этого периода — «венок Адвента». Его изготавливают из еловых ветвей, которые символизируют вечную жизнь. Круглая форма венка олицетворяет бесконечность Бога. В венок вплетают четыре свечи, которые зажигают последовательно в каждое из четырёх воскресений Адвента. Три свечи обычно фиолетовые, а одна — розовая.
Розовую свечу зажигают в третье воскресенье Адвента, которое носит название Gaudete, что в переводе с латыни означает “Радуйтесь!”. Этот день знаменует собой переломный момент, когда строгость ожидания сменяется радостным предвкушением скорого праздника. Иногда в центр венка ставят пятую, белую свечу — «свечу Христа». Её зажигают в сам день Рождества, и она символизирует приход в мир Иисуса, «Света миру».
Каждая из четырёх свечей имеет своё символическое значение, хотя традиции могут различаться. Чаще всего первая свеча — это свеча Пророчества или Надежды. Вторая — свеча Вифлеема или Мира. Третья (розовая) — свеча Пастухов или Радости. Четвёртая — свеча Ангелов или Любви. Эти темы помогают верующим последовательно размышлять о событиях, связанных с Рождеством.
С конца XX века широкое распространение, особенно в Северной Америке, получил обычай использования адвент-календаря, пришедший из Германии. Классический календарь представляет собой картонную открытку или домик с 24 открывающимися окошками. Каждый день, начиная с 1 декабря, дети открывают по одному окошку, за которым находят изображение, стих из Писания или небольшой подарок, например, сладость.
- Мировые религии
- Мировые религии – дополнительные материалы
- Неоклассические скульпторы
- Троицкий понедельник
- Литургический год
- РА «Премиум Сервис» сделало подарок любителям современной живописи
- Дизайн эксклюзивных календарей
- Игорь Дрёмин: Календарь PIRELLI в МОММ
- ИСКУССТВО КРЕПЕЖА. ГРАФИКА, АССАМБЛЯЖ. КОМПАНИЯ ЦКИ
- Западные религиозные календари
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?