Неоклассические скульпторы читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Скульпторы-неоклассики Художники-неоклассики: Антонио Канова, Пигаль, Гудон, Торвальдсон. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Амур и Психея (крупный план) (1786-93, Лувр, Париж) Антонио Канова, величайшийскульптор неоклассического периода.Превосходный образец пластического искусства.
Пришествие неоклассицизма Во Франции незначительное преобладание рококо в период Регентства привело к реакции в пользу более благородного и серьезного стиля скульптуры в 1740-х годах, который, как мы видели, был связан с чувством ностальгии по правлению Людовика. XIV. Однако классицизм 1740-х годов и Бушардона в частности не следует рассматривать как отказ от барокко , а как дальнейшее развитие классицизма барокко, который обращается к стилю конца 17 века, а не непосредственно к греческой скульптуре или римской скульптуре. скульптура античности. Только в Риме в 1760-х годах нарастало недовольство тем, что Жак-Луи Давид "la queue de Bernini" или конец барокко, находят выражение в последовательной теории неоклассической скульптуры.
Неоклассическая конная статуя Иосифа Понятовского (1827 г.) Варшава. Автор Бертель Торвальдсен.
НЕОКЛАССИЧЕСКОЕ ИСКУССТВОЧтобы узнать больше о скульпторах-неоклассиках, см.: Неоклассические художники.
НЕОКЛАССИЦИЗМДля получения дополнительной информации см.:Неоклассическая архитектура (1640-1850) Неоклассическая живопись (c.1750-1860) Скульпторы в стиле барокко / рококо.
ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИСписок самыхискусных 3D-художников в мире можно найти в разделе «Величайшие скульпторы».
ЛУЧШАЯ СКУЛЬПТУРА. Список100 лучших работлучших скульпторов в мире см. В разделе «Величайшие скульптуры всех времен».
Представителем неоклассического искусства был Иоганн Иоахим Винкельманн (1717-68), немецкий антиквар, который выпустил ряд публикаций по греческому искусству , в которых впервые была сделана попытка организовать греческие статуи в соответствии с их стилистическим развитием. Винкельманн рассматривал барокко как неудачное наследие, которое необходимо было выкинуть, чтобы художники вернулись к чистоте и простоте классической античности. Он довольно неожиданно выбрал статую в Ватикане известную как Лаокоон и его сыновья (около 42-20 гг. До н.э.), в качестве одного из основных образцов ’ edle Einfalt und stille Grosse ’лучших греческих произведений, но он видел эти качества в сдержанности и благородстве, с которыми Лаокоон переносит свои ужасные муки.Классические теоретики всегда восхищались качеством сдержанности, но новизна аргументации Винкельмана состоит в том, что его идеал простоты – это не просто призыв избегать чрезмерной разработки, а призыв к художникам очистить себя от всего постороннего по отношению к чистой реализации. идеи их работы. В результате убедительная видимость реальности перестала быть sine qua non , а натурализм сам по себе был осужден как подражание природе.
Антонио Канова Теория и раннее развитие неоклассицизма были, по сути, достижением иностранцев в Риме, но величайшим представителем был Антонио Канова (1757-1822) итальянец, учившийся в Венеции. Он внезапно стал сторонником доктрины неоклассицизма и мы можем проследить за изменениями в его творчестве и реакцией на них его современников. Канова родился в Посаньо, недалеко от Венеции и добился в Венеции большой репутации, особенно для группы Дедала и Икара. (1779). Это произведение все еще написано на идиоме позднего барокко; Поверхность фигур изображена подробно, а их отношения изящны и разговорчивы. Он привез его версию в Рим в 1779 году, где подружился с шотландским художником Гэвином Гамильтоном, который стал арбитром неоклассицизма после смерти Винкельмана в 1768 году. В 1781 году венецианский посол подарил Канове кусок мрамора. для группы Тесей и Минотавр и, видимо, по совету Гамильтона, он решил показать момент триумфа после битвы, а не саму битву. Работа революционна по своей бескомпромиссной строгости. Это знаменует собой конец эпохи барокко в скульптуре и с тех пор новый греческий стиль постепенно стал официальным стилем для всех памятников и крупномасштабных скульптурных проектов. Его успех с Тесеем привел к заказу гробницы Папы Климента XIV (1784-7) в Св. Апостоли в Риме. Этот проект предлагал прямое сравнение с Бернини. и окончательное осознание Кановы можно рассматривать как преднамеренное очищение концепции Бернини о папской гробнице; Ослепительная полихромия была заменена чистым каррарским мрамором, а криволинейные формы и сильные диагонали уступили место жесткой системе горизонталей и вертикалей, а фигуры разнесены и отделены друг от друга.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?