Антонио Канова: неоклассический скульптор, биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Антонио КановаБиография итальянского скульптора неоклассического стиля. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Амур и Психея (1786-93, Лувр)
Содержание Биография Ранняя карьера и обучение Рим и неоклассицизм Скульптуры семьи Наполеона Вернуться в Рим
"Три грации" (1813-16) Эрмитаж, Санкт-Петербург.Одна из величайшихобнаженных женщин в истории искусства.
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫСм.: История скульптуры.
биография Итальянский скульптор Антонио Канова – возможно, величайший представитель неоклассической скульптуры – был известен своими мраморными скульптурами изящных обнаженных тел. Работая над излишествами стиля барокко, он вырезал для себя нишу в мире неоклассического искусства. Канова, которого современники называли «верховным министром красоты» и «уникальным и поистине божественным человеком», получил широкое признание в свое время. Его международная репутация одного из величайших скульпторов-неоклассиков явно превзошла репутацию Джона Флаксмана и Джона Гибсона. Его самые известные работы: Аполлон, венчающий себя (1781, Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес), Тесей и Минотавр (1781, Музей Виктории и Альберта), Амур и Психея. (1786-93, Лувр, Париж) и Паолина Бонапарт Боргезе в роли Венеры Победоносной (1808, Рим, Боргезе). Его гробница Папы Климента XIV предлагала прямое сравнение с концепцией папской гробницы Бернини; ослепительная полихромия последнего была заменена чистым каррарским мрамором Кановы, а криволинейные формы и сильные диагонали заменены жесткой системой горизонталей и вертикалей. Хотя более поздние критики утверждали, что классицизм Кановы привел к фатальной потере художественной жизнеспособности, его современники придерживались более возвышенного взгляда, хваля его за превосходное чувство греческой скульптуры. Например, зрители, увидевшие Тесея и Минотавра, впервые были уверены, что это копия греческого оригинала и были шокированы, узнав, что это современная работа.
Амур и Психея: крупный план
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫСм.: Величайшие скульпторы.
СКУЛЬПТУРА (около 1600-1850) Франсуа Жирардон (1628-1715) Антуан Койсевокс (1640-1720) Гринлинг Гиббонс (1648-1721) Бальтазар Пермозер (1651-1732) Андреас Шлютер (1664-1714) Гийом Кусту (1677-1746) Луи-Франсуа Рубильяк (1695-1762) Жан-Батист Пигаль (1714-1785) Этьен Морис Фальконе (1716-1791) Франц Ксавер Мессершмидт (1736-1783) Жозеф Ноллекенс (1737-1823) Жан Антуан Удон (1741-1828) Иоанн Флаксман (1755-1826) Бертель Торвальдсен (1770-1844) Огюст Прео (1809-79) Жан-Батист Карпо (1827-75)
Ранняя карьера и обучение Канова родился в Посаньо, небольшой деревне Венецианской республики. Он происходил из семьи каменотесов и как только он стал достаточно взрослым, он начал учиться принципам рисования у своего деда. Его дедушка хорошо разбирался в рисовании, дизайне, орнаментальных работах и архитектуре. Канова быстро обнаружил талант к скульптуре и в мастерской своего деда вырезал несколько мраморных работ еще до подросткового возраста. Именно в этой студии молодой Канова привлек внимание сенатора Фалье, который стал его постоянным покровителем. Канова был помещен его покровителем под имя художника Бернарди (также известного как Джузеппе Торретто), выдающегося скульптора того времени. Канова учился у Торретто два года, прежде чем переехать в Венецию, чтобы продолжить обучение в возрасте пятнадцати лет.
ЛУЧШИЕ РАБОТЫ СКУЛЬПТУРЫСписок 100 лучшихтрехмерных работ в мире, созданных лучшими скульпторамив истории искусства, приведен в разделе «Величайшие скульптуры всех времен».
Несмотря на позднее став чемпионом неоклассицизма, ранние работы Кановы отображаются элементы как искусства барокко и рококо. Примеры этого периода включают его статуи Орфея в стиле рококо (1776, Museo Correr, Венеция) и Эвридику (1775, Museo Correr) и его статуи в стиле барокко Дедала и Икара (1777-79, Museo Correr).
Рим и неоклассицизм Канова посетил Рим в 1779 и 1781 годах и достиг переломного момента в своем стиле. Он изучал предметы старины и посещал мастерские римских реставраторов Бартоломео Кавачеппи и Франческо Антонио Франзони. Он также попал под влияние английского неоклассициста Гэвина Гамильтона и других художников-авангардистов. На конкурс Канова представил статуэтку Аполлона, венчающего себя (1781, Музей Гетти, Лос-Анджелес), одного из величайших обнаженных мужчин в истории искусства. Работа стала определять неоклассический стиль и ее успех позволил молодому скульптору получить большой кусок мрамора для своей следующей работы – крупномасштабный Тесей и Минотавр. (1781, Музей Виктории и Альберта), что поможет укрепить его репутацию. Революционная по своей бескомпромиссной строгости, эта работа ознаменовала конец эпохи барокко в скульптуре: с тех пор новый греческий стиль постепенно стал официальным стилем для всех памятников и масштабных скульптурных проектов.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?