Аресские паломники читать ~3 мин.
Движение «Паломники Ареса» (фр. Pèlerins d’Arès) возникло в 1974 году благодаря откровениям, которые, по его утверждению, получил французский пророк Мишель Поте (фр. Michel Potay, род. 1929). По образованию инженер, Поте с 1964 года занимался оккультизмом. Не прекращая целительской и консультационной практики, он обратился в православие. В 1969 году его рукоположили в сан диакона в Католической православной церкви Франции — независимой православной юрисдикции западного обряда.
С 1971 года Поте утверждал о своей связи с обновленческим движением «Живая церковь», возникшим в России в 1920-х годах. В январе 1974 года он с семьёй переехал в город Арес, расположенный недалеко от Бордо. Там, по его словам, ему явился Иисус и продиктовал текст, изданный в том же году под названием «Евангелие, данное в Аресе».
В 1977 году, согласно утверждениям Поте, с ним из светящегося посоха говорил сам Бог. Это событие привело к появлению второго священного текста — «Книги». Вместе эти два произведения составляют «Откровение Ареса». Последователи движения рассматривают это новое откровение как продолжение авраамической традиции. Они признают Библию (за исключением некоторых её частей) и Коран, но не считают их столь же авторитетными, как «Откровение Ареса». При этом Коран почитается особо, поскольку, по их мнению, он содержит меньше позднейших вставок, чем Библия.
Центральной идеей учения является концепция покаяния (фр. pénitence). Однако это понятие трактуется не как искупление грехов, а как активное изменение жизни через добро, любовь, прощение и развитие разума. Такое «покаяние» рассматривается как духовный труд, способный преобразить не только самого человека, но и весь мир. Именно через совокупность индивидуальных усилий последователи надеются достичь глобальных перемен.
Вероучение «Паломников Ареса» монотеистично, но антитринитарно: Иисус Христос почитается как пророк, но не как Бог. Главная цель движения — преобразить мир и вернуть его в состояние, подобное Эдемскому саду, который Бог изначально замыслил для человечества. Это преображение станет возможным, если «малый остаток» человечества, к которому причисляют себя последователи движения, изменит своё поведение. Они не ожидают скорых перемен, полагая, что для этого потребуется несколько поколений. Для содействия этим изменениям «Паломники Ареса» часто участвуют в различных общественных инициативах вместе с людьми других взглядов.
Движение «Паломники Ареса» вызывает неоднозначную реакцию во Франции. В частности, оно было упомянуто в парламентских отчётах о «сектах» (фр. sectes) в 1995 и 1999 годах. Сами последователи отвергают подобные характеристики, подчёркивая свою приверженность принципам свободы совести и аполитичности. Они позиционируют себя как духовное, а не религиозное или политическое движение.
Общины «Паломников Ареса» существуют преимущественно во Франции и других франкоязычных странах. Кроме ядра из нескольких сотен активных членов, по разным оценкам, от трёх до четырёх тысяч человек в той или иной мере разделяют идеи движения. Активисты объединяются в местные группы для миссионерской работы и реализации различных проектов. Ритуальная практика за пределами Ареса немногочисленна и сводится в основном к четырёхкратному ежедневному чтению молитвы «Отец Вселенной» — переработанной версии «Отче наш».
Паломничество в Арес, к месту откровения Мишеля Поте, является главным событием для общины. Оно проводится каждое лето и длится несколько недель, предоставляя последователям возможность для встреч. Входя в «Дом Святого Слова», паломники надевают белые туники и преклоняют колени. Затем они поют или читают отрывки из Библии, Корана или «Откровения Ареса», причём каждый верующий выбирает текст по своему усмотрению. Ежегодное паломничество также даёт Мишелю Поте возможность обратиться с проповедью к собравшимся группам верующих.
- Мировые религии
- Мировые религии – дополнительные материалы
- Старообрядческая Румынская православная церковь
- Религия в Румынии
- Боги Олимпа
- «Домашний арест» Клэр Холт, краткое содержание
- «Во времена бабочек» Хулии Альварес, краткое содержание
- Техники смешивания цветов для создания реалистичных оттенков
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?