День святой Марии Магдалины читать ~2 мин.
Мария Магдалина (женщина из города Магдалы) впервые появляется на сцене в Евангелии от Луки, где она названа той, из кого Иисус изгнал семь злых духов и исцелил её немощи. Она стала преданной ученицей Иисуса и частью его близкого окружения, и оставалась заметной в последние дни его жизни на земле. Она присутствовала при распятии и погребении Иисуса. Она была первой, кто увидел воскресшего Христа и сообщил о своём видении неверующим апостолам.
Наиболее подробная сцена посещения Марией воскресшего Иисуса содержится в Евангелии от Иоанна. Римско-католическая церковь и восточные православные церкви считают её святой и установили день её празднования 22 июля. Это почитание было продолжено англиканской и лютеранской церквями.
В гностических писаниях, от «Пистис София», одного из немногих гностических текстов, сохранившихся и известных на протяжении веков, до утраченных работ, вновь открытых в 1945 году в Наг-Хаммади в Египте, роль Марии как важной ученицы в ранней церкви становится более очевидной. Например, в «Пистис София» она описана как та, “чьё сердце вознесено к Царству Небесному более всех братьев твоих”. В Евангелии от Филиппа она упоминается как та, кого Иисус любил больше всех остальных.
Несмотря на то, какое место занимала Мария Магдалина в ранней церкви, по мнению многих, её репутация сильно пострадала из-за папы Григория Великого, который отождествил её с безымянной грешницей из Евангелия от Луки. Впоследствии Мария Магдалина была идентифицирована как женщина, совершившая целый ряд сексуальных грехов, и позже была названа святой покровительницей кающихся женщин и исправившихся проституток. В Римско-католической церкви святая Мария Магдалина традиционно прославляется как кающаяся.
Открытие и публикация гностических писаний в Наг-Хаммади совпали с феминистским движением конца XX века. Мария Магдалина стала для гностиков и феминисток мощным символом патриархальных структур, которые доминировали в основном христианстве.
Несмотря на то, что католическая церковь косвенно исправила неправильное определение Марии Магдалины как кающейся грешницы в своём пересмотре Календаря святых в 1969 году, удалив любое упоминание о ней как о кающейся, христиане-гностики возвели Марию Магдалину на центральное место в своём литургическом году. Особое внимание ей уделил епископ Розамонд Миллер, основатель Экклесии Гностиков Мистериорум, расположенной в Пало-Альто, Калифорния. Как и родительская Ecclesia Gnostica, Миллер рассматривает праздник Марии Магдалины как начало сезона литургических размышлений о женском начале. Мария Магдалина рассматривается как супруга Иисуса и та, кому Иисус открыл всю полноту своего учения (то есть гностицизма).
День Марии Магдалины стал значимым праздником для современных гностиков, поскольку она представляет собой «архетипический женский принцип, проявленный в человечестве». Гностики солидаризировались с современным феминизмом в повышении статуса и роли женщин.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?