Еврейская Библия читать ~4 мин.
Еврейская Библия является священным и святым писанием для иудаизма. Большая часть христианской Библии основана на учениях еврейской Библии, и учёные утверждают, что христианская Библия не может быть понята без ссылки на эти учения.
Еврейская Библия также известна как Еврейские Писания, Ветхий Завет или «Танах». Еврейская Библия объясняет, что Бог избрал евреев, Иерусалим и Израиль своим избранным народом, столицей и святой землёй.
Авторы отдельных книг, составляющих еврейскую Библию, неизвестны. Хотя невозможно точно сказать, когда были написаны книги, учёные относят еврейскую Библию к десятому-двенадцатому векам до н.э.
Еврейская Библия состоит из двадцати четырёх книг. В первых шести книгах описывается сотворение Богом мира и человечества, а также заселение еврейским народом Земли Обетованной. В следующих семи книгах изложена история Земли обетованной и то, что происходит, когда еврейский народ забывает Бога. Остальные книги предлагают дополнительный контекст, богословские объяснения и поэзию. Каждая книга обозначает свиток, содержащий отдельные произведения.
В целом, еврейская Библия охватывает период около 3500 лет. Первая часть еврейской Библии известна как «Тора». Хотя в первом разделе шесть книг, только пять традиционно ассоциируются с Моисеем, который получил Божьи откровения. В «Торе» рассказывается история Адама и Евы, первых людей, и как они отвергли Бога, или Яхве. Только после появления Авраама, первого еврея, или жителя Израиля, человек оказывается преданным Яхве.
Яхве обещает Аврааму, что благодаря преданности Авраама народ Израиля будет благословлён. Израиль будет процветать и станет великим и процветающим местом. Авраам возлагает свою веру на Яхве, веря, что евреи – избранные. У Авраама есть внук, Иаков, от которого родилось двенадцать сыновей. Эти двенадцать мальчиков в дальнейшем образуют двенадцать основных колен Израиля. Однако, когда многие евреи попадают в рабство к тираническому египетскому царю, их вера в Яхве ослабевает.
Моисея выбирают для того, чтобы он обрушил на Египет великие трагедии, чтобы показать им, что Яхве всегда будет защищать евреев. Евреи, спасаясь от Египта, который рушится вокруг них, ищут новый дом. Они находят гору Синай и поселяются там. На горе Синай Моисей обращается к Яхве за дальнейшим руководством. Яхве говорит с ним напрямую, и Моисей записывает его заповеди – так рождается «Тора». Евреи верят, что Яхве обеспечит их, и он это делает.
Вскоре они находят Землю Обетованную. В следующих семи книгах (или восьми, в зависимости от того, как читатель разделит первый раздел), известных также как «Невиим», рассказывается о пророках. Основными пророками являются Иисус Навин, судьи, Самуил и цари. Книги этих пророков рассказывают об истории еврейского народа. В них рассказывается о завоевании евреями территории земли, которую они распределили между двенадцатью коленами, и о том, что произошло, когда возникли проблемы с руководством между различными коленами.
Земля остро нуждается в царе, но Яхве ещё не дал его. Народ остаётся верен, что Яхве предоставит его, когда придёт время. Тем временем избранные лица, известные как судьи, управляют землёй как могут. Наконец, Израиль получает монархию. Первые три царя более известны как Саул, Давид и Соломон. Самое главное, что второй царь Давид основал Иерусалим как столицу Израиля. После того, как Давид основал Иерусалим, Соломон построил храм для поклонения Яхве. Это становится еврейским сердцем, самым важным местом в Иерусалиме.
Однако, когда позднее Израиль падает, он разделяется на два разных места – Ассирию и Вавилон. У каждого места есть своё представление о том, как поклоняться Яхве, и таким образом семена разделения посеяны ещё раз. Остальные книги «Невиим» содержат послания Яхве о надежде и призывы к единству. Основная идея «Невиим» заключается в том, что народ забыл своего единственного истинного царя, и Израиль может быть восстановлен только через воспоминание о Яхве. Остальные книги еврейской Библии, известные как «Кетувим», имеют смешанное содержание.
Например, последние книги, Хроники, содержат дополнительные исторические подробности. В них рассказывается о попытках восстановить Иерусалим и о том, что происходит, когда древнееврейское общество вновь процветает. С другой стороны, Плач – это поэтическое произведение, оплакивающее падение Иерусалима, а Псалмы воспевают Яхве и древний Израиль через песни и поэзию. Тон «Плача» по сравнению с Псалмами очень разный – один мрачный, другой менее мрачный. Другие книги «Кетувим» включают общие теологические комментарии и моральную философию.
Притчи, Екклесиаст и Книга Иова известны как книги мудрости, то есть они направлены на просвещение читателей, заставляя их задуматься о том, как стать лучшими людьми. Такие книги, как Книга Руфь, представляют собой короткие истории с повествованием о героях. Эти короткие истории не только развлекают, но и воспитывают.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?